Княгиня Китежская. Часть 2. Война с Уступом

Наталья Банецкая
  Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2018/07/29/1376


-Абени, я так хотел поговорить с тобой. – Бус с трепетом  прикоснулся к её руке.
-Сейчас не время для объяснений, надо определить степень опасности. Ты должен пробраться со мной на Уступ  и увидеть всё собственными глазами. Как жаль, что ты не можешь превратиться в птицу. Фин ведь может, а вы учились вместе.
     Бус смутился, так часто сравнивали друзей и всегда не в пользу Буса, стоявшего выше Фина по рождению.
-Абени, я не об этом хотел…
-У нас есть способ незаметно пробраться на Уступ? Давай на нетопырях подлетим к этому тоннелю, попробуем пробраться внутрь.-предложила Абени. И еще,
- Надо делегацию для отвода глаз послать, пусть в дружбе и любви из всех сил клянутся, пока мы не определим, насколько они сильны.
-Хорошо, Кропоту я это уже поручил, а мы  попытаемся понять для чего и куда они эту дорогу построили. - Ответил Бус.
    Они сели на свободного нетопыря и полетели к нише ближней к горячему потоку. Как хорошо, что нетопыри могут видеть в темноте. Спрятав под плащами фонари, Бус и Абени осторожно пробирались по каменной галерее.
-Скорее всего, это просто шахта, они отсюда берут камень для строительства. Фин говорил, что у них там пирамиды понастроены.Это не дорога как мы предполагали. Они видимо пробивали тоннель до пропасти, потом  поворачивали  и выбирали камень параллельно пропасти. Дошли до горячего потока  и пошли вглубь холодных скал. Интересно, как далеко?- шептала, пробираясь по темной галерее Абени.
     Глаза,  привыкшие к темноте, различили слабый свет за ближайшим поворотом. Бус и Абени осторожно приблизились к повороту: выход из  был близко. Они  вышли на площадку перед входом в шахты.  Это был неосмотрительный шаг. Их глазам предстала огромная пещера, освещённая извилистым шнуром, в котором стремительно пролетали светляки. Кроме этого по центру пещеры с высоты извергался светящийся водопад. Вокруг него были построены пирамиды с мостами между ними на высоте нескольких ярусов. А здесь перед шахтами была ровная площадка.  То, что они увидели, привело их в неописуемый ужас: тысячи вооруженных до зубов  рептилеобразных существ с накаченными бицепсами, подняв переднюю конечность вверх и сжав свои три пальца, скандировали:
-Уступу Слава! Слава Уступу.
-Мы свою разведывательную задачу выполнили, а теперь бежим, - сказала Абени. Но было поздно: по галерее уже неслось несколько чудищ, удивительно быстро передвигаясь на своих коротких ногах. Путь к спасительному повороту был отрезан. Разведчики переглянулись,мгновенно несговариваясь выставили вперед руки, и солдаты армии Уступа закорчились в нитках молний исходящих из ладоней  Буса и Абени. Они  лихо перескочили через тела лежащих рептилий и скрылись за поворотом.
-Хорошо, что я догадалась фонарь рядом с нишей оставить,иначе не нашли бы выход, - думала на ходу Абени. Они погрузились на нетопыря и, не пристегиваясь, полетели к книгочейным палатам.
   Когда они уже прошли на площадку, Бус попытался опять объясниться с Абени. Его не могла остановить даже приближающаяся, уже очевидная, катастрофа:
-Абени, я столько лет..
-Бус, не начинай. Там, на земле, после окончания института, я должна вернуться в свою страну и стать женой  вождя. Здесь, я собираюсь стать женой Дятла. Он меняет себе жену, как только вселяется в новое тело,- Она кокетливо  улыбнулась, -  Ты не вождь. Станешь вождём – поговорим.
К Бусу и Абени со всех ног спешил стражник переправы Уступа:
-Уступ объявил нам войну. Они прислали отрубленные головы нашей делегации и табличку с надписью: « Объявляем войну до полного истребления человечьего сброда»
-Ужас, а своих  человеков они уже истребили? – задала вопрос Абени.
-Судя по тому, что в составе их делегации человекообразных не было, истребили. Я думаю, делегация тоже была прикрытием для оценки нашей боеспособности. – Печально отозвался Бус.
В этот момент в помещение  ввели связанного Волка и с ним пятилетнюю малышку.
- Откуда ты к нам? – спросил Бус.
- Я прошу меня выслушать и спасти эту девочку. Её мать сегодня постучалась в мою дверь. Она рассказала, что Великий  Серпентоид приказал уничтожить всех людей,  у  которых нет признаков мутаций. Но я не хочу быть с теми, кто убивает детей, как бы они ни выглядели, с мутациями или без. 
- Хорошо, садись и рассказывай. Развяжите его и займитесь ребёнком, - распорядился Бус.
И Волк рассказал о том, как несколько лет подряд и каким способом  на свой страх и риск он пробирался в сумеречную зону Китежа.
- Все думали, что я любитель зайцев, но меня интересовали книги. Я хотел изобрести способ освещения для Уступа. Человечество же изобрело искусственное освещение.  С его помощью они на земле выращивают овощи на искусственном освещении, достигли больших успехов.
Вот я и  занимался разработкой такого освещения, думал, что это можно сделать при помощи пороха. Как бы было красиво, если под сводами Уступа всё время светили фейерверки, как под вашими сводами светятся молнии. Но увы, ничего из этого не получилось - шумно очень. Зато моё изобретение применили для изготовления взрывчатки.
 Я разработал способ литья лёгкой мебели из моллюсков, а сейчас всё направлено на литьё лестниц, по которым армия Уступа собирается переправиться в Китеж. Секрет раствора знаю только я. Без меня они также не смогут больше получить порох, который хотели применить его для убийства.
 Мать этой девочки сказала, что на Уступе уничтожили всех людей. Она постучалась сегодня в мою дверь, и следом за ней ворвались солдаты. Тогда я бросился к секретной двери, приказав малышке вцепиться покрепче в мой загривок,  пробрался по лазу под потолком пещеры и спланировал вниз. Я здесь знаком с Иваном, он доставал мне книги. Он подтвердит.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/08/13/1351