118-13. Любовь к закону-кому немыслимо, кому кайф

Вячеслав Абрамов
С буквы мэм, через которую «проходит весь свет творения» начинается слово «мэлех» (царь). В притче о создании мира, в которой Творец разбирал свойства букв, которыми создаст мир, Он сказал: «…не сотворю мир тобою, потому что миру нужен царь. Вернись на свое место… потому что не может существовать мир без царя» (книга «Зоар»).

Первое свойство царя – это свет наполнения, но этот сильный свет уничтожит творение, пока не будет света исправления. Поэтому не сможет мэм управлять душами, потому что для правильного развития душ прежде они нуждаются в свете исправления. Но она олицетворяет собой свет свыше, нисходящий на творение. Этот свет воспринимается сознанием и чувствами в виде слова Божьего и изложенного им закона, который постепенно проникает в нас, наполняет и порождает веру, а за нею – любовь.

"Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нём."

Давид говорит о любви к закону, – Торе. А закон – это действующее слово. Закон – это и путь к Творцу, путь исправления своих свойств на Его свойства. 

Если что-то любишь, то размышляешь о том постоянно. Размышляешь и даёшь проникать в себя. Встаёшь на путь приближения к этому. Такое вот действие любви.

Кто получил ощущение Господа, тот любит Его, и конечно же, будет любить и Его свойства, и их выражение, а они – в законе.
Эта любовь использует каждую возможность, чтобы узнать о путях, которыми Он ведёт, раскрыть их, чтобы самому сознательно прилагать усилия и получать от этого наполнение Его светом.
Великая возможность – исследовать Писание. При проникновении в него внезапно для себя открываешь каждый раз новые красоты и смыслы. Часто ловишь себя на мысли, что смыслы и важные значения раскрываются в самый нужный момент.

"Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.

Вооруженный мудростью Слова, стоя на коленях, будет видеть больше и дальше, чем поднявшиеся на вавилонскую башню своего самомнения.

"Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.
Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню."

В отличие от синодального перевода греческого текста, перевод с еврейского текста трактует строки несколько иначе: «От всех учивших меня умудрялся я, ибо заповеди Твои – помысел мой. От старцев вразумлялся я, потому что повеления Твои соблюдал я».
Нет никакой конкуренции в духовном, есть вразумление и умудрение, – степень открытия света, напрямую зависящая от свойств, достигнутых через исполнение заповедей.

Давид говорит снова о любви без упоминания о ней. Вся истинная мудрость – от Бога, а Бог есть любовь. А любовь к истине готовит путь к свету её. Здесь чистые сердцем Бога узрят.
Любовь всегда мудрее. Только через неё даются духовные познания, которые становятся средством совершенствования. Совершенствовать может только совершенное.

Псалмопевец почитал духовные познания руководством во всех действиях: «ибо повеления Твои храню». Усваивая Божьи заповеди и взяв себе за правило применять их в жизни, не только превзойдёшь врагов. Можешь обрести ВЕДАНИЕ, дающее разумение большее, нежели все предания и знания, полученные из предшествующих веков. Их Источник един. Подобно тому, как имеющий высокий коэффициент внимания, слушания OQ (а это близко к свойству послушания) открывает себе доступ к пониманию, так размышляющему и хранящему повеления Творца открывается доступ к прямому знанию – знанию в духе.

"От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твоё;"

«… По слову уст Твоих, я охранял себя от пути притеснителя» – уже говорил Давид.
Это повиновение в действии. Удерживать ноги свои от пути в никуда, чтобы повиноваться Богу и по слову Его продвигаться к спасению.

"от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня."

Его суды – это закон в действии. Если сам не способен не нарушать закон, то тебе не избежать сего суда, как не миновать падения тому, кто пренебрёг законом тяготения.

Но действие Божиих судов особое: через них вырабатывается правильное отношение к мирскому и любовь к духовному.
«Ибо Ты научаешь меня» – как научает отец, направляя и при необходимости наказывая. Почувствовав Божью благодать научения, уже не станешь уклоняться от неё, а станешь готовым и способным принимать Его наставления.

Научаемые Господом через суды Его освящаются. Только тот, кто научается от Господа, пребудет до конца в учении, которое познал.

"Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи."

Слова Господа, которые можно услышать через Писание, а со временем – и напрямую, – источник особенного наслаждения, наслаждения чистого и несущего радость.

Никакое другое наслаждение несравнимо с духовным.
Существует такое – духовный вкус, особая привлекательность духовного, которая распознаётся как особый вкус и ощущается. Это постигается только опытом, который невозможно передать другим. Не хватает слов, чтобы выразить удовольствие, которое несёт Божья благодать. Эта сладость приятнее любого самого изысканного наслаждения, даруемого органами чувств.
Божье слово учит слышать высший разум и голос того, что мы называем совесть, через которую человек становится способен отличить правду ото лжи, добро от зла, дабы не ошибиться в собственных поступках и не сойти с пути.

Оно явно действует и на сердце: «ненавижу всякий путь лжи» – это точное, как стрелка компаса, указание истинного пути, пути правды: «Слово Твоё – светильник ноге моей и свет стезе моей» – и с этого стиха начинается следующая строфа псалма, уже возглавляемая буквой нун, которая определяет правильный вектор движения, подобно стрелке компаса управляемый «магнитным полем» – величием восхваления Господа.
Этот вектор позволяет обращаться назад, чтобы укрепить низших, ободрить идущих, а затем вернуться, не сбившись с дороги, ведущей прямо к Творцу.