Сказание О Системном Администраторе Часть 2 Гл. 4

Александр Черченко
Глава 4   Братства джипов

                Начало – половина дела.
                Латинское выражение

     Наконец-то я опять дома! Лежу, отдыхаю на своем диване в моей дорогой уютной комнатке. Тело пропиталось и пропахло огнем, снегом и жареным мясом. Лежу. Не нужно никуда идти, спешить, волноваться. Не нужно ничего делать, ни с кем разговаривать. Кстати, с домовыми, в смысле беспокойства проблем никогда не было. Домовые появлялись лишь тогда, когда я сам этого мысленно желал или когда становилось скучно. Объяснить данный феномен словами невозможно – я просто знал, что их нет в шкафу если мне так хочется. В общем, никакого дискомфорта моему светлому одиночеству они не причиняли. Сейчас я не желал их видеть и мне не было скучно. Мне хотелось просто лежать, закрыв глаза,  отдыхать и прокручивать в голове, как фильм, картинки воспоминаний. Конечно, теперь было понятно, что моей сонной спокойной жизни в берлоге-комнате пришел конец и из ленивого медведя я превратился скорее в волка, которого, как известно, кормят ноги.
     Семь дней я пробыл у Ставра в гостях и это были трудные, но одновременно светлые дни. В конце декабря к старцу приехали гости – высокорослые и широкоплечие парни на двух внедорожниках, белом и черном. Только теперь я понял, что мой учитель весьма значительный человек, наблюдая почтительность, с которой обращались к нему незнакомцы. Старик оставил меня на хозяйстве, поздравил с наступающим Новым Годом и уехал, пообещав вернуться через неделю. Это были незабываемые дни. Первый раз в жизни я встретил Новый Год в одиночестве и под открытым небом. Тогда, стоя у костра с бокалом шампанского я задумался о том, что главный зимний праздник нужно встречать именно так, на воздухе у костра. Это настоящее волшебство – отблески пламени играют в хрустале и, кажется, шампанское пылает как расплавленное золото. Ты стоишь и смотришь на костер, на языки пламени, они танцуют, они извиваются и словно тянут свои руки к небу, а ты стоишь и вглядываешься внутрь огня и внезапно замечаешь его живое пламенеющее сердце!
     Идет снег и снежинки падают в бокал. Диктофон включен на воспроизведение и торжественно звучит голос Ставра: «Посмотри на этот мир! Он был таким до появления религий и останется таким же, если они все исчезнут…»
     Я помню тот момент – ветер вдруг принес, словно в подарок запах еловых шишек из леса. Из комнаты в доме послышался бой старинных часов. Наступала новогодняя полночь. Я выпил залпом шампанское и... вдруг в мою грудь пришла Сказка – моя любимая детская Новогодняя Сказка, которую я впервые ощутил лет двадцать назад, уснув под елкой в праздничную ночь. Мне стало так хорошо, так радостно и одновременно так спокойно! Я набросал в костер как можно больше хвороста и дров, потому что мне захотелось разжечь пламя до самых небес! Все подействовало на меня опьяняюще – и слова Ставра и шампанское, и бой часов, и воспоминания детства! Я носился вокруг костра как бешеный, подбрасывая ветки и разжигая его выше и выше. Вдруг я споткнулся и повалился радостно в снег, перевернулся на спину и на мои открытые глаза, словно упало зимнее ночное небо. Небо сыпало на лицо свои снежинки, небо улыбалось мне краем луны из-за туч. Я зажмурился и в этот момент в уши ударил глухой раскатистый гром голоса – «МЫ  С  ТОБОЙ!»
     Уверен, это был нечеловеческий голос. Возможно, мне просто послышалось, а на самом деле это звук пылающего костра смешался с порывом ветра. Признаюсь, я слегка испугался. Быстро поднявшись с земли, я пошел в дом, где стоял небольшой праздничный стол, а комната была украшена гирляндами и всякой мишурой. Ёлки не было, Ставр никогда не рубил по живому, поскольку считал деревья существами чувствующими боль. Еще позавчера, мы с ним нарядили вечнозеленую красавицу, что растет во дворе. Дико хотелось есть. Я сел за стол, налил себе еще бокал, выпил и стал жадно поедать вкуснейшие блюда, которые накануне доставили те самые ребята в джипах, вероятно из ресторана. Наевшись до отвала я прилег на кушетку подумать о случившемся, о смысле сказанного. В моих ушах все еще стояло гулкое эхо от тех громовых слов. Я думал и думал об их значении и не заметил, как провалился в сон.
      Следующий день, до приезда хозяина, я только что и делал, что слонялся по дому, лежал в горячей ванной, рубил дрова, спал, в общем отдыхал. Когда костер превратился в жаркие угли, я стал жарить шашлык, замоченный накануне в кастрюльке. Мясо было превосходным и я угостил Ставра, когда он вернулся к вечеру. Похвалив меня за костер, мясо и терпение он с интересом прослушал мой рассказ о ночном происшествии, усадил меня в свой автомобиль и отвез на автобусную остановку. Прощаясь, учитель серьезно сказал:
     – Этот был знак, что мы не зря с тобой говорили о Традиции. Сегодня, многие великие традиции народов выродились или погибли. Но кое-что осталось. Я помогу тебе вернуться к корням, которые питают древо твоей жизни и уведу тебя от чужеродной слабости. Напоследок, запомни главное: первое – человек не знает сам себя и остается слабым до тех пор, пока не обратится к своим корням; второе – рабская власть стремится оторвать человека от его корней, извратить, или хотя бы скрыть их любым способом; и третье – никто, кроме тебя самого не сможет отыскать истинную изначальную глубину твоей сущности. Я лишь покажу тебе в какую сторону идти, потому что ты как слепой блуждаешь в темноте уже много лет».
    
     И вот я дома. В сумке набрался десяток кассет и я решил как-нибудь залечь на пару деньков и проанализировать эти записи. Однако в данный момент мне не хотелось думать ни о чем таком и вообще пришло время разобраться с домашними проблемами, которые успели накопиться за дни моего отсутствия. Ужеля помалкивал, Ладушка ходила сердитая и надутая, а Чадушки вообще видно не было... Что-то у домовых произошло в мое отсутствие.
     Ужеля вылез к вечеру, как всегда вовремя, как всегда первым делом упер свои руки в бока и уставился на меня. Между нами произошел следующий диалог, начал я:
     – Здравствуй дедушка.
     – Здрав будь и ты, касатик.
     – Как дом, как жена?
     – Ладно и складно. А жена ни свет ни заря уж на ногах, в избе-сенях веничком подмахнула, чашки-ложки перемыла... В общем, побегала много-мало по хозяйству. Отдыхает.
     – Ну, и куда подевался наш общий друг, Чадушка?
     – Не друг он мне, Алеша, а тебе и подавно.
     – Объясни.
     – Выселил я его, вражину гадкую, он представь, с навьями связался.
     – С кем, с кем?!
     – С нечистой силой.
     – Ничего не понимаю.
     Ужеля сложил ручки на груди и стараясь придать своему голосу силу убеждения произнес, весьма правда, скомканную речь:
     – Я у него спросил – ты чего давеча Алёшеньке передал? А он мне: «Чего передал? Ничего не передавал». Я ему опять говорю – не отпирайся, лгун, мне про газетку то известно! А он мне: «Про какую еще газетку? Впервые слышу!» Ну, я прижал его взглядом к углу, воздух в горле перекрыл и снова спрашиваю – что в газетке было, говори вредитель! Хоть я и так знал что в газетке статья в пользу курения, но хотел заставить этого предателя самому сознаться.
      Последняя фраза Ужели прояснила для меня всю ситуацию и я вспомнил о какой газетке идет речь. Оставалось только гадать, каким образом Ужеля обо всем узнал, но тот предпочитал избегать разговора на данную тему.
      Мы зажили размеренной полусказочной жизнью. По одну сторону реальности были мои волшебные друзья и все те события, что ткались и ткались в какое-то сказочное полотно. По другую сторону была нормальная жизнь, в которой произошло, наконец, мое увольнение с работы с недоуменным взглядом директора и перешептываниями бывших коллег. В этой, настоящей и холодной реальности была снежная зима с ее трескучими морозами и снежными вьюгами, и, что особенно пугало – непривычным отсутствием зарплаты. Как ни парадоксально звучит, но при больших морозах запас денег таял особенно быстро. В общем, кормить  себя я мог еще один месяц январь. В феврале же (у мамы как раз день рожденья в феврале) на повестку дня неизбежно станет морально-продовольственный вопрос и тогда мне придется давать на него какой-нибудь вразумительный ответ. Представляю глаза мамы после такого моего рассказа: «да ты не волнуйся, мам, однажды на крыше я встретил могучего дядю, мы полетали с ним над городом и он предложил мне бросить работу, пойти учиться к двум старикам и готовиться спасти мир. Домовые, что в шкафу, подтвердят…»
     Однако, я зря так разволновался. Все обернулось в лучшую сторону. Во-первых, Ужеля показал мне парочку простых способов как заработать в Интернете. Деньги, конечно не большие, но стабильные и как выразился домовой: «себя и какую скотину по хозяйству прокормить хватит». Поскольку никакой «скотины» я сроду не держал, то мог теперь позволить себе даже некоторые деликатесы и еще купить достойный подарок маме.
     Во-вторых, не так уж было холодно. Конечно, за окном стояли небывалые морозы. Но это за окном, а в моей комнатке было тепло и уютно. С середины января начались долгие снегопады, из-за чего, дорожное движение на некоторое время совсем остановилось. Город завалило снегом, и добраться до ближайшего магазина или рынка стало настоящим испытанием. Впрочем, всякое испытание, если оно преодолимо можно назвать и приключением.    
     Так прошли полтора месяца в моей теплой комнатке в приятном и забавном обществе домовых. Первую половину дня я обычно проводил в походе за продуктами и всякими необходимыми вещами. Днем часа 2-3 работал в Интернет, а вечером делал то, что моей душе заблагорассудится. Темнеть начинало рано и потому вечера казались бесконечно долгими. Компьютерные игры, фильмы, музыка, чтение, прослушивание микро-кассет с голосом Ставра и конечно шахматы с Ужелей – все это окружило меня теплым слоем удовольствия и я опять стал погружаться в пресловутую «комнатно-компьютерную нирвану». Время текло медленно. Порой казалось, что с каждым таким зимним вечером оно еще больше замедляет свой ход.
     Домовые являлись обыкновенно после 18 часов и каждый раз, своим появлением, словно трансформировали реальность. Я никак не мог привыкнуть к этому странному переходу в сознании. Вокруг, а может быть внутри меня, вдруг возникала, пусть и ожидаемая, но сказка. Хотя это повторялось множество раз, руки так и тянулись к лицу протереть глаза или ущипнуть себя за нос. Через пару секунд, правда, сознание адаптировалось и сюрреализм происходящего становился обыденным реализмом. Ужеля начинал ворчать, поучать, отпускать шпильки в сторону Ладушки и тут уж было не до сюрреализма. С другой стороны, дедуля меня многому научил и постепенно мне стало даже нравиться его «старинное» мировоззрение.
     Взять хотя бы эти «священные трапезы», которые он затеял проводить с недавнего времени. Каждый вечер после обыкновенного ужина Ужеля совершал ритуал совместного поедания какого-нибудь фрукта, овоща или иного вкусного и полезного дара природы. Участвовали всегда трое – он с женой и я. Сегодня у нас был вечер «священного граната». Плод граната, по заказу домового, мне пришлось купить еще утром на рынке у кавказцев. Теперь это чудо солнечного Кавказа лежало на красивом блюде. При свете настольной лампы гранат выглядел загадочно. Ужеля проинструктировал меня, как правильно разломить плод на три части, чтобы не пролить «ни капельки драгоценного сока». Я сделал, как он велел, и воздух в комнате тут же наполнился восхитительным терпким ароматом. Однако перед тем как съесть «священный гранат» необходимо было отдать ему дань уважения и произнести «магические заклинания».
     На самом деле о привычной магии тут речь не шла. Ужеля, забрался на стол поближе к блюду и указывая рукой на плод начал рассказывать об истории происхождения граната, о целебных свойствах его кожуры, сока и семян. Неожиданно было услышать из уст дедушки, обутого в лапти, научные подробности, факты, выкладки, пояснения на данную тему. Ужеля сыпал цифрами, названиями витаминов и множеством таких знаний про гранат, что я поистине проникся глубоким уважением к этой культуре. Кроме того, после долгих «магических заклинаний» аппетит значительно возрос и гранат был съеден с небывалым удовольствием.
     Так проходили зимние вечера и кроме «священного граната» прошли вечера – «священного апельсина», «священной груши» и много другого. В основе выбора продукта для «трапезы» лежал принцип природности. Это означало, что, к примеру, пицца, как творение человека, не может быть таким продуктом. 
     Мы много общались и на другие темы. Ужеля, по-своему, комментировал высказывания моих учителей. Ставра он считал излишне романтичным, а Якова чересчур прагматичным человеком. Одной из любимейших тем Ужели было промывание костей своему «упырю-недругу» и тайному конкуренту на женском фронте – Чадушке. При таких разговорах Ужеля особенно любил наблюдать за реакцией своей женушки. И вот однажды, хвастовство и чрезмерная болтливость подвели домового и он проговорился.
     – Взять хотя бы тот случай с газеткой! – Гордо вещал в тот вечер дедуля, обращаясь и ко мне, но в большей степени к Ладушке, – братец твой Чадушка думал, что я простой домовой! Просчитался! Я ведь не простой домовой, я домовой вооруженный научной технологией! – Произнеся эти слова, Ужеля смешно выпятил грудь, и указал пальцем себе в лоб. Дальше последовали, так сказать, технические пояснения и доказательства. Ужеля прилепил свою золотистую штучку к моему компьютеру, включил и на ожившем экране монитора я увидел известную сцену передачи мне газеты из рук Чадушки, его мольбы о сохранении секретности. Отснято было в прекрасном аудио-видео качестве с указанием даты, времени и даже температуры воздуха. Мне было забавно просматривать эти кадры, но в то же время я понял, что нахожусь под колпаком и каждый мой шаг контролируется. Настроение мое испортилось.
     – Не расстраивайся, Алёшенька, ситуация требует постоянного контроля, иначе ты можешь погибнуть и наше дело пойдет прахом, – попробовал было орпавдаться Ужеля, почесав затылок. Но было уже поздно.
     – О каком деле вы все говорите? – Крикнул я, рассердившись, – сколько можно – дело, дело, дело! Демьян говорит «дело», Ставр и Яков говорят «дело»! Что это за дело такое?! Может хватит уже меня мистифицировать? Если не расскажешь прямо сейчас, пошлю вас к черту и на работу вернусь! Я улегся на диван и с видом человека, который объявил бессрочную голодовку, отвернулся лицом к стене. В комнате воцарилась тишина.
     – Ладно, – заворчал за спиной дедуля и судя по звукам полез в мой письменный стол за шахматами. Я повернулся и увидел, что доска уже открыта, а фигуры высыпаны на диван. Ладушка скрылась.
     – Ну чего разлегся, расставляй свои фигуры, ты сегодня черными играешь! –  Прокричал он сердитым голоском и принялся расставлять свои белые. Когда наши войска были расставлены, (меня несколько успокоил геометрически идеальный порядок фигур на доске), я сделал свой первый ход конем. Ужеля уселся поудобнее, сложив по-турецки свои ножки и недовольным голосом потревоженного советского чиновника начал говорить, не забывая при этом вести шахматный бой.
     – Дело, к которому ты готовишься очень-очень трудное и рискованное. Оно касается вопроса власти, большой власти. Нарушено глобальное равновесие и нам предстоит это исправить. Я расскажу тебе о власти кое-что, чего ты не знаешь и не узнал бы никогда, если бы не заинтересовал Демьяна. Власть, о которой ты знаешь из телевизора на самом деле не настоящая. Политические лидеры, партии, парламенты – лишь вуаль, наброшенная на таинственное лицо незнакомки по имени Власть. На самом деле миром правят организации, берущие свое начало в глубине веков и даже тысячелетий. Разумно созданная организация, Алеша, гораздо мощнее водородной бомбы. Более того, водородную бомбу создать легче, чем тайную организацию, способную жить и развиваться на протяжении тысячелетий. Так вот, кроме явной власти политиков и тайной власти спецслужб существует третья, по сути дела главная власть, которую я бы назвал –  «невидимая». Для мира такая структура всегда анонимна, но в своем кругу может иметь, так сказать, «рабочее» название для краткости и удобства.
     «Ну и ну», подумал я, «мой домовёнок хоть и в лаптях, а рассуждает словно какой нибудь политолог-аналитик».
     Ужеля скушал моего офицера своим конем и удовлетворенный ходом поединка продолжал.
     – Существуют две таких могущественных организации, это – Братство Белых Внедорожников и Братство Черных Внедорожников. Для краткости мы их зовем – «Братства Джипов». Из названия видно, что между ними идет противостояние как бы между светом и тьмой. Прямо как у нас с тобой сейчас на шахматной доске. Так оно и есть, грубо говоря. Оба братства регулярно устраивают между собой настоящие побоища в разных точках Земли. Четыре раза в год в дни равноденствий и солнцестояний мировое бизнес-сообщество решает накопившиеся за текущий сезон проблемы и противоречия. Происходят сражения как в старые добрые рыцарские времена – эти сражения мы называем «Битвы Икс». Боевой единицей вместо рыцаря на коне и в доспехах выступает представитель фирмы, корпорации, синдиката и т.п. Конем ему служит автомобиль класса внедорожник. Вооружен воин автоматом и пистолетом. Бронежилет обязателен. Если дальше следовать аналогии, то автомат символизирует копье рыцаря, пистолет его короткий меч, а бронежилет соответственно его щит. На засекреченных военных полигонах, на различных закрытых охраняемых территориях сходятся ревущие армады эксклюзивных «Лексусов», «Мерседесов», «Нисанов» и других машин.
     – А кому это надо и зачем?
     – Понимаешь, Алёшенька, сколько бы там не рассуждали о мире, дружбе и сотрудничестве, а без войны ни как не обойтись. Накапливаются, понимаешь, противоречия и без войны никак их не разрешить! – При слове: «никак» Ужеля скрестил перед лицом ручки и для убедительности закатил глаза.
      – И вот разумные люди наконец-то додумались до той мысли, что выяснять отношения в бизнесе с помощью гонки вооружений и мировых воин слишком глупо. Страдает бизнес, страдает Природа. Относительно недавно решение было найдено и приводится в жизнь – договорная война с использованием минимума современной техники в стороне от мирных граждан. Впечатляющее зрелище! Это не значит, что военный комплекс не развивается, что прежние формы войны себя исчерпали, боже упаси! Болезнь отступает постепенно. Военные технологии продолжают быть одним из факторов мирового бизнеса и науки. Просто теперь довольно часто битвы ведут не военные, а надежные представители обоих братств. Сталкиваются так сказать в узком кругу.      
     Естественно, такие сражения возникают не с бухты-барахты. Действие происходит вполне цивилизованно, хотя жертв избежать не удается. Оба братства делегируют своих арбитров перед каждым сражением, наделяя их огромной властью. Вот уже более десяти лет арбитрами выступают известные тебе люди: Яков – от белых, Ставр – от черных и Демьян – верховный независимый судья, которого в узком кругу зовут – «Первым Исполнителем».
     «Какое странное название, как у музыканта», подумал я, но не стал уточнять.
     – Так вот, именно они разработали основные правила сражения, – продолжал между тем домовой, – было решено, к примеру, что воин получает только одну обойму патронов; что без бронежилета воин не допускается; что джип не может быть военным или бронированным и объем его двигателя не может выходить за определенные рамки и т.д. В общем, подробности тебе лучше поведают учителя. Кстати, последняя битва произошла на территории бывшего ядерного полигона, где то в степях Казахстана и Ставр присутствовал там, пока ты встречал Новый год в его доме.
     Тут я вспомнил, что видел круглое отверстие в двери «Ниссана», которым управлял Ставр и понял что это след от пули.
     – А что от меня-то требуется?
     – Ты должен стать «Витязем» и войти в одно из братств.
     – Зачем это надо?
     – Ты примешь участие хотя бы в одной битве. Таков древний обычай – коллектив должен убедиться, что ты готов рискнуть жизнью ради него. Так сказал Демьян. Титул «Витязь Братства» присваивают бойцам из славян. Боевая машина и оружие находятся у Ставра, который будет, отныне, твоим главным попечителем. Следующие полтора месяца поживешь у него. Слушай его во всем и постепенно он даст тебе необходимые навыки. К моменту следующей битвы, а она состоится 21 марта, ты должен освоить вождение внедорожника, стрельбу из салона, в общем, технику автомобильного боя. У тебя мало времени, поэтому будет трудно. Ходи.
     Я задумался. Сколько себя помню, я всегда ненавидел дорогие автомобили какой-то классовой ненавистью. Роскошный внедорожник, который несется по разбитым украинским дорогам – это символ вражьей силы, перед которой я чувствовал беспомощность и первобытную злобу. Ясно, что ненавидел я не сами машины, но тех, кто ими управлял. Для меня «человек на джипе» – вор, который украл львиную долю моего благополучия, моего будущего. Кроме того, меня не радовала перспектива быть застреленным или взорванным в салоне пусть и дорогого автомобиля. В принципе, не считая пристрастия к боксу, я оставался мирным человеком и никому не желал причинять боль и уж тем более убивать.
     – Могу я увидеть Демьяна, прежде чем принимать решение?
     – Это невозможно. Когда нужно будет он придет к тебе сам. Принимай решение прямо сейчас и  сделай, наконец, свой ход – сердито сказал Ужеля и почесал свой затылок ручонкой, той самой ручонкой, которая успела поставить мне мат более сотни раз.