3. Духовность Любовь

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 4.«Эго» и «дух» (Иллюзии эго)

4.3. Духовность (Любовь)

1. Для «эго» трудно понять, что означают слова, - «Царство Божье внутрь вас есть». Они непостижимы для «эго», воспринимающего Царство Бога как некую внешнюю «ценность», которую оно должно захватить-притянуть внутрь себя. А это бессмысленно, ибо это дар сообразности. То есть, возможности жить «духовно», - как Бог. Слово «внутри» здесь означает внутреннюю нравственную жизнь человеческого «сознания», состояние всей его «души» в целом. Царство Божие это и есть сам человек, его «самосознание», его «Я». То, что Христианская Философия называет ипостасностью человека, его ипостасным «Я» или «лицом». Кого ещё, если не человека, сотворил Предвечный Бог, по своему «образу и подобию». И кто, если не человек, есть  и должен быть Его Царством? В этом и состоит самое начало вести об искуплении Богом человека – Его самого ценного и самого возлюбленного достояния. Той вести, которая в своём завершении превосходит всякое разумение
«эго» - крестные страдания Бога Сына. Ибо для «эго» никто не ценен больше его самого. Ты, человече, и есть Царство Бога, сотворенное Им как бескорыстный
«дар» тебе от Него. В котором он дарит тебе всё, что имеет – своё божество. Сотворив тебя, Бог не приобрёл для Себя ничего. Наоборот, Он принял  предстоящий ему путь самопожертвования. Этот «путь» предстоял бы Ему даже в том случае, если бы ты не впал в «грех». Просто тогда этот «путь» не был бы «крестным». Но, всё равно это был бы путь добровольного самоуничижения, отдания Им самого себя на служение тебе. И это единственный «путь», возможный для «духа». Человек не потерял способности «творить» из-за иллюзорной маски
«эго», напяленного им на своё «лицо». Ты, человече, - не сирота - Бог любит тебя! И Он не оставил тебя и после того, когда ты сам оставил Его. «Дух» не покинул и никогда не покинет человека. Создатель всегда будет рядом и всегда будит звать тебя, желая привлечь к «богообщению». Не сомневайся: - «дух» и «любовь» неотделимы друг от друга. 
Царство Небесное, друг, - это ты!
А «эго», - только комок «пустоты».
Лишь то, что Богом сотворено,
Любимо, и верь, что защищено.
«Дух» не устанет в «сердце» гореть!
И «эго» никак его не одолеть. Аминь.
2. «Дух» и «любовь» неотделимы друг от друга! В этом суть любой молитвы. Об этом наиболее полезно вспоминать в минуты искушений. Это – весть и свидетельство абсолютной свободы человека, ибо он и есть то Царство, которое Бог предопределил Себе. Избрал «душу» человека своим домом и обиталищем. Своим храмом. Осознание этого послужит тебе человек путём и маяком в Царство Бога, если ты поймешь и примешь эту духовную истину. Истинному человеческому «Я» необходима духовная помощь, если оно отвергло своего прежнего «наставника» - «эго». «Дух Истины» отделит истину ото лжи, ибо Истина – Иисус Христос, сама смогла прорваться к человеку сквозь барьеры, воздвигнутые «эго», - воплотиться и вочеловечиться. И призвать человеческий «разум» к «богообщению». – «Кто против нас, если с нами Бог?!»
3. Теперь становится понятно, почему «эго» и «дух» столь антагонистичны. «Эго» родилось в результате «разделений», которые, в первую очередь, отделили человека от Бога. И существование «эго» зависит от «веры» человека в то, что «разделения» и есть осуществление богоподобной свободы человека. «Эго» пытается укрепить эту «веру» многочисленными обещаниями божественных дарований. Но всё, что оно может реально предложить человеческому «Я» - это ощущение бренности существования. «Эго» убеждает человеческое «сознание», что они с ним – единое целое. И жизнь «сознания» осуществляется за счёт существования «эго». На самом деле – всё совсем наоборот. «Дух», в противоположность чувству бренности, предлагает человеку ощущение вечности и несуетности бытия. Познав в опыте откровение «духа», любое «сознание» уже не может не усомниться в своей
«вере» в «эго». Разве может сравниться яичница «эго» с великолепием божьего дара, который есть – вся Вселенная, отданная во власть божественным и нравственным достоинствам человека, - его совести и свободе? 
4. «Я», отождествляющее себя с «эго», не может и не хочет верить в любовь Господа к себе. Оно само не любит никого из «ближних» и даже из «родных» ему по полоти крови. Даже самоё себя эгоистичное «Я» не может истинно любить. О том же, чтобы кто-то другой любил такого человека, он может только мечтать. «Эго»,  родившееся из отрицания любви Отца, не знает преданности. Невозможно «познать» подлинных взаимоотношений между Богом и Его творением, из-за нелюбви, которую принесло тебе, человек, рождённое тобою квази «Я». Даже ненавидя своё «эго», человек продолжает жить внутри себя этой неприязнью. Эта «неприязнь» сохраняет и продолжает развивать в тебе «разделения» и «эго» продолжает владеть тобой. А это входит в конфликт с любовью, с твоим новым устремлением к «духу». В таком тебе нет истинной любви, свободной от двойственности, – «От любви до ненависти один шаг!» Для «эго» это и есть сама концепция любви. Иное - вне понимания
«эго». Первоочередная задача человеческого «сознания», простить всех и всё, - даже своё «эго»! Ведь это его собственное порождение. Только тогда из кротости и смиренного осознания своей собственной вины, входит в «сердце» любовь. Она является мгновенно – «духом», в истинно смирившийся «разум». Сначала изредка и на мгновения, затем приходит чаще и задерживается дольше. Иными словами,
«разум» должен действовать ради любви, всецело и бескомпромиссно принося свой
«эгоизм» в жертву. В жертву «страданиям» и «страстности» других людей. А в таком аскетическом делании полностью отсутствует присущее «эго» потребительство - стремление получить что-либо только для себя в или первую очередь для себя.
5. Духовный опыт столь отличен от всего того «опыта», который имел человек, отождествлявший себя с «эго», что пережив его, он не захочет возвращения в своё прежнее эгоистическое состояние. И всегда будет стремиться, реально или в мечтах, повторить его. Во втором случае, человек станет «страдать» ещё сильнее, чем до получения духовного опыта. Необходимо повторить, что только по причине твоей «веры» в «эго», в его способность что-либо дать тебе, «дух» не в состоянии в тебя войти. Человеку уготованы неисчислимые дары духа, которые он должен попросить у Бога, сам, при этом, подготавливая себя к их принятию. Ибо Бог не замедлит их дать человеку. Всё зависит от того, сможет ли человек их взять. Бог не ставит человеку условий дарования ему своего «божества», в том смысле, в каком их ставит такие условия «эго», - «За всё надо платить!» Создатель таков, каков Он есть. И Он не может измениться. Только человек. Если он захочет принять Бога, может сам изменить себя, поскольку он прежде добровольно отказался от «духа» и «любви». Это единственное условие, та
«заповедь», которая изначала была дана тебе в Адаме, - «Не делай зла! Не вкушай с Древа Познания, ибо плоды его и сладки, и горьки. Слушай Бога! И ты никогда не познаешь зла и будешь вкушать только добро». Эта «заповедь» - свидетельство и доказательство того, что ты действительно есть, и того, что ты действительно можешь стать богоподобным - таким как Бог!
6. Над человеком нет иной абсолютной силы, за исключением  его собственной
«воли», которая могла бы вести его в выборе между добром и злом. В этом он
«свободен», как и сам Бог и останется «свободным» навечно. В «воле» же Отца то, чтобы человек хранил в себе осознание Его «любви» к нему. И сам добровольно желал «любить» своего Творца. Красоту этой взаимной любви показал нам Иисус Христос – Сын Человеческий, призывая нас: - «Придите и видите, как любит вас Отец ваш, пославший Сына, дабы вы спаслись от горя, болезней и страданий. Увидьте дела любви к вам, которые Мною творит Отец, пославший Меня. Возлюбите Его за дела Его, которые Он творит Мною. И веруйте в Него во имя Мое, и в Меня веруйте, ибо Он послал Меня к вам, вашего ради спасения». Никогда Отец не оставит без ответа человека, вожделеющего «духа» и «любви», ибо он приходит к Нему рука об руку с его возлюбленным Сыном. Искренне жаждущий «любви» человек навсегда принимается Им в сыновство. Делается богочеловеком, - по просьбе за него Иисуса Христа. И человеческое «лицо», – «перед лицом Его», засияет как лицо бога, отображая в себе духовный свет исполненной совершенства божественной любви.
7. Если бы не Откровение Евангелия Иисуса Христа, то человечеству и в голову бы не пришло что бездуховность и безнравственность «идей», делают их противоречащими «духу» - истинному знанию. Сбрасывают их с «неба» на «землю», делая их – падшими идеями. Неприводящими человечество к Благу. В этом слабость любой идеологии, которая превращает живую идею в рациональную схему. Ибо абстрагируется от нравственности - главнейшего свойства живой и реальной жизни. «Идеология» не способна удовлетворить живую совесть «сознания», какой бы сложной и этически разработанной не была та или иная идеологическая схема. Потому что человеческая «душа» - отображение бесконечного божества и никакие усилия «ума», не имеющего «общения» с бесконечным благом, не могут её исполнить и исчерпать. «Общественное сознание» человечества в своём безблагодатном греховном состоянии, сохраняет в себе тысячи «падших идей» - мельчайших осколков страха и эгоизма, мешающих ему увидеть святость Блага и Его Святого – Иисуса Христа. Стены, возведённые твоим «эго» против «духа», неприступны для него, ибо он бесконечно любит и жалеет человеков, беспредельно уважая их «свободу». Он никогда не войдёт к тебе, без твоего желания и приглашения. Только сам человек может захотеть изгнать страх из своего «разума», и заметить в своём «уме» присутствие небесных идей, одна из которых заключается в том, что он может попросить в этом божественной помощи. Бог помогает человеку, открывая пред ним тот «образ», который он начертал в нём, отдав на служение его «воле» все те небесные идеи, которые люди называют ангелами. Его любовь и уважение, Его вера в человека, которые тот начинает «ощущать», по мере очищения его
«души» от страха, - всё это вдохновляет человека. Воодушевляет его на дальнейшую бескомпромиссную борьбу с собственным «эго». Бог в этом никогда не покидал и не покинет человека, сколько бы ему не пришлось ждать, сколько бы раз человек не покидал Его, а значит и самого себя, такого, каким Бог сотворил его. Он  ждёт человека в терпении и любви и непременно дождётся его. – «Я появлюсь в ответ на первый же твой искренний призыв».
8. Внимательно следи за своими «мыслями» и анализируй все свои «желания», ставь их на суд божественной правды. Задавайся вопросом, - «Можешь ли ты о том, о чём ты сейчас подумал, реально вопросить Бога?» Будь честен с самим собою, а значит и с Богом, ибо Бог смотрит на мир и на других людей твоими глазами. Только ища правду божию в себе, ты сможешь увидеть её в других. Понуждая себя  к этому, человек готовит важнейшую часть своего «разума» - «сердце» к приходу Бога. – «Видя дела ваши и любовь между собой, прославят люди Отца вашего небесного». Как долго ты, человече, будешь отказывать Ему в Его Царстве?
9. Помни о том, что твой настоящий «разум» это не «эго». Хоть «эго» это активно отрицает. Твоё ипостасное «Я» есть гарант твоей свободы. Господь, при начертании на человеке своего «образа», дал тебе возможность найти в себе все те божественные способности, которые имеет Он сам. Этот факт уже сам по себе свидетельствует о том, что «эго» не существует, ибо всё то, что оно обещает человеку, уже есть у тебя. Только твой отказ от «любви» мешает тебе увидеть их в себе. И это повергает «эго» в глубокий страх. Для «эго» понятия «иметь»,
«владеть» и «быть» - различаются между собой. Ибо оно всегда лишь потребляет и никогда не дарит. Завладев чем-либо путём неправды, «эго» не может свободно пользоваться тем, чем оно владеет. Но эти понятия синонимичны для Святого Духа. Так как там, где Святой Дух, - там «дары». Раз ты имеешь «дар», значит, ты владеешь всем, и ты есть всё. Вот почему нет разницы между понятиями владеть Царством Божьим и быть Царством Божьим.
10. Бытие Царства Божия это целостное бытие, свободное от «разделений» и
«конфликтов». Это воистину здравомысленное и разумное бытие. Но истинная разумность жестоко изгоняется из «разума», которым правит «эго». «Эго» приходит в отчаяние, ведь противостоит оно неодолимой силе – «духу». Лишь истинное «Я» человека способно защитить свое «эго» от «духа», и как немного желающих идти жертвенным и крестным путём борьбы с «эго». Кто ты, человек, если не безумец, - сначала сочинил себе ложь, а потом, до ныне, защищаешь её ценою отказа от Истины?