Рассказ обычного человека 31 века-В плену у звезды

Александр Анисимов 3
              Однажды, у меня наметилась выгодная коммерческая сделка. В семнадцатом звёздном скоплении галактики Волк у меня есть три  прекраснейших звезды, три драгоценных жемчужины, которые имеют редкое фиолетовое свечение. А, представители звёздной расы Стомов, как вы знаете, просто обожают загорать под фиолетовым солнцем. От проникающих сиреневых лучей их щупальца становятся прозрачными и светятся в полутьме, а это у них последний писк моды! Именно поэтому Стомовские предприниматели  нашли эти звёзды в каталоге недвижимости галактики Волк и, конечно, захотели сделать хороший бизнес на туризме для любимых чад своих инопланетных толстосумов.
                Вот, после этого мне и приходит мыслеграмма от их полномочного представителя в нашей цивилизации. Ведь вы то знаете, что только полномочные представители цивилизаций наделены у нас возможностью рассылать мыслеграммы людям, где бы они не находились. А уж другие особи той расы могут общаться мыслеграммами с людьми только посредством своих представителей. Так что у полномочных представителей любой цивилизации всегда полно работы! Ведь через них идёт постоянно поток информации в двух направлениях между  двумя цивилизациями!
                Так вот, мне пришла мыслеграмма, что предприниматели  расы Стомов захотели купить мои три звезды-жемчужины, или обменять их на четыре звезды в созвездии Плеяды с небольшой доплатой с моей стороны. Вроде выгодный вариант обмена на первый взгляд! Но я то стреляный воробей, созвездие Плеяды знаю вдоль и поперёк и знаю прекрасно, что все планеты там полностью пусты. Истощение ресурсов, потеря атмосферы, постоянные землетрясения - короче дел с восстановлением нормальной, безопасной жизни невпроворот. А ещё в этом созвездии полно разных туманностей, а я их так не люблю,  возни дополнительной с ними много... Нужны ловушки межзвёздного газа и не одна. Да и времени своего жалко!
                Кроме того, не хочется  об этом говорить, но у меня с доплатой в данный момент проблема! Все кредитки со своего счёта я вложил в некую завесу вокруг одной планеты, чтобы её никто не смог достичь. Это очень личное планета.…Я на ней как то отдыхал и она мне так понравилась, что я теперь кроме неё никуда больше не хочу лететь отдыхать. Совершенно дикая и не освоенная планета! Но именно этим она мне и приглянулась! К моему сожалению, одно время на неё повадились прилетать представители какой-то примитивной расы в целях её исследования. Всё бы ничего, но у них такая архаичная техника, что даже простое приземление приносит непоправимый ущерб этой планете. У меня сердце щемило от такого безобразия...
                Раскрою секрет: я  заказал несколько надёжных искривителей пространства и поставил их вокруг своей  планеты. Теперь, тот кто летит на неё с любой стороны,на неё то попасть и не может, потому что пролетает мимо. Как говорят: видит око, да зуб неймёт! Я представляю лица тех моих знакомых пришельцев в резиновых костюмах, когда они снова захотят попасть на мою планету! Конечно, когда пару раз пролетят мимо... Я об этих пришельцах рассказывал ранее.
                В общем, сейчас мой счёт в галактическом банке почти обнулился, поэтому с моей стороны речь может идти только о продаже. Никакого обмена с доплатой.…Ну и какие проблемы? Кажется, если есть у тебя три, нужные кому-то, звезды, назначай цену и продавай их на здоровье. Пусть Стомы отдыхают под фиолетовым солнышком, пусть хоть целиком становятся прозрачными! К сожалению здесь есть одна закавыка... Стомы, естественно не знают об одном факте, да и никто не знает но я то прекрасно всё знаю…
                Ладно, тянуть не буду, скажу как есть. Сейчас то, что мне терять? Ну так вот! Соседняя с этими тремя фиолетовыми звёздами в созвездии Плеяды, огромная красная звезда - на грани превращения в сверхновую звезду. Моя недоработка, знаю.…Но я всё время откладывал транспортировку звёздного топлива для неё…Другие дела, более неотложные, знаете ли.…Да ладно, ну забыл я про эту красную звезду! А  как получил мыслеграмму, так сразу перед глазами и рисуется как эта красная  звезда схлопывается, а она схлопнется без звёздного топлива и потом вспыхнет сверхновая на её месте. И потом гибель тел загорающих Стомов в огне сверхновой.Бррр... От таких картинок, мне стало не по себе! Это же межгалактический скандал! Срочно надо спасать сделку!
                Откладываю все, даже самые срочные дела, беру ловушку звёздного вещества, сажусь в  свой кокон* и отправляюсь на одну из своих звёзд, в которых я беру запас прекрасного звёздного топлива. У меня есть четыре звезды, из которых можно черпать и черпать звёздное топливо. Я их сделал с расчётом на постоянный рост. Если долго не брать из них топливо, они разрастаются и становятся опасными. Впрочем, я отвлекся…
                До, нужной мне, звезды я добрался  часа за два. Согласен, это долго. Мои близкие друзья иногда подсмеиваются надо мной  из-за этого моего упрямства с коконами. Они все перешли на другой способ передвижения. Он называется телепортация. Друзья считают, что коконы давно надо сдать в музей. Может быть, может быть… Возможно, я просто привык к  коконам и к системе мыслесвязи.…Зато, из  каких только передряг я не выбирался, благодаря коконам!
                Однажды, меня проглотил червозавр на одной из планет Альфа Центавры. Я вызвал запасной кокон  по мыслесвязи прямо ему в брюхо! Нашёл кокон  на ощупь, забрался в него, дал задний ход и вылетел из.… Не буду уточнять откуда…Червозавр даже не понял в чём дело!
                А, однажды, не помню на какой, по счёту, планете сиреневой звезды Витафы, открыв кокон, я увидел прекраснейший, изумительный, изумрудный ковёр из травы. Я спрыгнул прямо с кокона на траву - хотелось поваляться на ней, и сразу провалился по шею. Оказалось – это поверхность болота… Я дёрнулся и ушёл в болотную жижу с головой. Кокон то я вызвал, он сразу оказался со мною рядом в болоте. Я тут же открыл проход в силовом поле кокона и ввалился в него, но за мной в этот кокон полезла вся жижа из болота!
          Я рванул в коконе из этого болота на полной скорости и уже на орбите вычерпывал руками чёрную, липкую, мерзкую болотную  жижу из своего кокона. Вычерпал! Да.… Много всего было.… И, верный кокон меня всё время выручал. Так что-это самая надёжная вещь на свете! Да и, кроме того, как же, друзья, без приключений? А? Ну что это за жизнь?
                Вот с этими то милыми воспоминаниями я и добрался  до нужной мне звезды, где мне было необходимо набрать звёздного топлива в свою ловушку звёздного вещества… Простое и знакомое до скуки дело!
                Опускаюсь в коконе вглубь звезды, где подходящая температура и давление. Стенки кокона при увеличении яркости освещения снаружи, автоматически затемняются и я, обычно, чувствую себя комфортно внутри даже самой яркой звезды!Остаётся всего-то включить верную ловушку звёздного вещества, заполнить её пополнее, и возвратится на поверхность и на этом всё, дело сделано.
            И вот тут то, друзья мои, случается непредвиденное - я вдруг не вижу под ногами свечения педали травистора**! А это ведь самая важная часть кокона! Я её называю педаль, а, на самом деле, – это светящаяся силовая подушка, при соприкосновении с которой, можно управлять коконом. Никогда в жизни, в тех коконах, в которых я летал, а поверьте, их было много, я с таким не встречался! В любых коконах травистор всегда светился! Я даже не предполагал, что отсутствие свечения педали возможно!
                Я обшарил ногами кокон – педаль не нащупывается! Потрогал руками – нет педали травистора, хоть лопни! Это что же получается? Что я застрял без движения под поверхностью звезды в раскалённой  и неимоверно сжатой плазме! Ситуация чрезвычайная! Силовое поле кокона выдерживает такое давление и температуру несколько минут, а потом расколется, как орех!
     Вы скажете, что надо просто вызвать запасной кокон по мыслесвязи и всё! Совершенно верно, я это сразу же и сделал.… Только что с того? Да, вызвал! Смотрю на запасной кокон из своего неисправного кокона  и.… И не знаю, как мне перейти то в него. Стоит мне открыть проход в силовом поле – туда ворвётся раскалённое на миллионы градусов звёздное вещество и тогда, я испарюсь мгновенно.…Ведь силовое поле вокруг тела намного слабее силовой оболочки кокона.
                Вы скажете: « Ну, тогда это всё- конец!» И я тоже тогда так подумал. Но ведь несколько драгоценных минут всё же для размышления у меня в запасе было. И  у меня мелькает одна спасительная мысль… Я, ещё не уловил до конца её смысл, но уже вызываю по мыслесвязи один новый кокон  за другим.
     Интуитивно, я защищаю свой кокон от беспощадного пламени звезды, загораживаясь новыми коконами…. Я располагаю вновь прибывшие коконы вокруг моего, неисправного кокона. Я как бы прикрываюсь пустыми коконами со всех сторон. И их становится всё больше и больше! Под давлением вещества звезды, их сжимает вместе в один большой пузырь из коконов, в центре которого мой неуправляемый кокон.
                Я продолжаю вызывать всё новые и новые коконы и вдруг я чувствую, что все коконы одновременно начинают двигаться. Как куда? Да, конечно, к поверхности звезды! Давление звезды просто выталкивает их на поверхность, как воздушный пузырь в воде! Скорость коконов между тем всё нарастает, но время тоже идёт вперёд, и в наружном слое моего пузыря коконы лопаются, не выдержав давления и перегрева. Но я  постоянно вызываю всё новые и новые коконы, и пустое место тут же заполняет вновь прибывший кокон.…
      Наступает хрупкое равновесие, скорость выталкивания коконов постепенно увеличивается, я практически успокаиваюсь, включаю ловушку звёздного вещества и транспортирую весь этот конгломерат своим ходом к поверхности планеты. Внутри группы коконов температура  поменьше, чем на поверхности группы коконов, но всё же достаточно большая, чтобы препятствовать переходу из кокона в кокон. Но, всё же я уже чувствую себя в безопасности... Усаживаюсь  в коконе поудобнее и уже мечтаю о том, как я получу свои кредитки и тогда.… О, у меня такие грандиозные планы!
                И вдруг! Как мне не нравится слово »вдруг», когда уже всё так налажено и идёт к благополучному завершению! Так вот,  вдруг, в один из моментов вызова нового кокона, я чувствую, что новый кокон не вызывается! Я снова и снова посылаю по мыслесвязи заказ на новый кокон, но всё - напрасно. Кокон не прибывает.… То ли на базе кончились коконы, то ли там решили, что это просто неисправность, какая то, и перекрыли пересылку коконов.
      Ну, правда, представьте: исчезают коконы с базы один за другим, один за другим, один за …Я, конечно, их понимаю, но вот они явно не вошли в моё положение. Их прощает то, что они не знают в каком я положении..Так что мне теперь делать?
                Я в беспомощном положении, ничего предпринять не могу! Хотя и двигаюсь к поверхности звезды, но с каждой минутой коконов лопается всё больше и больше, и скорость движения всё замедляется и замедляется! И я вижу сквозь слой коконов, как раскалённая звёздная субстанция  становится всё ближе и ближе к моему кокону. Остаётся один слой коконов и два бедных кокона из этого слоя уже лопнули и смертельная плазма уже лижет мой кокон…
      И я не знаю, хватит ли у него защиты выдержать …Вдобавок ко всему скорость подъёма снизилась почти до нуля. Коконов то всё меньше и меньше, да ещё ловушка тянет назад, вот подъёмная сила и снижается! Набрал то я топлива по самую завязку!
       И вот мой кокон практически останавливается, новые коконы по мыслесвязи не вызываются, педаль травистора не нащупывается. Ничего больше сделать не могу, кроме, пожалуй, ещё одного действия – я могу освободить ловушку от звёздной субстанции. Зачем-не знаю, просто это действительно единственное, что я могу сделать... Ну и ладно, открываю проход в силовом поле ловушки, выпускаю всё звёздное вещество назад в звезду. Зачем теперь оно мне! И безропотно ожидаю своей гибели…
                Что? Ну конечно я спасся и доставил звёздное топливо куда надо. И эта опасная красная звезда в окрестностях моих трёх звёзд, выставленных на продажу, стала стабильной, и продал я свои  звезды за хорошую цену. И особи Стомов загорают теперь под фиолетовым солнцем, и щупальца у них делаются прозрачными и светятся необыкновенным светом в полутьме! Сам видел, интересно же!.…Как  может быть иначе, ведь я вам сейчас это рассказываю! Вы наверняка захотите знать, как же я спасся? Понимаю…
                А тогда на чём я остановился? На том, что я открыл ловушку и выпустил всё звёздное топливо? Ну, да, так и было. Так вот, потому, что я набрал звёздное вещество внутри звезды, где давление было огромным, а ловушку то я открыл  ближе к поверхности звезды, то, сразу, произошёл  взрыв из-за разницы давления. И мой кокон, с протуберанцем, вышвырнуло из звезды наружу! Кстати этот протуберанец вышвырнул ещё пару коконов, которые оставались с моим коконом рядом на момент взрыва.
                Ну а дальше – дело техники. Пересесть в другой кокон в межзвёздном пространстве - это для меня элементарная задача. Вы спросите, где же я взял звёздное топливо, чтобы доставить его к красной звезде? Ну, это уж совсем просто! Конечно, вернулся обратно в звезду, где я черпаю звёздное топливо, только уже в исправном коконе, набрал топлива в свою звёздную ловушку и без приключений доставил на место назначения к красной звезде. Вы же знаете – кокон, это самая надёжная вещь на свете! С ним можно из любой ситуации выбраться…
                Вероятно, вы зададите ещё вопрос. Почему же отказал мой кокон? Вы знаете, я  потом исследовал отказавший кокон и ничего не понял. Всё абсолютно нормально, да вы же и сами знаете, что в нём нечему ломаться. Единственное отличие от других коконов, которое я обнаружил после тщательного осмотра - на самом дне этого кокона имелась маленькая надпись: Made in China…И всё.


                Глоссарий.
* Кокон- индивидуальное шарообразное средство для передвижения в космосе в 31 веке, диаметром примерно два метра.Внешне совершенно прозрачен, имеет скорость до 6 световых лет в минуту.
** Педаль травистора - светящаяся силовая подушка, при нажатии на которую, можно управлять скоростью кокона.Направление движения кокона задаётся мысленно или по набранному коду движения в специальном устройстве,что очень удобно, поскольку не надо следить за своим местонахождением, а заниматься размышлениями например или чем то ещё.