Осенний день

Лариса Черепанова 2
Был самый обычный осенний день. Деревья уже успели раскрасить свои кроны, они были прекрасны. Но лето закончилось, наступала осень. Молодой Ветерок не хотел прихода зимы, он решил поиграть,  пошалить чуть-чуть, совсем немного и необидно.

 Сначала он подхватил несколько листочков, лежащих на дорожке, приподнял их, покружил в воздухе, пытаясь добиться от них синхронности в выполнении танца, потом догнал нескольких прохожих и заставил их плотнее запахнуть курточки и шарфики. После этого юный Ветерок увязался за двумя подружками, которые не торопясь шли через городской сад. Раз, два, три…. Ветерок неожиданно налетел, закрутил, подхватил косынку с груди одной из девушек и поднял ее высоко над головой.

- Косыночка, моя,  - закричала девушка,  - моя новенькая косыночка улетела.
А Ветерок поднимал ее все выше и выше и относил куда-то в сторону. Косынка скрылась из глаз. Ветерок еще подождал, когда девушки пойдут на ее поиски, но потом ему надоело ждать, и он отправился дальше шалить, ведь это был еще совсем юный Ветерок, он порой сам не задумывался о том, что делал. Так хотелось развлечься, что не обращал внимания на то, обидны его шутки или нет.

А Косынка ее попарила в воздухе и опустилась на памятник, который  был рядом с городским садом. Памятник старый, поставлен  в честь победы над войсками Наполеона много лет назад. Косынка  оказалась как раз на груди Орла. Она, сама того не желая, обвилась вокруг его могучей шеи и нежно прижалась к нему.

- Сударыня, кто вы?
Орел был несколько смущен. Он вот уже много лет стоит на страже своего государства, но никогда и никто не позволял себе подобной вольности. Его фотографировали, фотографировались на его фоне, рассматривали надписи, сделанные много лет назад, но никогда и никто не позволял себе обнимать его за шею.

- Здравствуйте, Я не сударыня, вы ошиблись. Я Косыночка.
- Откуда вы?
- Я жила на шейке одной молоденькой девушки, а вот сегодня отправилась в путешествие и прилетела к вам.
- Так вы туристка?
- Да. И я так одинока. А вот с вами я чувствую себя защищенной.
Орел молчал, но ему было приятно это слышать.

- Вы такой сильный, надежный и брутальный.
Орел понял не все слова, молоденькая глупышка, что с нее взять, но ему было приятно слышать похвалу в свой адрес. А Косынка все сильнее прижималась к нему, обвиваясь тонким шелком вокруг его могучей шеи.

- На улице очень сильный ветер, он поднимает листья и несет их вдаль, но с вами мне ничего не страшно. Вы крепкий и сильный. Вы такой основательный и надежный. Ветер как не старается, но  не может  вас унести. С вами настолько безопасно.

Косынка еще плотнее прижалась к Орлу. Орел никогда в своей жизни не слышал таких слов. Он был старый солдат, поставленный на службу. Орел зорко смотрел по сторонам, выглядывая, не собираются ли французы вновь прийти с войной на Россию.
Между тем Косыночка успокоилась на его могучей груди.
- Расскажите мне, как давно вы здесь,  - попросила она его.

И старый Орел начал с гордостью рассказывать о  подвигах народа, о том, что враг, пришедший с войной, был разбит и вынужден был вернуться назад. Он все рассказывал и рассказывал, а Косыночка внимательно слушала и не перебивала его.
Как это приятно, когда рядом есть тот,  кто может  слушать твои воспоминания, когда ты кому-то нужен и интересен.

- Вы всегда на посту? И никогда не отдыхаете? – удивлялась Косыночка.
- Нет, я уже много лет с высоты наблюдаю за обстановкой вокруг. И зимой и летом я всегда на посту.
- Вы много видели, вам есть о чем рассказать, а я еще так молода, я не знаю, что такое зима. Сейчас ведь еще осень.
- Да, осень, прекрасное время года, все листья становятся разноцветными, каждый листочек имеет свой окрас. А потом они облетают, дворники их собирают в кучи и жгут. «Листья жгут, листья жгут, как прощальный салют в сентябре листья жгут, листья жгут»,  - пропел он ей.
- А как это жгут листья? Я видела, что их собирают в огромные черные мешки и куда-то увозят.
- Сейчас увозят. А раньше сжигали, и тогда по вечерам молодые люди, стояли у этих костров, грелись, разговаривали и строили планы на весну, провожая осень с дымом сожженных листьев.
- Ой, когда это было так.
- В прошлом веке.
- Ты так давно живете, столько знаете, вы такой умный. 

 Новая знакомая вновь прижалась к нему плотнее, и обвила его каменную шею концами косынки,  насколько это было возможно. Орел замер от неожиданно нахлынувшей на него нежности. Он понял, что так многого был лишен в своей жизни. А вот теперь ему судьба подарила эту таинственную незнакомку, которая столь нежна и наивна.
Всю ночь он напевал ей песни своей молодости, рассказывал о самых интересных случаях, свидетелем которых он был. Орлу казалось, что его каменное сердце согрелось от прикосновения ее нежного шелка.

Утром, когда его подруга проснулась, он решил сказать ей, что много лет его жизни были скучными и монотонными, а здесь появилась она, что все это не случайно, значит им нужно и дальше быть вместе. Он будет любить и оберегать ее, а она украсит его одиночество.

Сказать не успел. Пришли люди с метлами и лопатами.

- Смотри, как наш памятник украсился,  - сказал один из них. А второй поднялся и снял Косыночку с груди Орла, засунул к себе в карман и отправился дальше убирать улицу.

Орел хотел крикнуть, что это его подруга, что никто не имеет права на ее любовь и внимание, но он был на посту, а постовой кричать и просить вернуть подругу назад не мог. Так и остался он вновь один.

Но часто, особенно одинокими осенними и зимними ночами, Орел вспоминал свою знакомую, как внезапно прилетевшую к нему и оставшуюся всю ночь до самого утра на  его груди.  И воспоминания о ней согревали его каменное сердце.