Мамина сказка

Лариса Черепанова 2
                Моей мамочке посвящается.
- Мама, расскажи мне сказку.
- Какую?
- Мама, расскажи про Дюймовочку.
- Доченька, ты же будешь плакать.
- Нет, мамочка, я не буду плакать, там все хорошо закончится.
- Ты ее слышала уже много раз, может быть, давай другую, сказок много.
-Нет, мама, хочу про Дюймовочку.
- Ну что с тобой поделать? Придвигайся поближе ко мне, я расскажу, но ты не плачь.
- Не буду, мама, не буду плакать. Я помню, все хорошо закончится.
- Тогда слушай. «Давным-давно жила одна женщина, она была очень одинока, а ей так хотелось иметь дочку. И вот тогда она пошла в старой колдунье и попросила помочь ей. Колдунья дала ей зернышко, женщина посадила его в цветочный горшок. А потом вырос красивый цветок, а в центре этого цветка  сидела маленькая красивая девочка».

***
- Мама, милая моя, расскажи мне сказку.
- Доченька, какие сказки, ты ведь не маленький ребенок.
- Мамуля, так обидно, у всех девочек есть парни, а на меня никто не смотрит, все говорят, что я «еще маленькая». Я не маленькая, я уже почти взрослая, просто у меня рост такой.
- Доченька, ты еще вырастешь, конечно, очень высокой ты не станешь, я ведь тоже невысокого роста.
- А так хочется, чтобы я была высокой, как фотомодель.
- Не все высокие девушки модели, нужно просто научиться жить. Не обязательно быть моделью, чтобы быть счастливой. Не грусти. Давай я тебе расскажу сказку.
- Про Дюймовочку. Это моя любимая сказка, я готова ее слушать много раз подряд.
- Тогда слушай.  «Так вот, дала ей колдунья волшебное зернышко и из него вырос красивый цветок. Женщина поцеловала его лепестки, они раскрылись. И в центре цветка оказалась маленькая хорошенькая девочка, ростом не больше дюйма. Поэтому и назвали ее Дюймовочкой».
- Мама, эта женщина  все сделала неправильно. Ей нужно было выйти замуж и родить себе дочку. Тогда бы девочка была нормального роста, она бы не была такой крошечной. Она была бы как все. После школы девочек провожают мальчишки домой, а я всегда иду одна. Я ведь только ростом маленькая, а сама такая же, как и другие девочки. Почему мальчишки этого не понимают. Мама, мне так обидно. А мой папа, какой он был? Я его совсем не видела. А у тебя нет ни одной его фотографии.
- Он тоже был невысокий.
- А где он? Он никогда не хотел посмотреть на меня?
- Не знаю где он, он пропал, как только узнал, что ты должна появиться. Не знаю где он и что с ним. Если бы он захотел, то, наверное, нашел бы нас. Но он не хотел тогда, и сейчас вряд ли захочет.

***
- Мама, ты не обижайся, но я выхожу замуж.
- Доченька, а ты любишь его?
- Я и сама не знаю, но я боюсь очень. Вдруг меня больше вообще никто не позовет замуж, я тогда останусь одна. И тогда что,  как та женщина из сказки пойду к колдунье, чтобы взять у нее зернышко, чтобы у меня была дочь.
- Доченька, ты ж еще такая молодая. Может быть, ты еще встретишь человека, которого полюбишь, который полюбит тебя. Замуж нужно выходить по любви.
- Мама, а если я ее не встречу, эту любовь? Мне что, тогда всю оставшуюся жизнь одной жить?
- Доченька, милая, я так боюсь, чтобы ты не сделала ошибок.
- И я боюсь, мама.
- Тогда не торопись, доченька.
- Нет, мама, все решено. Я ухожу к нему.

***
- Мамочка, посиди со мной. Расскажи мне сказку, как в детстве.
- Да я бы рассказала, но ты ее знаешь наизусть, ты уже сама поправляешь меня в тех местах, которые я забыла.
- Мама, расскажи, пожалуйста, я не буду перебивать тебя.
- Ты будешь плакать, как в детстве.
- Я не буду плакать, я так хочу послушать сказку, как в детстве. Мама, а я хочу иногда поплакать, да не получается. Моя душа очерствела.
- «И вот тогда-то старая жаба оставила Дюймовочку на листе кувшинки, а сама поплыла к своему сыну, чтобы обрадовать его, что нашла ему невесту».
- Мама, милая моя мама, а ведь так оно и было. Его мать постоянно говорила мне хорошие слова, а еще она нахваливала своего сына. Тогда я совсем не понимала, зачем она это делает. Она просто хотела пристроить его. «Передать в надежные руки». Парень давно должен был жениться. Ему уже было тридцать, а мне всего восемнадцать. Я совсем ничего не понимала в жизни.  Какие же у меня «надежные руки»? Я думала, что мне повезло, ведь свекровь так любит меня. От своих подруг я всегда слышала, что свекровь обычно не любит невестку, а здесь наоборот. Я наивно считала, что мне повезло. Мама, милая моя мама, я была неправа. Она совсем не думала обо мне. Для нее самое главное было пристроить своего сына. Она выбрала меня, которая еще ничего не понимала в жизни, а это позволяло ей руководить мною, командовать. Ты даже не представляешь, как мы жили! Он не мог сам принять ни одного решения. По всем вопросам он постоянно бегал за советом к своей маме. А через полгода свекровь вообще переехала к нам. Спасибо моим подругам, они помогли мне сбежать от нее. Она еще пыталась догнать и вернуть, но я лучше умру, чем вернусь к ее сыну.

***
- Как тоскливо. Дождь не прекращается который день. Мне кажется, что это небо оплакивает меня.
- Нет, доченька, милая, просто весна в этом году затянулась.
- Так скучно, так пусто, так одиноко.
- Ты не одна, у тебя есть я.
- Мама, давай как в детстве. Я заберусь с ногами на диван, и ты мне расскажешь сказку.
- Только не про Дюймовочку. Я не могу смотреть, как ты плачешь.
- Я плачу не от сказки, а от своей жизни.
- «И тогда Жук привел Дюймовочку к своим друзьям. Но майские жуки стали критиковать Дюймовочку. Они говорили, что у нее всего две ножки и совсем нет усиков».
- Мама, ты даже не представляешь, как это страшно быть не такой как все. Сначала я думала, что он любит меня. Да он и сам так считал. А потом его друзья и подруги стали критиковать меня и говорить обо мне разные гадости. Я старалась с ними найти общий язык, но я совсем не такая как они. Знаешь, они совсем не читают книг, только глянцевые журналы. Они говорят только про диеты, все свое время проводят в салонах красоты или в фитнесцентрах. Они все такие неискренние, в глаза говорят, что ты их подруга, а как только отойдешь в сторону, то сразу начинают обсуждать. При мне, не стесняясь они обсуждали друг друга, значит, когда уходила я, они обсуждали меня.
А мой милый, который сначала так восторгался мной, стал принимать их точку зрения. Сначала он говорил мне, что ему нравится, что я не такая как девушки из его окружения. Он сам говорил, что приятно общаться с умной женщиной. На самом деле оказалось, что все это не так. Я видела не только его взлеты, но и падения. А он не мог пережить своего унижения. Его авторитет падал в моих глазах, это он сам так считал. Я-то прекрасно понимала, что каждый человек может ошибиться, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но он хотел всегда оставаться авторитетным, не мог пережить, что кто-то видел его слабым. Мама, он отправил меня домой. Он решил, что ему проще и привычнее с блондинками из его окружения. Сначала он говорил, что не выносит их тупости, а оказалось, что он не выносит моего ума.

***
- «И тогда мышь сказала Дюймовочке, что ей обязательно нужно выйти замуж за Крота, такие богатые женихи редко встречаются».
- Богатые женихи встречаются редко, поэтому что их мало, а девушки современные испорчены влиянием желтой прессы, им кажется, что это огромное счастье выйти замуж за крутого бизнесмена. Мама, они потому и богаты, что их жадность и скупость не знает границ. Он потому и взял меня к себе, что проще жениться, чем содержать целый ряд прислуги. Я была и кухаркой, и прачкой, и уборщицей. Мама, он такой скупой. За это время, пока я жила у него, я хлеба свежего не ела. Я покупала, а он говорил, что еще старый не съели. Он прятал свежий батон и доставал старый, позавчерашний. Я пыталась порезать старый хлеб и высушить из них сухарики, но тогда он говорил мне, что пока не съедим их, нет смысла резать новую буханку. Я хотела родить ребеночка. А ему это было не нужно. У него уже были дети от предыдущего брака. Он заранее до свадьбы составил брачный контракт, у него были завещания в пользу его детей. Мама, он мне сразу говорил, что пока я с ним, я живу как в раю, а если захочу уйти, то мне ничего не достанется. Я жила,  как а аду, но спасибо моей подруге, которая вытащила меня оттуда.
- Ты помогла ей, она помогла тебе.
- Как в сказке Дюймовочка помогла Ласточке, а Ласточка увезла ее от Крота.
- Ты снова вспомнила сказку, ты такая романтичная. Прошло столько лет, а ты все помнишь про Дюймовочку.
- Мама, скажи мне, где живут эльфы. Я так хочу к ним. Я хочу летать с цветка на цветок. Пусть Эльф подарит мне крылышки стрекозы.
- Не знаю, доченька, где живут эльфы, я их никогда не видела.
***
- Мама, я так хочу послушать сказку про Дюймовочку. Я буду снова плакать. Глупая-глупая девочка, зачем она убежала от своей мамочки, которая так любила ее. Мамочка ей сделала из тарелки озеро, пустила туда листок, чтобы девочка могла плавать. Мамочка так заботилась о ней и любила ее, а глупая Дюймовочка сбежала к Жабе и ее сынку.  Она все искала счастье, не понимая, что оно у нее было в родном доме. Мама, милая моя мамочка, я так хочу, поговорить с тобой и услышать нашу сказку. Я плачу, хотя раньше каждый раз тебе говорила, что больше не буду плакать. Мама, мамочка!