Детектор лжи

Лариса Черепанова 2
Иван крался по-над забором. Возвращался домой и чувствовал, что добром его отлучка не закончится. Все нормально было, поужинали они с женой, потом он пошел во двор сарай закрывать, а сам на обратном пути к соседу Кольке завернул. Там мужики собрались и прокачивали тормоза на стареньком Колькином жигуленке. Николай помог им, сначала советом, не зря ж он всю жизнь в колхозе баранку крутил, уж в чем в чем, а в машинах то он разбирался, а потом и делом. Он вытолкал из-за руля непутевого и нерасторопного Сергея и сел сам. После этого, как водится, выпили за удачное окончание дела. Да и выпили то совсем чуть, бутылка была уже начата, а мужиков самих четверо было, и Иван к ним присоединился, выпил всего-то граммов двести, а шума дома будет, словно напился до изнеможения. «Хоть бы уж спать легла,  - думал Иван, - или свои сериалы смотрела, тогда ее не оторвать от телевизора». Но Катерина телевизор не смотрела и не спала, она разматывала на кухонном столе какие-то провода и разбирала непонятные черные ленты.
- Иван, что так долго, проходи, садись на стул.
- Зачем это, я спать пойду.
- Пойдем, говорю тебе, я тебе давление померю. Мне Наталья дала аппарат новый, ей его зять из райцентра привез.

Делать нечего, пришлось садиться на стул и подставлять руку. Не ругается и то хорошо, а давление, его хоть мерь, хоть не мерь – легче от этого не становится, просто ненужное дело.
Катерина усадила мужа, и стала ему на руки и ноги эти ленты черные привязывать, а потом еще одну вокруг головы привернула. Иван насторожился:
- Так давление не измеряют. Ты это что удумала, старуха.
- Новый аппарат, из райцентра привезли. Сиди, сейчас подключу.

Она и вправду включила вилку в розетку. По всему телу пробежало что-то.
- Ты меня током убить решила?
Иван насторожился и хотел сбросить эти ленты, но они прочно были прикреплены к нему.
- Сиди, не дергайся, аппарат дорогой, сломаешь, так год будешь свою пенсию за него отдавать.

Это несколько остудило пыл Ивана, да и покалывать перестало. Может и вправду аппарат такой мудреный. Пусть уж измерит давление и отстанет от него. А Катерина вдруг не с того ни с сего спросила:
- Так ты действительно не брал двести рублей?
- Не брал, говорил же тебе, посмотри получше, сама запихаешь куда-нибудь, все ищешь и ищешь, а потом раз, а денежки то совсем в другом месте лежат.
Деньги он брал, приходил Михаил и просил на пару дней. У Катерины не спрашивал, знал, что не даст, а так Мишка вернет деньги, Иван их и положит назад. Но жена хватилась денег раньше, пришлось выкручиваться. Но Иван твердо стоял на своем:
- Не брал я денег.
- А вот прибор совсем другое говорит. Он уверяет, что взял ты их и отдал Мишке, дружку своему.

Иван вновь посмотрел на странное изобретение, которое было принесено его женой.
- А так это давление может такие сведения поставлять?
- Так это и не тонометр вовсе, а детектор лжи. Я сейчас про тебя все узнаю. Столько лет с тобой прожила, а ты обманывал меня, как хотел и когда хотел. Все, теперь мне техника поможет до правды докопаться.
Иван оторопел. Хмель как рукой сняло. Он хотел сбросить с себя ненавистные черные ленты, но жена его вновь одернула:
- Денег много, ломай, ломай дорогой прибор, а потом будешь ходить милостыньку просить, а все  денежки за эту штуку отдавать.

Иван присмирел.
- Отвечай, пил сейчас, где тебя носило?
- Да к соседу, к Кольке заходил, они там машину делали, я им подсказал, что и как. - Он покосился на коробочку, стоявшую на столе, на экране бегали какие-то разноцветные линии, некоторые из них были прямые, а другие как волны извивались. И  кто их поймет, что они обозначают.
- Пил, спрашиваю тебя?
- Да чуть и досталось то, там без меня желающих выпить хоть пруд пруди.

А сам на экран косится, что эта умная машина скажет.
- Верно, - протянула Катерина,  - немного пил, правду говоришь. Тогда я у тебя еще спрошу.

Она подошла к мужу совсем близко и спросила, глядя прямо в его глаза:
- Гулял с Любкой? Отвечай, только честно, прибор мне все покажет.
- Да что он тебе покажет? – у Ивана и дыхание перехватило. – Сколько раз говорил тебе, что не было у нас ничего.
- Как это не было? – Жена не успокаивалась, - с другими было, а с тобой не было. Или ты урод какой? Или уж совсем немощный был?
И уже непонятно было рада она тому, что «не было» или огорчена, что со всеми остальными у Любки было, а с ее мужем «не было».

На Любку Иван заглядывался, да и не он один, но она гуляла только с председателем колхоза, а потом может и еще с кем, но в тот момент только с председателем.
- А вот когда вы поздно ночью домой явились, что скажешь,  не гуляли что ли? Говори, кобеляка старый.
- Так говорю ж тебе, машина сломалась, пока отремонтировал, так уже ночь и наступила. Я тебе уже сколько раз все это рассказывал, не надоело еще все одно и то же спрашивать?

Действительно, эта тема уже поднималась не один раз, но то ли жена ему не верила, а может, хотела убедиться, что любит он только ее, но время от времени напоминала, что из района, куда он возил эту злополучную медсестру, вернулись  они далеко за полночь.
- Правду говори, прибор покажет, если врать мне будешь.
- А ничего тебе говорить не буду, пусть твой прибор, что хочет, то и показывает. А я молчать буду.

И Иван замолчал. Катерина еще минут десять покрутилась вокруг него, все выспрашивала, как он мог ее и трех их детей на какую-то распутницу променять, а  Иван не отзывался. Она посмотрела на  него и стала снимать с него ленты аппарата.
- Все, допрос закончен, - засмеялся Иван, когда жена сложила аппарат в коробку.
- Иди, ложись, когда ты уснешь, я тебя вновь обо всем расспрошу, ты мне и выболтаешь.

У Ивана перехватило дыхание. Знал он за собой грех – разговаривал во сне. Другие храпели или сопели, а он разговаривал. Сам не помнил что говорил, а люди, с которыми рядом спать приходилось, всегда говорили, что болтает во сне без умолку.
- Таааак, - протянул он,  -  я спать с тобой не лягу, что у нас гестапо что ли?
- Иди, ложись, все равно я правду узнаю.
Иван задумался, нужно лечь и не засыпать, хоть что хочешь делай, но нужно  бороться со сном. Пусть Катерина уснет, а он тогда унесет этот детектор и спрячет в сарай под замок, а потом уже и засыпать не страшно. Но жена, видимо, догадалась о его планах.

Легли спать, чтобы не уснуть, Иван сжимал и разжимал пальцы в темноте. И тут Катерина рассмеялась:
- Что испугался?
- Да чего мне пугаться? С Любкой у меня ничего не было, а вот твой детектор  боюсь сломать во сне нечаянно, сама ж говоришь, что больших денег стоит.
- Не бойся, как я пойму, что он там означает?  Я ж не специалист какой.
- А как ты про Мишку узнала?  Я ведь ему и вправду дал двести, а потом думаю, вернет, я и подложу тихонько. А говоришь не специалист.

Катерина засмеялась:
- Да приходил он,  принес долг, вот я и поняла, что это ты ему дал.  Спросил бы, я что против когда была, если не на водку, то всегда займу.
Иван улыбнулся, а сам подумал, что Мишка не совсем умный, если прямо не сказать, что дурак. Ведь правило святое – у кого брал деньги, тому и отдай. А если бы Иван ему из своей заначки дал, то сосед бы его спалил перед женой.
- А я испугался, думаю, что ж за аппарат такой, что не просто определят, правда или нет, а еще и имя говорит. И как я сразу не догадался, причем здесь давление,   ведь у соседки зять в милиции работает, откуда там приборы оздоровительные?
- Проверить тебя хотела.
- Проверяй или не проверяй, сама знаешь, что лучше тебя никого нет, столько лет вместе.

Иван поцеловал жену в щеку и облегченно вздохнул. Катерина приобняла его в ответ и тоже поцеловала, нежно-нежно, как в годы их далекой молодости.