Говорят, под новый год

Лариса Черепанова 2
Под новый год случаются самые сказочные вещи, происходят самые неожиданные встречи, а если загадать желание, то в новом году оно обязательно сбудется. Только нужно непременно загадать его в тот момент, когда куранты бьют двенадцать, а еще, кажется, нужно в этот момент съесть двенадцать виноградин. Так, кажется, итальянцы делают. Вот только непонятно, как нужно загадывать желания вслух или мысленно, и если их проговаривать вслух, как при этом не подавиться виноградом.

Настя пробовала по-разному. Она и  мысленно желала найти своего милого, и вслух озвучивала свою мечту выйти замуж в наступающем году, но ничего не помогало. Не срабатывало, и все тут. Может быть,  желание было неправильным, хотя, что здесь «неправильного». Это ж бабы каются, а девки замуж собираются. Настя собиралась давно, но вот уже тридцать, а все одна. И не просто одна, а критически одна. Даже друга мужского пола нет. Откуда ему взяться? Школьный коллектив, где она работала преподавателем русского языка и литературы, почти на сто процентов женский. Нет, в школе были мужчины, но они были или пенсионного возраста, как преподаватель обж  или  физрук,  а другие,   типа физика и трудовика, так вообще, на них  «без слез на взглянешь». Что тут поделать? Делать нечего. Страшное слово «одиночество». Это хуже, чем болезнь, от болезни можно вылечиться. А здесь опускаются руки.

Сказать, что Настя ничего не делала, чтобы  изменить свою жизнь нельзя. И в кафе ходила, и с парнями знакомилась, но не получалось ничего. Не встретила своего единственного, от которого бы перехватило дыханье, и она решила бы, что вот  он, это он. «Мой человек, с ним и в радости и в горе». Настя, как говорится, окунулась с головой в работу. Это помогало, но в праздники, и особенно в праздники, чувствовала свое одиночество особенно сильно.

Скоро снова праздник. Причем самый замечательный – новый год. Как она его любила в детстве, сейчас уже не так сильно ждешь волшебства, но все-таки в глубине души, порой очень глубоко, ждешь чуда и очень надеешься.  Пока приближение праздника  не особенно чувствуется, снег выпал, был смыт дождем, потом вновь выпал, немного, но такой пушистый, настроение поднялось.  И только раскрашенные витрины магазинов  предвещали о скором наступлении праздника. А сегодня наконец-то пошел снег.

Сначала как-то робко, несколько снежинок, медленно кружась в своем волшебном танце,  опустились на землю, а потом еще и еще. Снег все падал и падал, покрывая все вокруг. «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…», -  как в знакомой с детства рекламе. Праздник приходит, а настроение совсем  не праздничное. Скучно встречать новый год одной. К маме поехать? Она будет рада. Соберутся родственники: сестра с мужем и дочуркой, соседи зайдут поздравить. Весело будет. Зять нарядится Дедом Морозом, соседку Снегурочкой оденут. Хорошо дома, там есть мама. Но почему-то именно в шумные праздники, когда вокруг всем так весело, Насте было особенно одиноко. Соседки постоянно задавали один и тот же вопрос: «Ну что, Настена, замуж еще не выщла? Чего ждешь?»   Словно  бы она  и сама не знала, что давно пора, вот только пока не получается. 

Как любят бабулечки-красотулечки не в свое дело ввязываться.  Когда уже нет своей личной жизни, то самое лучшее средство - это обсуждение  чужой  жизни, всегда было так.    Но не их боялась Настя, не их разговоров. Она понимала, что дома она вновь окажется в трижды знакомой компании, что нет там новых людей, одни и те же разговоры, одна и та же суета. А так была какая-то надежда на чудо.    Да и  перед праздником из Москвы не уехать. Тридцать первое рабочий день. Пусть короткий, но в школу нужно будет зайти.  А потом как добраться? Нужно было заранее побеспокоиться, купить билет на автобус, тогда бы через четыре часа автобус остановился бы в их родном городке. А еще через полчаса встретились бы с мамой. Но не купила билет. Подарочки  купила, а билет нет.  Тридцать первого пробки на выезде, на праздники все кто может, стараются покинуть город, выехать на природу и отдохнуть.

«Буду сидеть дома, - решила Настя, - сделаю салат оливье, без салата какой праздник? Включу телевизор, открою шампанское. Буду смотреть веселые передачи,  есть свой любимый салат, пить шампанское. А там и праздники пролетят, вновь в школу.  Новый год праздник семейный, а моя семья – это я. По-семейному и встречу его. Настя знала, что оставшись на новый год в Москве, в тайне надеялась на чудо, хотя даже сама себе не хотела в этом признаваться, поэтому и придумывала отговорки про «пробки на дорогах».

До праздника неделя осталась, нужно в магазин зайти, купить фрукты, шампанское взять, чтобы потом не в последний день по магазинам бегать. Хотя куда торопиться, делать все равно особенно нечего. Спешить некуда. Подруг у Насти не было. Подруги остались в своем маленьком городке, откуда она уехала много лет назад. Захотелось остаться в Москве. Манила она ее своими звездами на башнях Кремля, своими масштабами и возможностями. Все оказалось не совсем просто. Работу нашла сразу.

Коллектив оказался неплохой. Подружилась с учителями, появились приятельницы, но дружба – это что-то особенное. Она или тянется с детских или юношеских лет, выдерживается годами и расстоянием, иногда возникает на почве одинаковых взглядов на жизнь, на мир, на реальность, пусть не совсем одинаковых, тогда уж очень похожих.  Могут совпадать вкусы и привычки, а вот не «щелкает». Но если уж попадется «свой человек», то сработает  мгновенно. Но пока не произошло.  К своим тридцати годам Насте некогда было задумываться, почему все так. Праздники, не праздники. Сначала город поменяла, коллектив, потом квартиру купила, ипотеку выплачивать нужно было, все свободное время работала. Летели не то что недели – месяцы, не замечала их скорости. А теперь остановилась, огляделась, тридцать уже, пора семью создавать, детей рожать, а она одна. Были в ее жизни два романа, но они браком не закончились. Что теперь вспоминать, только сердце и душу разрывать на части.   Каждый год под бой курантов Настя загадывала одно и то же. Встретить наконец-то свою половинку, выйти замуж, создать семью, родить дочку. Можно было бы и сына родить, здесь, как говорится, по заказу не получится, пора уже, сроки поджимают.  Но все никак. Хотелось родить не просто «для себя», а от любимого мужчины. Мужчины были, а любимый все не встречался. Не слышал Дед Мороз ее просьбу о женском  счастье. Не приносил ей в наступившем году его. Одиночество, бесконечное одиночество окружало девушку, но  особенно ощущалось в выходные и праздники.


Нерадостные мысли были в голове у Насти, когда она подошла к своей остановке. Квартира, которую она купила, была на окраине Мытищ. Нужно было ехать до конечной на метро, затем на автобусе, и там, где когда-то за Мытищами располагалась деревня Ядреево, сейчас построили многоэтажки. Крошечная однокомнатная квартира казалась девушке раем. После нескольких лет жизни в съемной комнате, после постоянных капризов хозяйки, получить собственное жилье, пусть даже крошечное, было прекрасно, как в сказке.  Она так радовалась, что наконец-то стала хозяйкой собственных квадратных метров, что не обращала внимания на то, что приходилось за очень рано выезжать из дома, чтобы успеть к первому уроку. В Москву приезжает  на работу почти все не только ближнее, но и дальнее подмосковье, поэтому ранним подъемом никого не удивить.

Метро, автобус, родная остановка. Теперь еще немного пройти к своему дому. Настя по привычке шла по знакомой тропинке. Красиво. Снег пошел. Еще утром везде были лужи, а сейчас снежок под ногами. Такие хлопья огромные. Если всю ночь будет такой снег, то есть надежда, что новый год по-настоящему встретят, не с дождем, а со снегом. Настя подняла голову, подставив свое лицо снежинкам. Вдруг что-то пискнуло у  нее под ногами. Мышь? Мышей Настя не боялась, просто как-то недолюбливала. У нее и в детстве никогда не было ни мышки, ни крыски, ни хомячка. Зато был кот. И какой кот, важный, добродушный, певучий и очень красивый. Писк повторился, а потом заиграла музыка и замолчала. Настя присмотрелась, фонарь был далековато, светил, но не так ярко, чтобы разглядеть такую мелочь, как поющая мышь. Что это за мышка, которая играет мелодии. Настя нагнулась и увидела телефон. Он был припорошен снежком, лежал чуть в стороне от тропинки,  по которой шла Настя, чтобы сократить дорогу к дому.

Настя подняла телефон. Посмотрела на аппарат, оглянулась по сторонам. Никого не видно. Кто же потерял его? Искать будет. Настя и сама несколько раз теряла нужные вещи, как-то кошелек потеряла, а в нем еще и деньги последние были, пришлось занимать, чтобы дотянуть до зарплаты. А как-то сама того не ведая, забыла в автобусе совсем новый зонтик, так и ходила со старым, у которого спицы выпирали в разные стороны, пока не купила новый. И зонт жалко и непредвиденные затраты в ее бюджете. Настя посмотрела на телефон, пытаясь понять,  кому он принадлежит, парню или девушке. Непонятно. Стального цвета, он мог быть и мужским и женским. Самое простое – открыть его и попробовать позвонить. Но он явно разрядился, поэтому и музыка смолкла, издав, на прощанье, что-то напоминающее писк. Именно этот писк и привлек внимание девушки.  «Дома поставлю на зарядку, а потом разберусь»,  - решила Настя и пошла домой, оглядываясь по сторонам, не вышел ли кто на поиски аппарата. Но никого не было.

Дома попробовала зарядить телефон, но не получилось. У него оказался вход универсальный, а у Насти телефон старенький, зарядное устройство не подошло, оно было только под телефон определенной марки. Аппарат молчал. Посмотреть,   кому он принадлежит, не было возможности. «Ничего, - подумала девушка, - возьму на работу. Мои ученики часто приносят с собой не только телефон, но и зарядное устройство, зарядим, посмотрим». Но  на следующий день зярядить телефон не получилось, воскресенье.  Настя вечером выходила из квартиры, походила по своей  тропинке, вдруг встретит кого-то, кто ищет аппарат, но никого не было. Значит разминулись. Может быть, кто-то  и искал его, да не совпали во времени, а может этот растеряша вообще не помнил, где потерял телефон.

В понедельник Настя взяла телефон на работу. У школьников есть все необходимое с собой. Они помогли  аппарат зарядить, но потом обнаружили проблему, с которой даже такие «продвинутые» детки справиться не могли. На телефоне стоял пароль, его не смогли открыть ни дети, ни сама Настя. Оставалось ждать звонка. Кто-нибудь ведь позвонит и тогда можно будет передать, номер своего телефона, чтобы хозяин знал куда обратиться за пропажей. Но телефон молчал. «Странно, - подумала Настя, - ведь должны же звонить». Но девушка так и не смогла его разблокировать. Она пробовала набирать какие-то совсем непонятные комбинации, пока телефон совсем не перестал реагировать на ее усилия. Коллеги, к которым Настя обращалась за помощью, разделились на два лагеря. Одни говорили, что стоит перестать пытаться что-то предпринять, вставить в телефон свою симкарту, купить подходящее зарядное устройство и жить спокойно, считая, что такой подарок преподнесла сама судьба. Другие говорили, что чужого брать нельзя, никогда и никому чужие вещи не принесли удачи, что нужно вернуть вещь хозяину, только тогда твое биополе останется в норме.  Настя решила твердо, что телефон нужно вернуть, но как? Вечером,  возвращаясь домой, она зашла в сервисный центр МТС. Сначала она не знала, что сказать и как объяснить свою ситуацию. Она остановилась у входа и замешкалась. Но сотрудники центра были внимательны. Они подошли к слегка оробевшей девушке. Помощь была оказана, телефон «ожил». Настя пояснила, что хочет вернуть телефон владельцу, попросила помочь ей найти хозяина.

- Если только он в нашей сети зарегистрирован, - сказала девушка. Повезло. Абонент зарегистрирован в МТС.  «Валерий…» - сказала сотрудница центра,  - телефон зарегистрирован на него». У Насти перехватило дыхание, вот он, это судьба, что она нашла телефон этого Валерия, теперь встретятся, она отдаст ему трубку, а там… девушка замечталась.  Сразу же попробовала позвонить по первому номеру, но неудача, из трубки сначала по-русски, а потом по-английски сказали, что телефон находится вне зоны доступа. Тогда девушка набрала следующий номер наугад. Там отозвались сразу. Настя сообщила о своей находке и попросила перезвонить ей на ее личный номер владельца телефона.

- Так это Маринкин телефон, а как я ее найду, если аппарат у вас, - ответили ей на том конце.
«Странно,- подумала девушка, - а ведь я думала, что хозяин Валерий, что-то не так. Видимо, телефон купил в подарок, а оформил  на себя». Еще несколько звонков и долгожданный результат. Ей сообщили о возможности связаться с хозяйкой телефона и записали номер Насти для контакта. Девушка простилась с работниками центра и пошла к остановке. По дороге ей позвонили. Собеседница  представилась Мариной, сказала, что это ее телефон, описала его и договорилась о встрече с Настей. Она благодарила Настю и говорила, что даже не могла предположить, что ее аппарат вернут, думала, что пора покупать новый.

Настя поехала домой. В вагоне метро она не выпускала оживший телефон из рук. Номера и смс  она не просматривала, неприлично вторгаться в чужую жизнь, а вот фотографии открыла. «В этом нет ничего запретного, - решила девушка,  - ведь  очень часто гостям, чтобы их занять,  дают полистать альбом с фотографиями, чтобы гости не скучали, а разглядывали снимки».  На фотографиях была   собака, вот она бегает по площадке, несет в зубах палку, стоит на задних лапах. Веселый и задорный русский спаниель. Настя любила собак. В этом они с хозяйкой телефона были похожи. Выйдя из автобуса на своей остановке в Ядреево, Настя увидела высокую девушку, рядом с ней был уже знакомый спаниель на поводке.  Настя подошла к ним.

- Здравствуйте, это Вы Марина?
 - Да, а вы значит Настя.
Настя протянула девушке телефон.
- Спасибо вам огромное, я ведь выронила его, когда с Гердочкой играла, хватилась не сразу, а когда стала искать его, то уже не нашла. Спасибо вам. Сколько я вам должна? Девушка полезла в карман своей курточки за кошельком.
- Что вы? Мне ничего не нужно. – Настя даже рукой замахала, в другой руке была сумка, поэтому получилось махать только одной рукой. Но махала она так убедительно, что Марина убрала свой кошелек назад.
- Ну знаете, как-то я вас должна отблагодарить, вы мне так помогли. Там столько номеров нужных, а у меня нет привычки переписывать номера телефонов в записную книжку, поэтому восстановить их иногда трудно, порой невозможно.

Девушки медленно шли к дому. Гердочка бежала рядом. Оказалось, что они живут в одном доме, но подъезд Марины расположен с другой стороны, поэтому они не встречались во дворе.
- Скоро новый год, как я люблю этот праздник. Где вы будете его  встречать, - обратилась она к Насте.
- Дома, в этот раз у меня не получилось поехать к своим родным. Одна посижу, посмотрю телевизор, а потом лягу спать и отосплюсь за всю последнюю неделю. Такое время  напряженное было, конец четверти, устала очень.
- А вы не хотите присоединиться к нам? – Марина повернулась к Насте.  – Мы тридцать первого едем за город. Там живут мои родители, у них большой дом, весело будет. Мы всегда придумываем праздничную программу.  Соседи приходят. Только нужно взять с собой теплые вещи, потому что после 12 мы все выходим на улицу, а там то и начинается основное веселье. Это недалеко. Мы с Валерой – это мой молодой человек -  поедем на машине и вас возьмем с собой. У меня ж есть теперь ваш номер телефона, я позвоню вам, сообщу, когда выезжаем. Но ориентировочно в девять часов.  Поехали. Там будет все просто, но весело. Это так прекрасно встречать праздник за городом. Марина с таким энтузиазмом уговаривала Настю, что та в ответ улыбнулась.
- Не знаю даже, что сказать.
- Отговорки не принимаются. – Марина заулыбалась тоже,  - завтра к девяти вечера часам собирайтесь, мы зайдем за вами.

Девушки простились, Марина вместе с Гердочкой пошли к своему подъезду, а Настя зашагала к своему.
Дома Настя прошла по квартире, хорошо, но одиноко. «А может и вправду, поехать с этой лучезарной девушкой  в гости к ее родственникам. Но как?» раньше она никогда не встречала праздники в компании незнакомых людей. А, с другой стороны, что она теряет, ничего, может быть,  даже что-то приобретает. Ей понравилась Марина. Такая обаятельная. И живет рядом, и собака у нее милая, можно будет по вечерам выходить и гулять вместе. Хотя все-таки совершенно посторонние люди, а новый год – семейный праздник.

Настя думала, а сама ходила по комнате и собирала вещи.  Нарядное платье висело на плечиках, туфли стояли рядом, а она положила в спортивную сумку теплые, брюки, свитер, яркую футболку. Может еще халатик взять и ночную рубашку? Девушка рассмеялась.  Она еще не приняла решение, а руки уже собирали вещи. Ночью долго не могла уснуть, все думала и думала, вспоминала свое детство, годы учебы в институте, заснула незаметно, и приснился ей волшебный сон. Девушка понимала, что спит, что все это сон, понимала, что он волшебный. Во сне был принц, молодой и сильный. Девушка на видела его лица, но слышала прекрасный голос. Утром на душе было спокойно, настроение было чудесное. «Поеду,  - подумала она,  - возьму с собой денег побольше, не понравится там,  вызову такси и вернусь домой». Ближе к двенадцати позвонила Марина и повторила свое приглашение к совместной встрече нового года. Настя согласилась. Вечером  вышла к подъезду, держа свою сумку в руке. Она положила в нее несколько символичных подарочком для хозяев дома, в который она собиралась. Валерий уже прогревал двигатель у автомобиля. Он оказался невысоким парнем,  чуть ниже Марины, но очень таким веселым и удивительно обаятельным. Парень взял сумку Насти и поставил ее в багажник машины, а затем повез девушек за город. Вот уже скрылись многоэтажки, несколько километров по трассе и показался коттеджный поселок. 

Родители Марины елку нарядили во дворе, украсили ее огромными самодельными шарами, яркими лентами из ткани, повесили разноцветные гирлянды. «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит….» Здесь  эта песенка из рекламы была особенно уместна.   Они доброжелательно поздоровались с Настей и отвели ее в комнату для гостей, где она могла привести себя в порядок. А потом все дружно стали  накрывать праздничный стол. Стали собираться соседи, несколько пар разного возраста. Они пришли весело, в новогодних костюмах с шутками и прибаутками. Но вот ворота распахнулись, и во двор въехал внедорожник. «Это брат мой, Сергей,- сказала Марина, - пойдем, я вас познакомлю». В комнату вошел молодой парень. Они с Мариной были очень похожи, те же карие глаза, русые волосы. Да и вообще он был какой-то стройный, ладненький такой. У Насти перехватило дыхание. Так это он ей снился ночью. Только она почему-то во сне не видела его лица, но во сне был его голос.

Сергей заговорил,   и Настя поняла, что именно его голос ей приснился. Настя засмущалась.  Немного погодя прошли к столу, Настю посадили рядом с Сергеем. Она от смущения долго не могла успокоиться. «Так не бывает, думала она, - так получилось», -  твердило ей сердце. После боя курантов и поздравления президента вышли во двор. Запускали петарды. «А ведь я забыла загадать желание», - подумала Настя. Перед ней оказался Сергей, он взял ее за руки и закружил в волшебном танце. «Что загадала? - спросил он, заглядывая ей в глаза, - Ведь говорят: «Под новый год, что не загадается, все всегда произойдет, все всегда сбывается». Он все кружил ее и кружил, не отрывая от нее глаз.