Юный хоккеист

Лариса Черепанова 2
Николай Иванович был парнем самостоятельным. Он каждую неделю сам принимал решение кем быть и как жить. А ровно через неделю, иногда дней через десять, его планы менялись, и он принимал иное решение, иногда даже противоположное предыдущему.  Вот такой он был непостоянный. Кем он только не хотел стать. Поначалу таксистом, чтобы ездить на новенькой ярко-желтой машинке и целый день крутить руль, потом спасателем, после того, как он вместе с родителями отдыхал летом на море. Через некоторое время он решил стать каскадером.  Он  услышал, как взрослые говорили о каскадерах, посмотрел в интернете значение этого слова и решил, что это его судьба. Нужно, наверное, сказать, что же это за парень такой непостоянный Николай Иванович. На самом деле он просто Коля, и ему всего девять лет, а Николаем Ивановичем его называют родители или бабушка тогда, когда они хотят его наказать или отругать за плохие поступки. Если мальчик поступает правильно, с их точки зрения, то его зовут Колей, Коленькой или Николаем, а вот если он в чем-то виноват, то тогда так ему и говорят: «Ну что, Николай Иванович, сами выросли, а сознательности в вас ни капельки нет». Это неправда, сознательность у Коли есть, просто он иногда увлекается чем-то  и тогда забывает, что нужно следить за своим поведением. Он может так быстро бежать в свою комнату, что по дороге просто не увидеть кошку, которая сидит в коридоре на его пути. Коля случайно может наступить ей на лапу или хвост. Он же не специально это делает, просто так получается, а кошка издает очень громкий крик, виноватым оказывается Коля, а не Мурка, которая вместо того, чтобы отодвинуться в сторону, словно специально лежит в самом узком месте коридора. Вот тогда-то ему и говорят: «Николай Иванович, Мурку обижать нельзя, а то в следующий раз мы по вашим ногам ходить будем, когда вы станете со своим конструктором посреди комнаты играть». Коля, конечно, бежит и просит прощения у кошки, говорит, что все это сделал случайно, но кошка молчит, обиженно глядя на мальчика. А так, в общем-то, он парень послушный, поэтому чаще он просто Коля. Вот  только его постоянно называют непостоянным из-за того, что он часто меняет свои увлечения.
А что здесь поделать? Просто ему нравится заниматься чем-то новым, вот только усидчивости маловато, надоедает быстро. И учительница в школе так и говорит его родителям, что он мальчик хороший, но очень непостоянный.
Раньше Коля хотел рисовать, но оказалось, что прежде, чем рисовать картины маслом, нужно долго ходить на занятия и рисовать карандашом. Карандашом рисовать не хотелось, и мальчик бросил занятия живописью. Потом он увидел, как по телевизору показывали детей, которые принимали участие в проекте «Голос». Дети пели так чудесно, что мальчик тоже захотел петь. Он стал с бабушкой ходить в караоке и петь там. Но долго готовиться к конкурсу  у него не получилось. У бабушки от громкого пения стала болеть голова, родители его водить в караоке-салон не могли, они ходили на работу. Папа сказал: «Пой дома, включи магнитофон и пой, или под музыку в компьютере можешь тренироваться». Дома петь было не так интересно, как в караоке, поэтому Коля решил, что с пеним нужно подождать до тех пор, пока у бабушки перестанет  от музыки болеть голова, а может до тех пор, когда сам вырастет и сможет ходить в караоке один.
Долго сидеть без интересов Коля не мог, поэтому он  стал думать, чем бы еще ему увлечься. И вот однажды они с бабушкой шли мимо магазина спортивных товаров, и мальчик уговорил бабушку зайти туда. Чего там только  не было. Но мальчик увидел клюшку, и он понял, что это то, что ему нужно.
- Бабушка Лиля, посмотри, какая клюшка.
Мальчик не мог оторвать глаз от этого чуда. Но бабушка не одобряла выбор внука.
- До зимы еще два месяца, еще неизвестно, может быть зима теплой будет, какая тогда клюшка, если лед растает.
- Бабушка, ты только посмотри.
Бабушка посмотрела, но не на клюшку, а на внука. По его взгляду она поняла, что мальчик увлекся в очередной раз. Но очень дорогое увлечения, зная, что оно скоро пройдет.  Однако, Коля не успокаивался:
- Бабушка, миленькая, купи мне пожалуйста клюшечку и шайбу, я до самого нового года ничего просить не буду, я честное слово даю.
- Это профессиональная клюшка,  - вмешался продавец-консультант,  - у нас есть попроще, для игры во дворе.
Он показал другие клюшки. Но Коля на них даже не хотел смотреть. Его глаза были устремлены только на предмет своей мечты. 
- С такой клюшкой дорога в большой спорт,  - произнес продавец. Его слова сделали свое дело, мальчик принял решение: «Буду хоккеистом». Бабушка Лиля поворчала, но купила внуку клюшку и шайбу. Коньки у мальчика были, а вот про наколенники они не подумали.
Когда вечером родители вернулись домой после работы, то они увидели, что их замечательный сын с клюшкой в руках бегает по комнатам и гонит перед собой шайбу. Бабушка, забрав с собой кошку Мурку, была на кухне, чтобы не попасть под нечаянный удар. Строгий папа сразу же прекратил турнир, сказав, что в квартире в хоккей не играют, это не стадион. Договорились, что бабушка будет водить внука на тренировки в спортивный комплекс. Н вновь неудача, занятия начинались только в сентябре, они записались в группу, но ждать приходилось долго, еще только начало августа.    Коля загрустил, но бабушка пожалела мальчика, и они стали ходить в торговый комплекс, где на втором этаже был искусственный лед. Мальчик взял с собой и клюшку, такую красивую и желанную, но оказалось, что там можно просто кататься на коньках, а вот клюшку и шайбу брать нельзя, чтобы не мешать другим посетителям. Мальчик загрустил, но решил  пока отрабатывать «хоккейный шаг». Он не знал точно, есть ли такой вид движения, но думал, что есть, вот и репетировал движение и развороты.
В этом году мальчик ждал начало учебного года как никогда раньше. Ему хотелось не столько в школу и класс, сколько на занятия в спортивную школу. Это было впервые, что его мечта не могла так быстро исполниться, может быть, поэтому он не перегорел в первую же неделю. По вечерам он громко пел «Трус не играет в хоккей», понимая, что этот смельчак – это он.
Вот и лето закончилось, вновь встретились в школе, уроки и прекрасные переменки, но Коля ждал, когда они пойдут в спортивную школу. Вот наконец-то. Там ему понравилось, все так интересно стало, в группе были ребята примерно его возраста и тренер, который сразу же понравился мальчику. Оказалось, что на тренировки нужно было ездить четыре раза в неделю, тренировки шли по два часа. Там мальчики не только бегали, прыгали и гоняли шайбу, но и решали задачи. Коля думал, что задачи бывают только в школе на уроках математики, а оказалось, что и здесь есть задачи, когда рассматривают ситуации на нарисованном игровом поле, кто кому должен отправить шайбу в конкретной ситуации.
Месяц пролетел незаметно, а потом Коля стал уставать. Нужно было сначала ходить в школу, потом ехать в спортивную школу, много заниматься там, а потом, вернувшись домой,  еще и уроки желать, ведь в школе домашнее задание никто не отменял. Коля терпел-терпел, а потом решил признаться, что он ошибся, что он уже не хочет быть хоккеистом, что лучше он будет тренером или вообще судьей.
Вот только как сказать родителям? Папа смеялся, что это очередное увлечение, утверждая, что  скоро оно закончится, как и все предыдущие. А Коля доказывал ему, что хоккей – это дело его жизни.  Уже было совсем он решился сказать им о своем решении, как вдруг все изменилось. Тренер сказал, что на следующем занятии будет раздавать спортивную форму и показал какую. Форма была такая красивая, что Ваня решил еще задержаться в спортивной секции. А потом была игра на которую пригласили репортеров с телевидения, передачу показали по телевизору и почти все ребята из класса посмотрели ее. На следующий день Ваня был в центре внимания. И самая красивая девочка в классе Алина сама подошла к нему и сказала, что после школы пойдет с ним домой. Раньше она никогда не возвращалась из школы со своими ребятами, разрешая себя провожать только старшеклассникам.
В общем, все было хорошо, Ваня решил остаться в хоккее. Он вдруг реально увидел, какие изменения в его жизни произошли. Так пролетело еще полгода. Ваня привык к занятиям и уже не стал думать об отступлении. Но вдруг произошло непредвиденное – мальчик заболел. Болезнь была какая-то мудреная, но он долго сидел дома, не ходил в школу и на тренировки. Вот тогда-то он понял, как хочет туда к ребятам и тренеру, что пора становится серьезнее. В хоккее он навсегда.