Звук Р

Лариса Черепанова 2
Маринка подросла, она уже весело болтала и смешила всех. Осенью девочка пойдет в школу. Как быстро пролетело время. Коля привык, что у него есть сестра, он любил ее,  и она любила его, во всем слушалась, а больше всего любила слушать рассказы Коли  о школе.  Мальчик рассказывал об  уроках, о своих друзьях, о праздниках, которые проводились в его классе. Марина очень хотела в школу, детский сад ей надоел. Она не любила спать днем, а там заставляли, а вот Коля уже днем не спал. И все было бы хорошо, но вот только одно было плохо. Не то, чтобы совсем плохо, но неприятно. Марина не могла выговаривать звук «Р». Она  и  себя поэтому называла Маня, потому что ее взрослые постоянно спрашивали:
- Девочка, как тебя зовут?
А потом смеялись, когда у нее не получалось произнести свое имя правильно. Или заставляли ее:
- Скажи рыба.
- Селедка, - отвечала Марина, так ее папа научил. Все снова смеялись, а вот Коле не было смешно, он переживал, что в школе девочку будут дразнить, у них в классе дети смеялись над девочкой, которая не могла сказать «лук», а вместо этого говорила «вук». Об  этом Коля сказал маме, но та усмехнулась:
- В школе логопед есть, научит нашу Маринку «Р» произносить.
Тогда мальчик хотел поговорить с папой, но папы дома не было, его отправили в командировку, а вернуться он должен был только в октябре. Коля решил, что помочь должна бабушка. Он рассказал ей и про школу, и про «вук».
-  Хорошо,  - сказала бабушка, -  пойдем к логопеду.
Сказала и забыла, дни шли, а к логопеду так и не ходили. Коля постоянно напоминал бабуле про «Р», но оказалось, что бабушка уже давно записалась на прием и ждала, когда наступит время для визита к специалисту.
Вот и логопед. Это был старый толстый дядька в очках и в белом халате. Он вымыл руки, протянул Марине какую-то книжку, в которой листал страницы и спрашивал девочку:
- Что это? А это что? А это как называется?
Коля сидел  насупившись. «Какой любопытный, -  думал он, -  сам не видит что ли!»  А  потом достал  этот толстый дядька какие-то проволочки  и стал ими ковыряться во рту у девочки, при этом он заставлял ее рокотать.  После этого сказал: «Нужно подрезать уздечку, не бойся девочка, это не страшно, чик-чик,  и все». Марина испугалась и заплакала. А толстый логопед сказал бабушке, что на следующей неделе нужно привести девочку, чтобы ей подрезали уздечку.

По дороге домой, чтобы девочка перестала плакать, бабушка Лиля купила детям мороженое. Марина перестала плакать, нельзя же одновременно плакать и есть мороженое. Но ее глаза были мокрые от слез. Дома девочка тоже грустила, Коля понимал ее и жалел, ему тоже было страшно, что у сестренки хотят что-то подрезать. Мальчик не знал, что такое «уздечка», но он помнил слова толстого логопеда «чик-чик», и от этого мальчугану становилось страшно.  Он переживал, чтобы не отрезали чего-нибудь нужного. А то кто их знает, может они думают, что это Марине не нужно, а окажется, что совсем наоборот.  Мальчик решил развеселить сестренку и поиграть с ней. Они достали свои игрушки. Коля играл с новым самолетом, а у Марины был старенький паровозик. Когда-то у паровозика были вагончики, но они потерялись давно, да и паровоз был уже  поцарапан, краска кое-где стерлась. Марина с паровозом ездили по полу и гудела «ду-ду», а еще гнала воображаемые вагоны, которые стучали по рельсам «чух-чух, чух-чух». А Коля летал со своим самолетом по комнате и изображал рев моторов «р-р-р-рррр».  Девочка сказала:
- Давай поменяемся, теперь ты будешь поезд, а я самолет.

Поменялись. Поезд поехал по полу, везя за собой воображаемые вагоны, а самолет взвился в воздух.
- Л – л-р-р-р-рррр, - проговорила вдруг Марина. Сказала и сама испугалась. Она вдруг поняла, что трудный звук получился.
- Ура, - закричал Коля, - у Маришки «р» получается, не нужно ей ничего резать.
На его крик из кухни пришли мама и бабушка.
- Что? – Спросили они.
- Маринка «р» сама говорит, не нужно ей ничего отрезать.
Взрослые попросили девочку сказать  слово «рак».
- Лак.
- Рыба.
- Селедка.
- Марина.
- Маня.
Коля чуть не плакал:
- Я слышал сам, я не обманываю.
Он протянул девочке самолет.
- Л – л-р-р-р-рррр,  - самолет взвился в воздух.
- Вот видите, - ликовал мальчик.
Тогда мама протянула ей мягкого медвежонка.
- А как Мишка рычит?
- Л -л -л – л.
- Попробуй еще раз.
Но у девочки ничего не получалось. Брат протянул ей самолет.
- Л – л-р-р-р-рррр,  -  и самолет вновь  взвился в воздух.
- Видно, она может произносить этот звук только с самолетом в руках, - рассмеялась бабуля.
А мама добавила:
- Придется тебе отдать сестре свою игрушку.

Самолет отдавать было жалко. Он был совсем новый и такой красивый. Он напоминал ему настоящий самолет, на котором летал папа. А Коля точно знал, что когда он вырастет, то, как и папа, станет летчиком. Он посмотрел на игрушку, а потом посмотрел на сестренку, вспомнил толстого логопеда, пообещавшего что-то отрезать Маринке, и тяжело вздохнул.
- Возьми, я уже скоро вырасту, тогда у меня настоящий самолет будет.
Две недели девочка ходила с самолетиком, а потом отдала его брату, он был уже не нужен. Она научилась говорить звук «Р» и без игрушки.