Летний сад

Светлана Шаляпина
                Любите ли вы Летний сад так, как я люблю его?..


Историческая справка.

Летний сад — парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в Центральном районе Санкт-Петербурга. Сад был заложен на берегу Невы по повелению Петра I в 1704 году. Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция.


Однажды в какой-то передаче по телевизору я увидела, как журналисты останавливали людей на улицах и задавали им вопрос: "Какое место в Петербурге у вас самое любимое?" Прохожие задумывались, называли одно, потом другое... Конечно, их затруднения вполне объяснимы: в нашем городе столько прекрасных мест!

Но если б спросили меня, я ответила бы сразу: Летний сад. Для меня это не просто любимый, а особый, сокровенный уголок города. Уже в самом словосочетании - Летний сад - звучит завораживающая поэтичность. И музыка. Я люблю бывать там одна, чтобы не отвлекаться на разговоры, чтобы чувствовать себя наедине с этим удивительным, таинственным местом. Летний сад - почти ровесник нашего города, он многое помнит, и там я чувствую волны времени, перемещение времени...

... Мне 15 лет, я провожу экскурсию по Летнему саду для таких же девчонок, как и я, из нашего педагогического училища. В нашей группе у всех есть общественные поручения. Моё - не из самых простых: я вхожу в лекторскую группу, мы готовим лекции по истории города и проводим экскурсии.

Мой первый опыт оказался успешным: слушали меня внимательно не только мои сокурсницы, но и присоединившиеся к нам люди, гуляющие в это время по Летнему саду. Мне даже показалось, что некоторые приняли меня за настоящего экскурсовода,  потому что они начали задавать мне вопросы. В первый момент я смешалась, но классная руководительница ободряюще мне кивнула, и я, как заправский гид, раскрасила белые пятна незнания моих взрослых слушателей, за что заслужила одобрительную улыбку нашей классной руководительницы. Ну, я же хорошо подготовилась! Именно тогда я впервые прикоснулась к тайне Летнего сада, поняла, что это не просто сад, а историческое место.
Конечно, я не предполагала, что эта экскурсия станет репетицией моей экскурсоводческой деятельности в будущем.

... Весенним майским утром я вхожу в Летний сад. Тёплые лучи солнца просвечивают сквозь ещё редкие кроны деревьев. Зеленеет первая трава. Поют птицы. Сад пуст. Он ещё только мой. Я иду на работу, но для меня это такое удовольствие! И вот приходит первая группа экскурсантов, затем следующая... И с каждой я вновь переживаю события, которые здесь происходили, и словно вижу прошлое... Вот Летний дворец, в котором жил Пётр I со своей семьёй... Меншиков входит во дворец для доклада... Вот на этой площадке во время ассамблеи царь встречал своих гостей... Здесь часто бывал Пушкин, когда жил на Пантелеймоновской улице, напротив Летнего сада... А вот его любимая скульптура - лесная нимфа. Может быть, он стоял на этом же месте, как и мы с вами, и так же любовался ею... Сюда приходили Крылов... Чайковский ( можно назвать ещё множество имён )... и каждый петербуржец... Сколько же людей здесь побывало за триста лет!

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/08/13/1702