Дождь в Летнем саду

Светлана Шаляпина
Предыдущая страница http://www.proza.ru/2018/08/13/1722


Летний сад для меня хорош в любую погоду: и в солнечный день, и в дождь.  Вспоминаю один из дождей.

Почти закончился мой трудовой день экскурсовода. Осталось провести одну экскурсию. Но до приезда последней группы у меня целый час свободного времени. Для разнообразия иду прогуляться по Литейному проспекту и вижу там бабулю с кулёчками клубники. Ягоды чистые, крупные, ароматные... И недорогие. Довольная, иду обратно. Сейчас медленно буду вкушать  эту сладость... Надо только их помыть. 

Пока я шла с Литейного по улице Пестеля, погода стала резко меняться, как это часто бывает в Петербурге. На небе появились тучи, потемнело, пошёл дождь.

Я шла по пустынной аллее Летнего сада и удивлялась, как быстро разбежались  все  посетители. Конечно, мало удовольствия ходить по мокрой, разъезжающейся под ногами земле, когда на тебя падают капли с деревьев. Но я должна дождаться экскурсантов. Придётся проводить экскурсию в дождь.

А вот и фонтанчик с питьевой водой. Надо как-то приспособиться и помыть ягоды. Дождь усилился, зонт закрывать нельзя. Минута на размышление... Я достала бумажный кулёк, открыла его и сумела удержать в левой руке и ручку зонтика, и раскрытый кулёк. А дальше началось скромное пиршество, кайф под дождём. Правой рукой я доставала одну ягодку, держала её под струёй фонтанчика, а потом - в рот! Ах, как сладко! Я удерживала её на языке, медленно раздавливая,  блаженно ощущая ароматную мякоть...   Вокруг - ни души, я одна среди шумящих мокрых деревьев в своём любимом Летнем саду, и можно открыто, не таясь, не скрывая своего удовольствия, радоваться этим беззаботным минутам. Ягодка за ягодкой...

И вдруг краем глаза я заметила человеческую фигуру. Кто посмеет мне помешать? Я повернула голову и увидела двух  мужчин, изумлённо взирающих на странную молодую жещину... Нет, они видели  меня по-другому. В тот день на мне была длинная тёмная юбка и модная в то время светлая блузка с рукавами буф, напоминающая 19 век. Одинокая застывшая фигура под дождём. Зонтик в одной руке, ягода клубники - в другой. И эта отстранённость от окружающего мира...

 Наверное, я выглядела как особа, явившаяся из прошлой эпохи. Да, они смотрели на меня, как... на ожившую статую, может быть, атрибут Летнего сада. Ну, и ладно. Я повернулась к фонтанчику и продолжила своё приятное занятие. А то, что я услышала потом, как раз подтверждало моё восприятие.
 Так говорят в музее, глядя на экспонат.
- Да, стоило зайти сюда хотя бы ради этого...

Они ушли, и мы снова остались наедине: я и Летний сад. Я ещё не знала, что последняя группа  экскурсантов, испугавшись дождя, откажется от экскурсии. Ожидая их приезда, я ходила по пустым аллеям: в  шуме мокрой листвы слышался таинственный шёпот,  вдали, в глубине аллей,  мелькали призрачные тени...
Я чувствовала себя хозяйкой удивительных владений...

И ещё один дождь, спасительный, как вещий сон, но случившийся в виртуальной реальности.

Я лежу в больнице. Мне предстоит операция. Страхов и так хватает, а тут ещё неважные кардиограммы, из-за которых операцию всё время переносят. Но вот назначена точная дата. Помню предыдущий день, когда пыталась то чтением, то разговорами отвлечься от мрачных мыслей: а вдруг  подведёт сердце? Вечером осталась в палате одна, соседки ( их трое ) куда-то ушли - такого ещё ни разу не было.

Неожиданно для себя включила телевизор. Маленький аппарат был принесён мужем одной из больных, и я его почти ненавидела. Мои подруги по несчастью смотрели всё подряд и допоздна -  из-за этого  я не высыпалась, и вообще телевизор меня утомлял. Почему я его включила? Кто управлял моей рукой? Помню только, что  неожиданно для себя я встала с больничной кровати, на которой лежала с книгой в руках, подошла к телевизору и повернула ручку.

И сразу на экране слова: "Летний сад". Я оцепенела... Это был старый коротенький видеофильм, где на фоне живописных видов Летнего сада звучат стихи, прочитанные пленительным голосом Елены Соловей. Знакомые аллеи... Внезапный летний дождь, который вскоре заканчивается, и сквозь редкие капли видны посвежевшие деревья и мокрые белые статуи.
Мне никто не помешал. Я досмотрела до конца, выключила телевизор и поняла, что это был знак. Завтра всё будет хорошо.

После больницы, едва поправившись, я еду в свой зачарованный сад. С волнением ступаю на эту землю и, всем своим существом чувствуя волны времени, снова оказываюсь в ирреальном мире, населённом невидимым присутствием прошлых жизней, забывая свои насущные заботы, бытовые проблемы, оставляя позади обыденность и сегодняшний день. Я снова с тобой, мой Летний сад...