Тимуровцы

Лариса Черепанова 2
Сегодня на уроке нам Светлана Николаевна  читала книжку Гайдара «Тимур и его команда» и  объясняла, кто такие тимуровцы.  Оказывается, раньше ученики младших классов  делились на звездочки по пять человек. У звезды пять лучей, так и в группе было пять человек. Ребята тогда тоже, как и Тимур, помогали пожилым людям, заботились о малышах. Уроки закончились, все пошли домой. В четвертом классе уроков не так уж много.
Мы вчетвером живем рядом, в одном дворе, поэтому после школы идем все вместе. Так вот, только мы вышли из школы, не успели даже подойти к памятнику генералу, погибшему во время войны, как Антон и говорит:
- А давайте,  мы тоже будем тимуровцы. Будем делать всякие добрые дела, помогать старикам и старушкам, а после про нас тоже книгу напишут.
- А как мы будем помогать? – Спросила Настя.
- Я б хотел, чтобы про меня книгу написали,  - поддакнул  Максим.
А я промолчал.
- А ты, Коля, что молчишь? – спросил меня Антон,  - Ты хочешь, как мы быть тимуровцем или нет?
Вот такой у нас Антон, он уже за всех все решил, что вся наша компания станет тимуровцами.
- Ах, вот жалко, что нас только четверо, звездочка не получается – пятый человек нужен для пятого лучика,  - вздохнула Настя.
- Найдем мы себе и пятый лучик, успокоил ее Антон. - Пошлите людям помогать.
- А как мы станем им помогать? Что будем делать? – Спросил Максим.
Антон посмотрел по сторонам, глянул на дорогу и предложил:
- А давайте бабушек через улицу переводить. Они старенькие, плохо светофор видят, а мы им помогать будем переходить через дорогу.


Сказано – сделано. Подошли мы к перекрестку и остановились около больших часов, расположенных на углу. Мы стали смотреть, когда покажется у зебры какая-нибудь старушка или старичок, но никто не подходил. Приходили совершенно другие люди, молодые и не очень, школьники и студенты, ждали зеленого сигнала светофора и, перейдя на противоположную сторону, шли по своим делам. Сколько мы стояли не знаю. Часы хоть и были рядом, но никто на них не смотрел. И вдруг Максим как закричит:
- Смотрите, вон старушка! Давайте ее отведем через дорогу.
- Где?
Мы все крутили головами, но никого у перекрестка не было.
- Вот она, у киоска газетного, побежали быстрее, пока ее кто-нибудь другой не отвел.
И он бегом побежал через дорогу, мы все следом за ним.  А зеленый свет не светофоре уже поменялся на желтый, но автомобили не поехали, а стали нам сигналить, водители хотели сказать, что так поступать нельзя, но было уже поздно, мы наискосок перебежали перекресток.
Антону было досадно, что он не заметил старушку первым, ведь Максим увидел ее. Антошка всегда был командиром во всех наших играх, а здесь проглядел. Поэтому,  чтобы исправить ситуацию, он подошел, потянул старушку за рукав и говорит:
- Бабушка, мы вас искали везде, давайте мы вас через дорогу переведем.
Старушка повернулась, отложила журнал, который рассматривала, и ответила, слегка обиженно.

- Не такая я уж и бабушка, мне всего пятьдесят пять. Я и сама могу перейти улицу, но мне никуда не нужно. Я вот сейчас куплю журнал с выкройкой и пойду к празднику платье шить.
Но Антон не отступал.
- Давайте мы вас переведем на ту сторону улицы.
- Не нужно мне на ту сторону, я хочу здесь остаться.
- А мы вас потом назад переведем, и вы снова окажетесь на этой стороне.
- Да что вы за люди такие, непонятливые, не нужно мне на ту сторону.
- Мы тимуровцы, -  сказал я,  - мы людям помогаем. Так хочется, чтобы как раньше, мы были школьной звездочкой, но у нас пятого человека не хватает.
Старушка улыбнулась и сказала:
- Ладно, тимуровцы, пойдемте через дорогу. Только не вы меня, а я вас поведу.
Она поставила нас по двое, сама рядом, велела сначала смотреть на светофор, потом на дорогу, и только после этого отправляться на противоположную сторону. Она сказала, что нельзя переходить перекресток наискосок, что лучше не торопиться,  перейти дорогу дважды, чем попасть под машину один раз. Потом мы постояли на противоположной стороне, дождались зеленого сигнала светофора и вновь вернулись к киоску.

- Вот видите, мы вас даже два раза перевели, совсем не страшно,  -  сказал Антон.
- Спасибо вам,  - засмеялась старушка,  - помните то, что я вам сказала.
Мы пошли дальше, довольные собой.
- Что бы еще такое сделать? Кому еще помочь?
- У нас в подъезде есть старушка,  - отозвалась Настя,  - может ей за хлебом сходить в магазин или еще чем помочь?
- Ура,  - закричал Антон, - у нас есть старушка, еще одна старушка.
И мы пошли к Насте в подъезд. На втором этаже девочка нажала звонок.
- Кто там? – раздалось за дверью.
- Это я, Настя, из десятой квартиры.
Старушка открыла дверь и удивилась, что вместе с девочкой стояли еще и несколько ребят.
- Вам чего, ребята?  -  бабушка удивилась, увидев такую компанию возле своей двери.
- Мы тимуровцы, мы вам помогать будем.
- Так не нужно мне помогать, у меня все сделано, вы весной приходите, тогда нужно будет на даче грядки копать,  вот и поможете.
- Ну,  бабушка Вера, - запричитала Настя,  -  мы не можем ждать до весны, нам сейчас вам помочь нужно.
- Не знаю, что с вами и делать,  - вздохнула бабушка Вера и запустила нас в квартиру.
- Давайте мы в магазин сходим,  - предложила Настя.
- Так я только что вернулась из магазина, все, что нужно купила.
- Давайте мы хлеба купим, - не сдавалась девочка, - хлеб всегда в хозяйстве нужен.
Старушка долго искала купюру помельче, наконец, нашла сто рублей и протянула их Насте.
- Купи один батон, а мы пока с ребятами чай пить будем.
Через некоторое время в квартиру влетела Настя, размахивая пакетом с одиноким батоном, в другой руке она держала две пачки мороженого.
- Вот, - протянула она пакет,  -  а это я на сдачи купила.
- Ты что? – Спросил ее я,  - разве можно так, это же чужая сдача была, ее нужно было вернуть.
- Я всегда на сдачу мороженое покупаю, я и не подумала, что деньги отдать нужно,  - удивленно сказала Настя.

А бабушка Вера смеялась, приговаривая:
- Хорошо, что я только сто рублей дала, а не пятьсот, вот там сдачи то много бы было.
Мы пили чай и смеялись. Потом поняли, что пора идти домой. Во дворе Антон сказал:
- Вот мы молодцы какие. За один день сразу три добрых дела сделали: два раза перевели старушку через дорогу и купили бабушке Вере хлеба.
- А завтра мы сможем в два раза больше добрых дел сделать,  - поддержал его Максим.
На следующий день Светлана Николаевна читала нам книжку про Чкалова.