Мудрость

Елена Арабаджи
- Остановись на минутку, послушай меня,- сморщенные руки, похожие на древний папирус, держали маленькие тёплые ладошки. Обладательница первых рук, прожившая много десятков лет женщина, слегка склонившись, старалась поймать взгляд беспокойной девчушки, тёплые пальчики которой удерживала в своих ладонях.
- Ты можешь продолжать так делать, но это очень обидно для твоих друзей. Они могут обидеться и не станут с тобой играть. Ты готова к этому?
Их глаза наконец-то встретились. Озорница притихла на секунду и выпалила:
- Я поняла. Я подумаю, бабушка,- и, чмокнув женщину в щёку, побежала к остальным детям.
- Вот и хорошо. Подумай. На то ты и РАЗУМНОСТЬ,- вздохнула бабушка и поправила на голове белый платок.
На детской площадке было шумно. Все были очень заняты. Игры правили в этом царстве детства. Малыши носились с мячом, строили замки в песочнице, качались на качелях. Всё это действо сопровождалось криком, визгом и смехом. Сквозь этот гвалт к чутким ушам бабушки прорвался вопль отчаяния. От детского круга отделилась фигурка в розовом платьице и, словно в замедленном кино, приближалась к женщине. Приняв в свои объятия вздрагивающее от слёз тельце, бабушка погладила малышку по спинке. Всхлипы сразу же стихли.
- Что случилось?!
- Я упала. Мы прыгали, а я упала. Мы прыгали кто дальше. РАЗУМНОСТЬ дальше всех прыгнула. ХИТРОСТЬ длину мерила нечестно. А я хотела ещё дальше прыгнуть и прыгнула прямо с горки. И упала.
- Давай-ка подумаем, почему так произошло.
- Потому, что с горки не прыгают.
- Правильно. Надо было всего лишь представить, что может произойти из-за твоих действий. Тебя ведь ПРОЗОРЛИВОСТЬ назвали. Попробуй с РАЗУМНОСТЬЮ решить, как можно прыгать ещё дальше.
- Хорошо, бабушка. Я с ней посоветуюсь,- детские ручки обняли женщину, и звонкий чмок коснулся её щеки.
- И как тебе это не надоедает!- раздалось прямо из-под ног женщины. От неожиданности она вздрогнула и сделала шаг в сторону. Перед ней, нервно подергивая хвостом, сидел большой рыжий кот.
- Ох, и напугал ты меня,- вздохнула она и присела на скамейку. Кот тут же примостился рядом. Просунув голову под руку, заглянул ей в глаза:
- Так когда же надоест тебе этот детский сад? Сколько поколений ты уже сформировала, взрастила и отпустила? Ведь ты, МУДРОСТЬ, одна, а их вон сколько!
- В том-то и дело, что я одна. В каждом поколении есть свои РАЗУМНОСТЬ, ХИТРОСТЬ, ПРОЗОРЛИВОСТЬ. Я их знакомлю, учу взаимодействовать и сотрудничать. Это начало мудрости. И дальше их надо наполнить знаниями, добротой, вниманием, заботой. Только тогда я смогу отпустить их как единое целое, и взять на воспитание малышей, чтобы формировать мудрость следующего поколения. И сколько таких поколений ещё будет. А я-то всегда едина, работа у меня такая,- улыбка коснулась тонких губ, а рука ласково погладила кота.- Ты посиди здесь, а мне сейчас надо с ХИТРОСТЬЮ поговорить.
Женщина встала и направилась к детям. Те бежали к ней на встречу с вопросами, а получив совет, целовали её и мчались дальше.
- Мдаааа. Мудрая ты, МУДРОСТЬ. И помогаешь всем. Помогу и я тебе. Приведу-ка я сюда ОПЫТ. Пусть растёт вместе с ними, тогда и МУДРОСТИ полегче будет.

13.08.2018