Я же смелый

Щавелев Иван
     Этими словами я подбадривал себя, когда мне нужно было решиться на Поступок: залезть на дерево, куда-нибудь прыгнуть, побежать, опередить, подраться или даже дать пинка, пусть и нерасторопному, пресному, совершенно безобидному, но всё-таки старшекласснику. И у меня всё и всегда получалось! И не только я, но и все мои друзья, приятели и одноклассницы убедились в том, что я смелый. Знаете, быть смелым не так уж плохо, на тебя всегда смотрят с определённой долей восхищения, всегда говорят: «Этот-то точно может!» Одобрительно кивают. Приятное зрелище, не правда ли? Как оно тешет самолюбие юнца!
     И раз я считаюсь смелым, то и поступки мои должны быть эпичными, носить рыцарский характер. Если с кем-то дерусь, то это обязательно должно увидеть как можно больше моих товарищей. Если я отвечаю у доски, то речь моя должна быть высокопарной. И если мне нравится какая-нибудь девочка, то…
     Вот не знаю, откуда это взялось! Вычитал ли в книге, журнале, а, может, увидел по телевизору. А, может, кто-то рассказал…. Как бы там ни было, в моём юном, измученном гормонами и взрослением мозге закрепилась мысль о том, что я обязательно должен познакомиться на улице… с плачущей девушкой. Да, зрелище ещё то, мало кто может увидеть в опухших глазах и раскрасневшихся щеках хоть что-то красивое. А вот меня этот образ манил! Чертовски манил!
     В самых ярких и реалистичных тонах я рисовал такую картину: моя ровесница идёт вечером по улице, даже наличие прохожих меня не пугало! Я же смелый! Так вот, девушка идёт по улице, плачет, волосы растрепались. А тут ещё дождь начинается…. Я подхожу, раскрываю над её головой зонтик (без которого никогда не выхожу из дома), она еле-еле улыбается мне в ответ (всё-таки плакала она очень долго). И мы идём в кафе, где я угощаю её либо чаем, либо кофе. Мы долго общаемся, она потихоньку приходит в себя, даже начинает немного шутить. Оставляет свой телефон. Позволяет себя проводить до дома. Мы становимся лучшими друзьями, встречаемся чуть ли не каждый день, делимся новостями, сплетничаем, поверяем друг другу тайны. Мы гостим друг у друга, наши родители не против наших встреч. Ходим в кино, но не чтобы целоваться на последних рядах. Как бы это ни звучало парадоксально, мы ходим туда только ради фильмов, чтобы потом весь вечер и весь следующий день обсуждать перипетии сюжета и поведение главных героев. И, да, через несколько месяцев, когда мы хорошо друг друга узнаем, когда между нами наладится диалог и доверие, поймём, что друг для друга и были созданы. И именно с этого дня в кинотеатре мы будет не только смотреть фильмы, но и немного целоваться…
     Первое время плачущая девушка была для меня неким фетишем. Я прочёсывал парки, скверы, соседние улицы, школьные дворики, пытаясь найти ту самую, правильно плачущую девушку. Но мне катастрофически не везло. Всё-таки смелость бессильна перед Госпожой Удачей. Да, и, наверное, всё сложилось самым наилучшим способом – мания, зацикленность на этой моей фантазии поутихли, мысли стали яснее, я начал размышлять. Проблема… да, и можно ли это назвать проблемой, была отпущена на определённое расстояние, я держал её в уме, но она более не занимала мой ум полностью. Вместо войны с Удачей я решил положиться на её великодушие.
     И я всё ещё считался смелым. Даже после окончания школы. Даже после первой сессии в институте: прогулять пару, не подготовиться к семинару, отложить написание курсовой на самый последний момент, из пятидесяти билетов выучить половину. Моя смелость и здесь подкупала абсолютно всех.
     В тот день засиделся у друга, домой возвращался поздно. Осень. Темно. Накрапывает дождь, угрожая в ближайшие минут десять превратиться в холодный и крайне неприятный ливень. На улице кроме меня и девушки-старшеклассницы, выглядевшей сзади весьма недурно, никого не было. А, скорее всего, этот силуэт и был виноват в моей слепоте. Ливень ещё не начался, машин на улице не было, поэтому я отчётливо мог услышать её всхлипывания. У меня перехватило дыхание, сердце уже раз пять совершило кульбит. Ещё чуть-чуть, и оно разорвалось бы на мелкие кусочки. Ускоряю шаг. Ровняюсь с ней. Да, плачет она, а не кто-то там, в темноте или кустах. Я могу дотронуться до её плеча, остановить, сказать хотя бы два-три утешающих слова. Кажется, что даже она каким-то образом заметила меня…
     А я отвернулся в другую сторону и пошёл по своим делам дальше. Воткнул наушники.  Я всё же смелый в других делах…