Осинник. Глава 5-3

Юммия
Никто не расходился, даже родственники тех, кто не отвечал на звонки. Родители, друзья и дети пропавших не могли осознать потерю. Большинство из них с нескрываемой враждебностью смотрели на уцелевших, и город впервые раскололся на две части.
Когда родители Верочки не нашли ее среди пострадавших, ее мать, Надежда Викторовна, не выдержала, и подошла к одноклассникам, спросила, обращаясь к Абрамову: - Мишь, где моя дочь...
Парень обернулся:-  Здравствуйте, тетя Надя. Я не знаю, она рано ушла…
-  И вы ее не остановили? Как вы…- и заплакала…
От ее слов и слез все растерялись, первой пришла в себя Людмила: - Тетя  Надя, зря вы нас в чем-то обвиняете. Вера встала из-за стола, никому ничего не сказав. Я с ней рядом сидела, с Лидой разговаривала, и хорошо помню, что еще рано было, домой никто не собирался, да и кто пойдет один. Я подумала, что ей в туалет захотелось,  только через час опомнилась, смотрю ее  нет, ну и решила, что она  домой пошла.      
Их разговор внимательно слушала притихшая толпа.
- А ты чего молчишь? – неожиданно набросилась мать Веры на ее мужа, стоявшего с двумя детьми.
- Да отстань ты, - неожиданно огрызнулся тот, - на оставила меня дома сидеть, сказала, что ее достала моя пьянка, можно подумать, много пью. Чего кричишь, ты же знала, что Верка на вечер идет, и не остановила. Ей видите ли отдохнуть надо, вот и отдохнула, а мне теперь одному двух детей поднимать, - и отвернулся…
Женщина разревелась и уткнулась  в пальто подошедшего к ней  мужа.
Отец Юры тоже не выдержали неизвестности: - Ребята вы нашего Юрку не  видел,  неужели он там остался?
- Нет,  Дмитрий Анатольевич, он тоже раньше ушел, - ответил Кузьмин.
-  Как раньше?
-  Это точно. Мы когда гулять пошли, его уже не было,  я бы заметил. 
-  Люд, ты со всеми ушла, -  его жена тронула за рукав одноклассницу дочери,  - может, помнишь, когда он ушел?
- Да они  с Верой почти одновременно встали …. - и умолкла.
- С Верой? Они же вроде не общались...
- Я не сказала, что они вместе ушли, - смутилась девушка, - они почти не разговаривали за столом и даже не танцевали, - пришла в себя  Люда, пока остальные однокашники с сочувствием смотрели  на  нее, - и куда ушли, не  знаю, мы вскоре столы сдвинули, я потеряла их из виду.
  - А с Наташкой они  не  могли уйти?
Тут не выдержала Надежда: -  Что вы все пристали к Наталье, она в гости приехала, а не умирать. Вашего сына там точно не было, из наших с ней только Жора ушел, они сидели до последнего. Витька с Лешкой когда уходили, позвали и остальных. Они крикнули что тоже идут, только вот куда ... Кстати, Натали шла под ручку с мужем директрисы,  как  что вопрос кто кого увел. 
-  Не поняла, - опешила женщина, - при чем тут директор
- И я не поняла,  просто сказала,  что видела.   
В этот момент к ним подошла незнакомая женщина, стоявшая в толпе.
- Вы извините  меня, - обратилась она  к поникшим родителям, - мы приехали из Липецка, решили Новый год встретить, чтобы без хлопот... Все живы, слава богу, хоть и на улицу выходили, и фейерверк пускали, и в снежки играли. Я не  понимаю, что у вас тут происходит, но хочу заступиться за молодых людей. - она показала на Игоря с Ниной. - Они позвали нас на улицу, с ними еще  ребята были, и всех звали,  всех. Сказали, чтобы не стеснялись, вместе веселее, мы и пошли. Спасибо вам, - она вытерла набежавшую слезу и неловко поклонилась. - Вы извините, я понимаю ваше горе, только прошу, не обвиняйте тех, кто выжил, - женщина нашла взглядом мать Веры и Юрия, - и  заговорила, не отводя от нее  взора. - Никто ваших детей, как и нас, насильно в отель не звал.  Как я поняла, вы, городские, знали об  опасности, и не испугались К чему я все говорю? Если кто и  пропал, то только по собственной глу… неосторожности. Все ребята, звали своих,   когда  гулять шли. Понимаете? Мы гулять пошли,  - всхлипнула и отвернулась.
После небольшого молчания тишину прервал мужской голос: - Минутку внимания. Я прошу всех приезжих подойти ко мне и отметиться. Мы список гостей составляем, кто откуда и с кем приехал, все ли целы. Я капитан Борисов, извините, что в штатском, не успел переодеться.   
Полицейские из Липецка, поставили машину на выезде из города и опрашивали всех сидевших в машине, кто и где провел новогоднюю ночь. Приезжие мало что понимали в происходящем, но каждый из них осознавал, как ему повезло. У них не было единого мнения о причинах трагедии. Женщины поверили в землетрясение, мужчины же, работавшие в отеле, вынесли стойкое мнение о том, что во всем виноват осинник. В чем именно виноват – не поняли, потому что местные при упоминании прилеска переходили на не нормативную лексику, и добиться от них большего было невозможно. Понятно было одно: в прилеске есть опасные зоны, или глубокие ямы и канавы, в которых пропадают люди. Но как могло ни с того ни с чего развалиться здание, не понимали никто из них, включая областную полицию.
В городской больнице  вывесили списки погибших, тех, кого смогли опознать, и тех, кого отправили в областную больницу. Несмотря на  бессонную большинсво людей не расходились по домам.
Первыми стали уезжать жители Липецка. Они отмечались у капитана, спрашивали, кого подвести, в ожидании остальных, чтобы отправиться всем вместе. Сложнее было с теми, что потерял близких, и не смог сесть за руль машины. Полицейские взяли у них ключи, сказав, что доставят автомобиль третьего — четвертого числа, и отправили на машинах скорой помощи под наблюдением врачей.
… Человек стоял в толпе вместе со свой семьей, и смотрел на  окружающих. Осинник молчал, не проявляя никаких эмоций. Человек радовался за тех, кто остался жив, и внешне проявлял скорбь по погибшим, не испытывая боли. Всяк  человек хозяин своей судьбы, вспомнил он слова своей бабушки и  в который раз согласился с ней.       
… Мила с Лешей вернулись домой. После душа и обеда, исключительно вегетарианского, поскольку одна мысль о мясе вызывала тошноту, Мила позвонила дочери, разбудила ее и попросила не приезжать в город, кратко описав ночное происшествие. Вторая просьба касалась покупки однокомнатной квартиры, и чем скорее, тем  лучше.
Затем отключила телефон и поднялась со стула: - Костя, положи посуду в машину, и можешь отдыхать, у меня нет сил даже на четыре тарелки. Я просмотрю снимки и лягу спать. Если будет звонить Марина, пожалуйста, решайте все  вопросы без меня.
- Что ты там снимала?
Муж смотрел внимательно, ни увильнуть, ни солгать – они слишком хорошо знали друг друга.
- Меня интересовала мощь осинника и выжившие, что они думают, о чем говорят…
Как ты догадалась, что могуть быть жертвы? Ты же взяла фотоаппарат...
- И в мыслях не было, Мне тогда очень хотелось спать, а он же приставать начнет, что и как, вот я и подумала, если что, сделаю пару снимков. Мне почему-то показалось, что там будут сугробы наметут, - и покачала головой, - что-то  в этом духе. А на месте … - и замолчала  на несколько секунд, сжав губы, - мы же прибыли почти первыми, я увидела  лицо  Карры.  Помнишь, внучку Дарьи? - муж  кивнул головой, - я тоже помню, и саму Дарью, и Серафиму. Не поверишь, - легкая улыбка появилась на ее губах, - я  с детства считала, что они будут жить вечно. Для меня до сих пор тайна, что они знали о нас, о городе, осиннике…. Так вот, когда я увидела Карру, я почувствовала в ней ту же силу. И возникло неприятное чувство возникло, словно в ней досада была и еще что-то, и это что-то испугало меня. К моему счастью, они стояли в центре, и у меня была возможность снимать их. Хочу просмотреть все фото, и удалить те, которые могут привлечь внимание к ней, и не только к ней.
- А если полиция попросит оригинал?
- Отдам, я снимала их так, чтобы вокруг были люди, иначе она бы заметила, а сейчас, - и повела плечами, - ну, не повезло девушкам, стояли в центре. Скажу, что удалила парочку, которые совсем темные.
- И Косте?
Она  помедлила с ответом: - Пока не знаю, она же все равно завтра уедет, а он думать начнет, и осинник почувствует.
- А ты не начнешь?
- Честно? Нет. - Марина грустно кивнула головой: - Мне кажется, она знает больше, чем остальные. Если я  права, то вопрос с квартирами выходит на первое место.
Мила вздохнула: - Я же сказала, что постоянно крутилась около Карры, то есть Веры. Она с Ларисой вспоминали новогодний вечер, и как я поняла, следила за осинником. И если до вчерашнего дня, я считала, что он  … - и замялась, - немного, но предсказуем, то сейчас – нет. Я в любом случае вытащу из города и вторую дочь. В любом, - с нажимом  сказала она.
- Она с ним не справится...
-  Не хочу гадать, но теперь в любом случае уеду из города..
- Может, он готов уйти?
-  Как-то слабо вериться, ты не находишь?
Костя еще раз внимательно посмотрел на жену.
- Хорошо, займись квартирами и продай мамину. Поговори с дочкой, пусть скажет подругам, что замуж собирается, и со старшей поговори, не стоит семьей рисковать.
Мила благодарно улыбнулась, поцеловала мужа в щеку, и направилась к компьютеру. Она никогда не лгала мужу, вообще не любила лгать, зная, что в любой момент ложь может быть раскрыта. Этому научила ее мама, как и тому, что лучший способ уйти от лжи - сказать правду, но не всю правду. Она и сейчас осталась верна себе. Ее действительно потряс вид Карры, когда та  поворачивала голову в сторону осинника. Это был взгляд уверенного в своих силах человека, смотревшего на врага в ожидании новой встречи. И Миле стало страшно, ее интуиция вопила во весь голос – уезжай из города. Страшно не за осинник, а за последствия его гибели, в которой она не сомневалась. И Мила ни с кем не собралась делиться своими мыслями.
Она удалила всего пять кадров, на которых Карра с ненавистью смотрела на осинник. И не из  любви и уважения к девушке, а чтобы не нагнетать и без того напряженную обстановку.
… В маленьком городке все знали друг друга с детства, и у каждого есть друзья, родственники и общие знакомые. Так или иначе беда затронула большинство жителей города.
Одни из них встретили утро в больничных коридорах в ожидании окончания операций и приговора врачей. Вторые то же провели день в больнице и чувствовали себя счастливыми, поскольку могли видеть и говорить с пострадавшими, которым  не требовалась помощь хирурга.
Больше всего не повезло тем, кто не мог найти близкого человека. Все понимали, что означает выключенный телефон и отсутствие имен в списках моргов и в больницах. Оставалась последняя надежда, что они еще не пришли в себя от ужасов ночи и находятся у друзей, однако надежда таяла с каждым часом,  поскольку родственники  обошли и обзвонили  весь город.
Многие жители легли спать в 8 утра, но и им не дали выспаться. Не, кто рано уснул, и не услышал звонков, просыпались, узнавали о происшествии и принимались за расспросы.