Эликсир молодости, фрагмент 25

Наталья Задорно
-Мы нашли время для посещения второй скамейки нашей роковой
встречи...Выдыхаем духоту города и...
-Приветствуем деревья,которые поджидали нас почти тридцать лет.
Да,ореховые заметно постарели...
  Она узнавала Ботанический сад и чувствовала,что он потускнел.
Или стало бледнее её восприятие?
-Та волшебная скамейка была в рощице около озера.Помнишь?
-Нет. Я,кажется,был изрядно пьян.Помню,мы шли, шли,шли...
  Они втиснулись в заросли между озером и плодовой аллеей.Никаких лавок!
-Вряд ли здесь,как двадцать девять лет назад,стоит та самая советская
скамья со спинкой,удобной для влюблённых.Все лавки в саду стали мод-
но отделаны под морёный дуб... И ниже,словно они для карликов.
-Дальше я не пойду,-объявил он.-Наверно где-нибудь тут...Но я не на-
мерен изодрать брюки и куртку.
-Незнакомая тропа справа.Посмотрим?
   Неширокая дорожка,на которую они вышли,привела на берег озера.Вблизи
шёл деревянный помост на Лебединый остров.
-Не всё  осталось по-старому.Лебединый остров раньше был недоступен.
Там рос ивняк и сбоку виднелись домики,где жили эти красивые птицы.
-А что? Неплохо! Какой-то сад со скульптурами.
-Но мы тогда были не здесь.
-Иди ко мне.Тут красиво. На перилы внизу  вешают замочки с
инициалами.И их много-желающих вечной памяти.
-Мне кажется эта часть сада...заворожённой,-голос её дрожал.-Словно я и
ты задумали поставить памятник неистовым поцелуям...И кто-то это угадал и со-
творил его.
-Чудо: что-то осталось от нашего далёкого чувства,- в его интонации
проскользнула незнакомая ей сентиментальность.
   Они обошли несколько раз живописный остров и вышли на берег.
-О!Великолепно!Она напоминает мне тебя.Грудь просто копия...Да и по га-
баритам вы,пожалуй,одинаковы.
   У берега примостился крупный валун,на вершине которого полулежала
 металлическая скульптура обнажённой девушки.Одна рука её прикрывала
соблазнительную грудь,другая - часть лица.
-Да,скульптор пожелал создать аллегорию девичьего томления.И он искусен в деталях,-она не могла понять, почему её неприятно ошеломил сей
артефакт.
- Наверно,это какая-нибудь местная венерка,-усмехнулся он.-Сядем полюбо-
ваться?
-Неприятно,что она одинока.Где же её возлюбленный?
-Её возлюбленный - лицо непостоянное,полагаю,- снова усмехнулся он.
-Припомни свои любвишки,-упрекнула она.-Лучше помолчим.
  Ей показалось,что он имеет отношение к скульптуре девушки.Но какое?
Металлические грудные железы венерки указывали направление,где когда-то
стояла манившая влюблённых уединённая скамейка.
-Ты знал автора этого творения?
-Ни в коем случае.Все совпадения случайны,как говорят в современных де-
тективах,- он улыбнулся закрытой улыбкой,появившейся у него недавно.
-По счастью,она не слишком похожа на меня.Например,у неё более тонкие
губы.Любишь тонкогубых девушек?
-Как когда.У меня огромный выбор.
   Не все миллионеры,подумала она.Многие,как лебеди,умирают сразу после
утраты любимого человека.Вот мои сосед и соседка:он ушёл из жизни через
месяц после смерти любимой супруги.
-А у девушки-скульптуры как будто только ожидание впереди.Ожидание и ни-
чего более.Она может никого не дождаться.
-Она цветок,жаждущий опыления.Так задумано,полагаю,-философски резюмиро-
вал он.-Смеркается.
-И её опыление может быть случайным.Как в природе.По-житейски это нена-
дёжно и печально.Цветку поможет природа,но девушки не просто цветы, они
существуют в социуме,они имеют душу и сердце...
  "Потому ты ищешь ту скамейку?-проницательно угадал он.-Там что-то слу-
чилось с твоей душой и твоим сердцем"...
   Обратный путь домой они прошли молча.