25. Урок 21

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 21

Я твёрдо намерен видеть всё в Духе.

Упр.1. Ознакомившись с Комментариями, приступи к поискам «мыслей», слагающих твой опыт «осуждения». По мере поиска всех форм, в которых проявляются твои «осуждающие мысли», задержись на каждой из них, в течение того времени, которое необходимо тебе, чтобы сказать:
- Я твёрдо намерен иначе «воспринимать» (пожалеть, простить, оправдать) ______ (имя человека).
- Я твердо намерен иначе оценивать (по евангельски) ______ (уточни ситуацию).
Будь, пренепременно, честен и точен в своих оценках. Особенно в оценках самого себя. Ты можешь, например, попробовать оправдать свой «гнев» какой-то характерной для этого человека чертой, в полной уверенности, что твой «гнев» объясняется только этим. Если тебе присуща какая-то форма «оправдания», допустим эта, скажи себе:
- Я твердо уверен, что это ______ (назови черту) в этом человеке ________ (назови имя), не связано с моим «гневом» на него.

Комментарий 1. «Идея» этого урока, очевидно, есть продолжение и развитие предыдущей. На этот раз, в дополнение к утверждению самой «идеи» в твоём «разуме», мы предпримем конкретные попытки её мысленного утверждения. Рекомендуются пять таких попыток в течение дня, на каждую из которых необходимо отвести от одной до трёх минут.

Комментарий 2. Сначала мысленно повтори «идею» урока. Затем закрой глаза и тщательно отыщи в твоём «прошлом опыте» людей или ситуации, вызывающие у тебя «негодование».  Сила переживаемой эмоции значения не имеет. Наша задача перевести «негодование» в «стыд». За себя или другого, жалением другого как себя и себя  как другого.

Комментарий 3. Поэтому старайся, чтобы даже самая незначительная «гневная мысль» не ускользнула от твоего внимания. Осознай и проверь, что именно «эго» пробудило в тебе реакцию «осуждения». И любые другие предположения на этот счёт, - ошибочны. У тебя непременно появится «соблазн» каким-либо образом оправдаться. Уделить каким-то людям или ситуациям больше внимания, чем другим. На том основании, что они более «очевидны». Это не так. На самом деле, ты «подсознательно» выбираешь те ситуации, где ты с большей очевидностью «прав». Это лишь одна из уловок «эго», - утвердить тебя в «вере», будто одно «осуждение» более оправдано, чем другое.