Не умею ждать

Аня Чернышева
Сижу в банке жду. Раньше была бы живая очередь и сразу по количеству людей было бы видно, сколько ещё осталось  ждать. А теперь компьютеризация и машина выдает номер. Люди слепо подчиняются ей, приходят, уходят, не общаются, мрачные, молчаливые. Сами как машины. Где-то я уже читал такое в фантастике. Этакая антиутопия. Живем в будущем. Совсем недавно такая жизнь казалась страшной сказкой... Короче, хандрю и ностальгирую. Просто ненавижу ждать! Верчу головой, осматриваюсь, озираюсь. Окошки, работницы, посетители… везде деньги, деньги… а что если…
Дверь стеклянная резко распахнулась. В большой зал банка ворвались вооруженные люди в масках. Трое, нет четверо. Одеты во всё чёрное, и лица под чёрными лыжными масками, зал напичкан видеокамерами. Но это бесполезно - грабители одинаковые. Не опознаешь - до чего же они похожи друг на друга.
-Просто близнецы братья! А может, они и в правду братья, – задумался я, - вон какие дружные и сплочённые. Понимают друг друга с полуслова. Сразу виден хорошо  продуманный, отработанный  план.
Элегантные грабители рассредоточились по залу. Один тычет автоматом, обирает, сгоняет в кучу заложников. Другие угрожают операторам, собирают наличные в большую чёрную сумку. Те пугаются, торопятся. Кто-то из заложниц плачет, другая испугано шепчет ей что-то, пытается успокоить, гладит по вздрагивающей спине. Вообще, страх везде разлит в воздухе, проникает под кожу. Я смотрю на это всё с  каким то ледяным циничным спокойствием. Наблюдаю без эмоций, как в кино.
-Быстрей, быстрей, - грабитель сердится, кричит.
 Девушка занервничала так, что руки у неё задрожали. Вот она и уронила, просыпала мелочь, стала собирать, полезла под стол. Тот  что занимался заложниками и явно был главным у нападавших, глянул на неё зло, рыкнул:
-Оставь мелочь. Не стоит возится.
Только от его слов получилось ещё хуже. Девушка совсем перепугалась его злого голоса, не могла глаз оторвать от наставленного ей в лицо чёрного ствола и пороняла вообще все деньги. Дорогие бумажки спорхнули со стола, и уж их-то пришлось подбирать, тратить золотое время.
-Растяпа, – рычал главный.
И вот уже два хищных автоматных ствола уставились на несчастную девушку. Это делу не помогло. Она переживала, суетилась, тряслась. Когда, наконец, отвлеклись от неё. Всем как-то разом полегчало и грабителям, и даже заложникам, хотя и переключились на нас. Главный орал, подгонял, тыкал своим автоматом. Мне повезло, посетителей почему-то решили сгонять к диванчикам. Ведь от окон далеко. Нападавшим мы не мешали, сбились в кучу, жались друг к другу как перепуганы животные. Мне даже вставать не пришлось. Рядом села, скукожилась полная аппетитная блондинка. Я смотрел на её выбившиеся из синей резинки растрёпанные локоны и совсем позабыл про грабителей, мысли мои уплыли, занялись совсем другим. Но ребята с автоматами сами напомнили о себе:
-Молчать! - орал главный и дал над нашими головами оглушительную автоматную очередь, -  молчать!
-Видимо, не я один расслабился. Кто-то решился двигаться. Я оглянулся посмотреть на смельчака.
И тут  все стало расплываться вокруг: мир заволокло каким-то странным туманом. Я никак не мог ничего рассмотреть, моргал, морщился… Пуф!  И я проснулся.
Сижу по-прежнему на кожаном диване, шея затекла от неудобной позы. Вокруг все тот же мирный, скучный зал банка. Люди терпеливо ждут, позевывают, работницы прячут усталые лица за стеклами. Обычный будничный день. Никаких грабителей и автоматов. Приснились мне грабители. Потому и смотрел на всё происходившее равнодушно. Сон я смотрел яркий, очень правдоподобный сон. Отлично потратил бестолковое время.
Вот только очередь свою я пропустил, проспал когда неприятный компьютерный голос называл мою цифру. Окей, придется начать всё сначала.
Встаю, иду к компьютеру, набираю и снова, остаюсь ждать. На прежнее сонное место специально не сажусь, да оно и занято уже какой-то толстой старухой. Решаю героически постоять и тут же плюхаюсь на освободившееся местечко. Устраиваюсь, глаз не свожу с компьютера… вовремя легко и быстро заканчиваю свои дела. Кассир заучено улыбается мне.
Выхожу из банка, спускаюсь по лестные между двух клумб. Всё как всегда. Иду как обычно, срезаю путь через здоровенную банковскую стоянку, поворачиваю за угол типовой десятиэтажки. Все так буднично, банально, можно и  не смотреть… Неожиданно что-то цепляет мое внимание, отличается от привычного. Я насторожился, присмотрелся. Машинка банальная, стальная, на таких мамашки детей перевозят, мотаются за покупками, а из-под капота дым валит. Чёрный, тревожный. Первым делом наполняет салон, лезет из щелей, а стекла само собой закрыты. Так бы и прошел мимо. Какое мне дело до чужого имущества. Да к боковому задымленному стеклу прижалась детская мордашка. Стучит ручонкой, открыть не может. Не то чтоб эта пятилетняя беспомощность меня растрогала, друг только внутри всё неожиданно наполнилось решимостью, возник даже незнакомый героизм. Короче сам от себя не ожидал решимости.
Понятия не имею, что нужно делать в таком случае, но вдруг с отчаянной силой взял да саданул кулаком по багажнику, а он возьми, да откройся. Хорошо, что огнетушитель красный. Я его сразу увидел среди прочего хлама, схватил, а чего  теперь делать? Отработанным приёмом лупанул по нагревшемуся капоту, поднял, потряс огнетушитель и давай пеной мотор заливать. Мерзкое пламя шипит, гаснет. Дым сменяется клубами пара. Я еще разбил разом запотевшее оконце. Услышал счастливый детский крик, успел порадоваться и…
Проснулся. Сижу все там же на диванчике, в зале банка. Жду всё того же. Опять проворонил свои цифры. Опять всё проспал, а  во сне-то какой я был герой. Прямо было, чем гордится. Было бы если бы произошло на самом деле. Я снова зарегистрировался, дождался, терпеливо и внимательно свою циферку, провернул все и наконец-то на самом  деле   отправился домой. Выхожу из банка, спускаюсь по  лестнице между двумя клумбами,  а  в это время  в операционный  зал ломятся четверо ребят  во всём чёрном и с лыжными масками на головах. В руках у них автоматы.
-Получается, всё это из моих  снов происходит на самом деле?! -  успеваю подумать я, проводив их взглядом. Стоп! - пугаю я сам себя, - тогда и ребёнок в горящей машине тоже правда.
Бросаюсь туда. Пролетаю стоянку, огибаю дом… автомобиль дымится. Я дергаю изо всех сил дверцу, нажимаю - она поддается, открываю. Зарёванная кроха выскакивает. Из салона валит дым. Рядом на газоне появляется перепуганная мамаша, бросает на землю огромный пакет из супермаркета, обнимает тискает своего малыша, кудахчет, словно курица наседка.
-Я отошла только на минуточку! На минуточку!
Чувствую себя профи, командую:
-Быстро открой багажник!
Она суетится, нажимает на кнопку. В её багажнике ещё больше хлама чем было во сне. Она капается, не может найти. Я сразу достаю красный огнетушитель. Вижу из мотора языки пламени. Тушу. Пена капает на асфальт. Пламя гаснет. Вокруг собрались люди. Аплодируют мне.
Приятно быть героем.