Июль на Кипре Из серии Кипрские рассказы

Вера Полянина
     Был полдень. Небо заволокло серыми тучами, на море разгулялись волны. В тот день никаких экскурсий не предвиделось. Сидя  у себя в гостиничном номере и глядя через окно на пустынный пляж и грязно- серое море, где низко над водой летали чайки, Аня ощутила непреодолимое желание  избавиться от этого гнетущего чувства одиночества и  спустилась на лифте в бар. Не оглядываясь по сторонам, она прошла прямо к стойке, где ее ожидал услужливый бармен и, как обычно, заказала себе чай с лимоном и пирожное с кремом. Держа в одной руке чай, а в другой пирожное,  она задумчиво вполголоса произнесла: 
–  Где бы мне здесь сесть?.
Позади себя она услышала твердый мужской голос, говорящий на хорошем русском языке:
 –  Вы можете сесть здесь, за моим столом.

Она повернулась и увидела за ближайшим столиком мужчину лет пятидесяти, развалившегося в кресле с сигарой в правой руке и в ковбойской шляпе на голове.
Его черная рубашка удивительно гармонировала с бежевыми брюками и, такого же цвета, туфлями.
Орлиный нос с горбинкой и тонкие губы выдавали в нем утонченного ловеласа, способного вскружить голову любой женщине и умеющего повысить самооценку избранницы комплиментами и ухаживаниями.

Он выглядел серьезным и немного усталым.

Его серое худощавое лицо показалось ей знакомым.

–  Я определенно где-то его видела, подумала она и подошла к его столику легкой грациозной походкой.

Она была неотразима в своей юбке c цветочным принтом, полупрозрачной белой блузке и красных туфлях на высоких каблуках.
Ее  матовое лицо с нежным румянцем на щеках обрамляли вьющиеся светло-русые волосы,пухлые розовые губы приоткрылись, а прелестные зеленые глаза засветились в ожидании необыкновенного чуда.
Чувствовалась хорошая порода в ее внешности и движениях.
Все ее существо излучало теплоту и страсть. Мужчина встал и пододвинул ей стул. Вернувшись на свое место, он продолжил:

–  Меня зовут Алексей. Во время обеда вы сидели со своей знакомой за соседним столом и я слышал как вы сказали, что не курите и не пьете водку,
поэтому я прекращаю курить в вашем присутствии эту замечательную кубинскую сигару, –  сказал он без тени улыбки на лице.

–  О, так вы еще и следите за мной? Тем не менее, спасибо, вы очень любезны! Я- Аня. Рада знакомству с вами, –  весело засмеявшись, сказала она, протянув ему руку. Он нежно пожал ее и, слегка подавшись вперед, с легким оттенком иронии, спросил:

–  Послушайте, Аня, что вы тут делаете в этом прекрасном наряде, достойном пляжей  Santa Maria del Mar или Varadero?  Кипр- это задворки Европы.Тут нет ничего интересного.  А… я догадываюсь, вы проводите здесь отпуск, Ну что ж,  –  добавил он, сняв широкополую шляпу и откинувшись назад в кресле,
 –  Лимассол –  подходяшее место для отдыха: тихо, спокойно, но скучно и одиноко.

     Наконец-то она вспомнила, где его видела.

Первый раз они встретились на пляже, где она неуклюже пыталась войти в воду, чтобы искупаться.

Дело в том, что Аня совсем не умела плавать, к тому же, дно состояло из больших скользких камней и она боялась упасть.

Он плавал там неподалеку.

Его хорошо сложенное, натренированное тело, то появлялось над водной гладью, то на мгновение исчезало в глубине. 

Увидев ее, такую беспомощную, он тут же подплыл, подошел к ней и помог войти в воду там, где было удобнее и где камни были  плоские.

Ей стало стыдно, что она не умеет плавать.
Мысленно она пообещала самой себе наконец-то научиться плавать.
    Их вторая встреча произошла в знаменитом супермаркете «Debenham», где она, стоя перед зеркалом, примеряла шляпу.
Он сделал ей комплимент тогда. Воспоминания о предыдущих встречах с ним заняли лишь 2- 3 секунды и она отпарировала:
–  Я не могу согласиться со всеми вашими утверждениями, потому что здесь вовсе не скучно. Кипр славится не только пляжным отдыхом. Тут много интересных культурных и исторических достопримечательностей, уникальная флора и фауна.
Люди приезжают сюда, чтобы отдохнуть, купаться в море, гулять, ездить на экскурсии, узнавать много нового и интересного, а не для того, чтобы сидеть в номере и изучать стены и мебель. Я и себя имею в виду тоже, – переведя дыхание, она добавила:
 
– Конечно, сегодня не очень хорошая погода и не располагает к экскурсиям. Однако это бывает крайне редко.А вот вы, почему вы здесь?

– Здесь у меня свой собственный бизнес. Видите ли, я уехал из России, когда мне еще не было и тридцати.
–  Вы уехали из России так давно? Но почему? – воскликнула она в изумлении.

–  Знаете, это длинная история, а жизнь не такая легкая, как нам бы хотелось… особенно в России, – его глухой голос звучал печально.
Она запротестовала: 

–  Не все так плохо! – и помолчав, сказала: 

– Там хорошо, где нас нет.

Какое-то время он изучающе смотрел на нее своими пронзительными темно-серыми глазами, а затем продолжил свой рассказ:

–  Я родился в Москве, в семье потомственных военных, и получил прекрасное образование.
Окончив спецшколу с углубленным изучением  математики ,английского и немецкого языков, я поступил на экономический факультет одного из престижных университетов Москвы.
 
–  Как вы могли оставить Москву?, Это же город моей мечты!– возмутилась Аня
 
–  Не перебивайте меня, пожалуйста, попросил он:

 –  Итак, после окончания ВУЗа, я понял, что стать успешным можно только организовав свой собственный бизнес. Но мои первые шаги на этом поприще, увы, не увенчались успехом..,

–  Странно…почему? –  удивилась она.

–  На моем пути все время возникали какие-то препятствия, я разорился и  решил эмигрировать  в США. Но в то время это было невозможно. Поэтому сначала был Израиль.  Там мне пришлось перепробовать  разные профессии. Я работал грузчиком, дворником, мойщиком машин и посуды в ресторанах.

–  Боже, какой богатый выбор профессий! Стоило ли ради этого покидать родных, друзей,свою Родину, где вы получили такое прекрасное образование и могли найти достойную работу?! 

Наступила небольшая пауза, во время которой его тяжелый вопросительный взгляд гипнотизировал ее, а она мысленно  рассуждала, 

–  Да, теперь я понимаю, –  осенило ее, –  он один из тех, кто потерял свой  бизнес  в сложных "девяностых" и отправился на поиски американской мечты …, – и прервав свои мысли, спросила вслух с ласковой улыбкой,

 –  Интересно, что было дальше? 

Его взгляд преобразился, дружелюбная улыбка осветила лицо, 
 
–  Наконец-то я смог собрать немного денег, нашел работу на корабле, который совершал транспортировку различных грузов в США и смог туда перебраться.
Я прожил в Штатах около восьми лет, организовав свой собственный бизнес по перевозке грузов.
У меня завязались деловые отношения с партнерами европейских стран и стран Латинской Америки.
Особенно мне нравилось иметь дело с коллегами из Германии и Франции.
Мне захотелось переехать в Германию, затем, во Францию.
У меня там дом, я богат, но одинок.
Женщины всегда вьются вокруг меня.
Их  интересуют только мои деньги и состояние.
Всех их объединяет одно общее качество: они не отличаются особой порядочностью. А  я не доверяю им.

 – Зачем он мне все это рассказывает? Почему на моем пути мне постоянно попадаются донжуаны? – спрашивала она себя снова и снова.
Смешанные чувства удивления, недоумения, непонимания,недоверия и сочувствия овладели Аней.

–  Прямо-таки «душераздирающая» история ловеласа! 
Это неплохой способ представить себя жертвой,вызвать сочувствие,  –  мысленно резюмировала она. 

–  Ну и что из того, что он богат? Ну и пусть остается вместе со своим богатством и женщинами заодно,  –  подумала она со странным чувством недоумения к самой себе.
Она понимала, что даже имея много женщин, он мог оставаться одиноким. О, это  невыносимое бремя одиночества!  Есть ли противоядие от него?  Она тоже не была исключением.

–    Надо что-то делать, –  размышляла Аня, –   иначе можно сойти с ума.
У нее была любимая работа, но из-за нее  оставалось слишком мало времени на посещение кино,театра, на встречи с друзьями. Работа, чтение, тренажерный зал, телевизор, телефонные звонки – все это чуть-чуть  скрашивает ощущение одиночества, а потом оно опять возвращается и с новой силой напоминает о себе.
Она была погружена в свои невеселые мысли, когда, словно издалека, услышала его низкий голос, который невероятно взволновал ее с самого начала…   

–    Потанцуем? Вы слышите в обеденном зале играет музыка? – она приняла с некоторой неуверенностью  его протянутую руку и они присоединились к танцующим в зале. Несколько музыкантов с электрогитарами расположились на небольшой сцене и исполняли хиты разных времен.
    В большой освещенный зал они вошли держась за руки; оба стройные с высоко поднятой головой, как будто собирались участвовать в соревновании на лучшую танцевальную пару года.
Он, отнюдь не был красавцем, да и сказать по правде,это было  совсем неважно, главное – это то, что в нем чувствовался некий внутренний лоск,изысканность, уверенность в себе, хорошие манеры  и интеллигентность, прикрытые внешним налетом бравады в сочетании с неуловимой наглостью во взоре. Она была неотразима даже в своей  простой разноцветной юбке. Короткая юбка позволяла видеть ее красивые стройные ноги в красных плетеных туфлях на высоких каблуках. И как будто специально для них заиграла чудесная мелодия Ванджелиса и один из гитаристов запел:
One more kiss, dear,
One more sigh.
Only this, dear
It's good-bye
 For our love is such pain
And such pleasure
And I'll treasure
Till I die.
Он танцевал превосходно, а ей так пригодились уроки в студии  бальных танцев в школьные годы. 
–    Аня, мне кажется, что красивее вас я еще никого не встречал. Я бы хотел увидеть ваши глаза , когда мы будем с вами в постели. Я просто с ума схожу рядом с вами. Вам говорили когда-нибудь, что вы очень сексуальны, –    шептал он ей на ухо.
Они танцевали и танцевали под прекрасную мелодию Золотых хитов разных лет. Он не выпускал ее ни на минуту из своих жарких обьятий. Она чувствовала себя на седьмом небе от счастья и если бы он овладел ею прямо здесь на полу, она бы не сопротивлялась (но она тут же отбросила  эти  ужасные  мысли). Наконец музыканты ушли, а Аня и Алексей вернулись в бар, где почти все места были заняты. Он предложил,
–    Давайте поедем в Maldini, один из лучших ресторанов  в Лимассоле,   где прямо сидя за столиком, можно любоваться судами на рейде, морским портом,наслаждаться рокотом волн и чудесными блюдами итальянской кухни.
 
Она с сомнением посмотрела на него: 
 
–    Что вы раздумываете? Посмотрите, сколько молоденьких девочек сидят вокруг,  – и он слегка кивнул головой в сторону сидящих за соседними столиками: – 
   – Да любая побежит за мной, стоит мне только сделать пальцем вот так, –  и он продемонстрировал соответствующий жест. Аня  повернула голову в том направлении, куда он показал и ,действительно, увидела много девушек лет восемнадцати за соседними столиками.
 
–  Так в чем же дело, зовите их и идите с ними в ресторан, –  ответила она спокойно.
 –  Но я не хочу их, – воскликнул он, – я хочу пойти именно с вами. Она сказала первое, что пришло ей на ум…
 – Я поеду с вами в тот ресторан, если вы наденете белый костюм, шляпу и белые туфли,  –  она была уверена,что в его гардеробе в гостинице не найдется подобная одежда.

Он ушел, а она спряталась за огромным  открытым роялем.Минут 15 ей пришлось сидеть на краешке маленького стула в неудобной позе, как вдруг он появился… Действительно, он был одет в белый костюм, на нем были белые туфли, а на голове красовалась белая шляпа.
Он поискал ее глазами  и , не найдя, сел на диван в холле. Она решила выйти из своего укрытия, подошла к нему и села напротив. Они обменялись ничего не значащими фразами и он, встав с дивана, сказал утвердительно:
 –    Ну что, поехали?!  Она встала тоже и отвернула голову в сторону:
 –  Не понимаю, мы едем или не едем, –    спросил он, обняв ее за талию. Она отпрянула от него,

-Вы глупая женщина, вы теряете такой шанс! Я не собираюсь тут с вами бороться, я  пошел спать, –  и он ушел к себе в номер.
 
На другое утро,  придя в столовую, она безнадежно ждала , что он придет позавтракать, но соседний столик был пуст … именно с этого места он вел свое наблюдение за ней и имел возможность слышать ее разглагольствования в течение двух недель.
После завтрака она поинтересовалась у администратора, живет ли все еще  в гостинице мужчина из 221 номера.
Девушка ответила Ане, что этот мужчина рано утром вышел одетый по-дорожному, расплатился за номер, позвонил кому-то по телефону, чтобы перегнали грузовую платформу в сторону Пафоса, отдал распоряжения насчет своего багажа, сел в машину и уехал, судя по всему, в сторону Пафоса.

Больше Аня  его никогда не видела.
Но еще много ночей ей снился один и тот же, похожий сон, в котором он был такой нежный, ласковый и страстный…

P.S. Необычайное чувство радости и облегчения охватило Аню, когда через несколько дней, прилетев в Москву и выйдя из самолета, она увидела в аэропорту  дорогие ее сердцу слова : «Добро пожаловать в Москву –  столицу нашей Родины». Аня ликовала, мысленно она процитировала Пушкина:
Москва... как много в этом звуке
 Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!