Не жалею, не зову, не плачу...

Ирина Полонская
 
- Привет! Классно выглядишь! Ты откуда?
- С работы бегу. Домой.

 Мы случайно встретились на автобусной остановке с одним приятелем моей старой подруги. Бывшей подруги.
- Как поживаешь?-улыбнулась я.
- Нормально все.
- Так и не женился?
- Ну уж нет!

 Да, Макс у нас старый холостяк. Так никого и не повел в ЗАГС. А ведь ему уже лет сорок пять или даже больше. По виду вполне респектабельный. Приятная внешность.
 Впечатление, что мужчина уже давно и удачно женат. Он какой-то спокойный, сдержанный, никакого голодного блеска в глазах.
 Раньше, когда мы пересекались на вечеринках у нашей общей подруги Марины, я, помнится, никогда не воспринимала его как мужчину.
 То есть, нет, конечно. Он вполне мужчина. Но...в его присутствии можно, забывшись, начать поправлять чулки.

 И когда однажды одна из женщин посоветовала ему обратить внимание на меня как на возможную подругу, я даже удивилась. Для меня он всегда был подружкой в мужском обличье.

 Удивительно, но такое бывает. Вроде все есть у мужика, все хорошо. Только одно маленькое но: нет в нем мужской энергетики. И женщины с ним дружат, советуются, но на него не западают.

 Марина ему вроде нравилась. Он приходил к ней поиграть в карты, поболтать. Но так это ни к чему и не привело. Он ждал, когда она пригласит его стать больше, чем другом. А она не приглашала.

- Слушай, ты совсем перестала бывать у Марины. Говорят, вы поссорились.

- Да, нет. Не то чтобы поссорились. Просто наша дружба как-то...изжила себя.

 В самом деле, мы дружили с Мариной лет десять, пожалуй. Я устала от этих отношений. Во мне что-то изменилось. Однажды я увидела всю картинку нашей дружбы, и эта картинка мне не понравилась.

 Я вдруг отчетливо поняла, что  всего лишь одна из членов свиты. Марина - королева, мы - ее вассалы.

  Спросила себя: "Ты собираешься это терпеть и дальше?" И ответила: "Нет!"
 Мы не поссорились. Я просто перестала бывать в ее доме. И все.

 С тех пор прошло несколько лет. И ни разу я не пожалела об этой утраченной дружбе. Если бы я была нужна, если бы по мне скучали, то можно было бы позвонить, узнать, что со мной.
 Но видно не царское это дело.

 Дружба - это когда тебя ставят вровень с собой. Когда тобой дорожат.
 Когда по тебе скучают и радуются встрече. Когда тебе стараются помочь, даже если ты об этом не просишь.
 А все другое - это в лучшем случае приятельство.

 Я попрощалась с Максом и пошла домой. В голове всплыли слова из Есенина:
"Не жалею, не зову, не плачу
Все пройдет, как с белых яблонь дым..."