Притча про Шри Ауробиндо номер 11

Светлана Догаева
Шёл как-то Шри Ауробиндо по ашраму. Проверял, всё ли в порядке. Всё было в порядке. Кто цветочки поливает, кто медитирует, кто в боулинге, кто пиво пьёт, кто на теннисном корте разминается.


И решил тогда Шри Ауробиндо просто посидеть на солнышке. Просто так. Не медитировать, не думать о возвышенном, а просто посидеть. И, может быть, просто поесть мороженого.


Сбегал он в ближайший супермаркет, купил мороженое, сел на солнышке и предался чистому наслаждению.


И тут, откуда ни возьмись, появляется перед ним некий человек в белоснежных одеждах. Садится напротив Шри Ауробиндо – и молчит. И смотрит, как Шри ест мороженое и предаётся наслаждению.


Молчит и молчит. И всё молчит. Только косит глазом на мороженое.


Ну, Шри ел-ел своё мороженое, а потом этот некто стал его как-то напрягать. И тогда Шри спросил:


- Здрасьте, а чего вы всё молчите? Вы к нам по делу или как?


А тип в белом ещё немножечко помолчал и говорит:


- А ты кто такой?


- То есть?! – Шри Ауробиндо даже поперхнулся мороженым. – Как это – кто я такой?! Шри Ауробиндо я, любого спросите!


- Имя – это не ты. Это лишь внешнее наименование для твоего «Я», которое являет собою сложный конгломерат различных взаимосвязей и сущностей, - туманно изрёк тип в белом и почему-то облизнулся, глядя на мороженое.


Шри аж наслаждаться мороженым перестал, и оно стало таять, и потекло по его пальцам – он его из вафельного стаканчика ел. Выругался Шри – тихонько, про себя, - вытер пальцы носовым платочком и говорит, быстро поедая остатки мороженого, чтобы не перемазаться в нём окончательно:


- Ну, если с таких позиций… В настоящий момент я – это тот, кто ест мороженое. А что, что-то не так?


- Ты должен определить, что есть твоё «Я», - сурово сказал тип в белом и опять облизнулся. – Ты должен отделить ум от интеллекта, себя от мирового «Я», сознательное от подсознательного, наслоения воспитания от целей бытия, и так далее!


- Что – вот прямо сейчас я должен всем этим заняться?! – возмутился Шри Ауробиндо и достал из сумки-холодильника следующую порцию мороженого. Он много мороженого купил в супермаркете. – Не хочу! Не желаю! Я желаю сидеть на солнышке, есть мороженое и наслаждаться!


- А кто ты такой, Шри Ауробиндо? – повторил свой странный вопрос незнакомец в белых одеждах.


Шри Ауробиндо аж в пот бросило. Ну что это такое – стоит ему восхотеть понаслаждаться мороженым, как к нему какие-то типы вечно пристают! С дурацкими вопросами!


- Никто! – рявкнул Шри Ауробиндо. -  Мороженое будете? – нехотя прибавил он, увидев, как заблестели глаза типа в белом, когда он узрел вторую порцию мороженого в руках Шри Ауробиндо.


- Никто – вот начало того пути, по которому ты должен пройти, чтобы познать, что такое «Я»! – торжественно ответил тип в белом и добавил: - Что ж, я с удовольствием… - и протянул руку за мороженым.


-  А ты кто такой? – ехидно спросил Шри и отодвинул сумку-холодильник подальше. И вообще, переставил эту сумку себе за спину.


- Кто я такой?! – несказанно удивился незнакомец в белом.


- Ну да. Ты. Ты кто такой, а? – прищурился Шри Ауробиндо и принялся медленно поедать вторую порцию мороженого, испытывая при этом чистое наслаждение.


- Я – Будда! – гордо изрёк тип в белом и протянул руку к сумке-холодильнику.


- Да? Будда? А докажи! Ведь это просто имя  – Будда! Докажи, что все сущности и взаимосвязи твоего «Я» составляют единое целое с тем, кого мы зовём Буддой! – заявил Шри Ауробиндо и с удовольствием откусил большой кусок от вафельного стаканчика с мороженым. А сумку-холодильник задвинул ещё подальше за спину. И ноги вытянул. И лицо солнышку подставил.  И насладился всем этим. И мороженым, конечно, тоже насладился.


И тип в белом принялся доказывать. И про Сверх-Я заговорил, и про душу-тело-эмоции-прошлое-настоящее-гештальты-базовые ориентиры-сверхценности-мозг как скопище извилин-сон разума-подсознание…


И, пока он так соловьём разливался, то и дело облизываясь и косясь на сумку-холодильник, Шри Ауробиндо тихо-незаметно прикончил всё мороженое.  И познал Шри великое наслаждение.


А покончив с мороженым, Шри сказал так:


- Ладно. Условно признаем, что ты сумел мне доказать: ты есть Будда. Хорошо. Ладно. А сам-то ты – кто такой?


- Я… я… я… в настоящий момент я - человек, желающий съесть мороженое! – сказал тип в белом. И руки протянул вперёд. Обе.


- А нету, - сказал Шри Ауробиндо и облизнулся, как сытый кот. – Пока ты тут про своё и мировое «Я» вещал,  моё «Я» всё мороженое того… сожрало!


И восплакал тут тип в белом, назвавший себя Буддой, и воскричал он горько:


- Что же мне теперь делать?! Остался ваш Будда без мороженого! Моё «Я» страдает! А твоё «Я», о Шри Ауробиндо, просто свинский эгоист после этого! Я его тут просветить пришёл, философские задачи пред ним поставил, а он всё мороженое стрескал и не поделился!


- А момент ты упустил, о Будда, - сказал Шри Ауробиндо. – Потому что разные моменты бывают в этой жизни. Когда и пофилософствовать надо, а когда – просто сесть на солнышке и насладиться мороженым!


И заплакал Будда, и принялся срывать с себя белые одежды. И тогда Шри Ауробиндо сказал ему так:


- Слушай, мужик! Да не реви ты. Идём вместе в супермаркет за углом, куплю я тебе мороженое, не хнычь! Только впредь – выбирай нужный момент, когда ко мне являться и философствовать!



И утешился Будда, и пошли они в супермаркет, и купил Шри для Будды много-много мороженого. И познали они оба великое удовольствие, сидя рядышком на солнышке, поедая сие  чудесное лакомство. И ни о чём им не надо было философствовать – их «Я» им это делать запретили.


Потому что то был великий момент – момент наслаждения мороженым, и баста!