Канатная дорога

Макс Лайкенс
Случилось мне как-то летом с друзьями из института на неделю махнуть в Сочи. Дорога из моего города N (далее Энск) до Краснодарского края заняла примерно полторы суток. Получилось так, что в отель приехали только в час ночи по краснодарскому времени. Все уставшие и сонные. После заполнения и подписания договоров нам выдали карты, отдаленно напоминающие банковские. Я тогда подумал, что это что-то вроде сувенира от отеля и после заселения в номер куда-то ее посеял. На утро, ясен пень, о ее существовании даже не вспомнил. Ровно как не вспомнил и о том, куда ее дел. К слову, отдыхали на одной горнолыжной базе, что была частью олимпийской деревни. Располагалась она, само собой, в горах и делилась на верх и низ (где-то у подножья тоже была сеть отелей и магазинов).

Утром, прифигев в начале от вида гор, все разбрелись по своим делам. Часов примерно до трех я просто бороздил местные космически красивые просторы и тихо и размеренно подобрался к канатной дороге над пропастью. Ну и естественно приспичило ее опробовать.

Очередь ко входу была хлеще чем в Советском Союзе за молоком. Желающих было, наверное, человек шестьдесят-семьдесят. Сразу же подумалось: «А стоит ли оно того?» Пока думал, обратил внимание на то, что все что-то прикладывают к турникету и тот пропускал их к кабинкам. Что люди прикладывали, я так и не разглядел (все как сговорились и прикрывали это ладонью). Ну, думаю, наверное надо покупать что-то вроде билета. Ну или какая-нибудь одноразовую карту или что-то вроде того. Один фиг в Энске ничего подобного не увидишь. Словно из джунглей в цивилизацию попал.

-Извините, а не подскажите, где вот на этот маршрут билет можно купить? - спрашиваю у человека в очереди.

-Это вам вон туда, - ответил тот и указал на ближайшее здание.

Здание оказалось чем-то вроде торгового центра для продажи сувениров и олимпийской символики. Не особо больших размеров, но не суть. В общем, захожу, давай искать кассу. Промотался я по этому магазину минут двадцать. В итоге кассу все-таки нашел. В закутке под эскалатором.

-Здрасте, мне билет на такой-то маршрут нужен.

Кассир, женщина в возрасте с суровыми взглядами на жизнь и строгим характером, образованном от взаимодействия с клиентами при участии суровой российской действительности, поднимает на меня усталые глаза и не менее уставшим голосом спрашивает:

-Че надо?

Ну и дальше такой диалог:

-Мне, говорю, билет на такой-то маршрут.

-Приехали откуда? - вновь спрашивает она.

-Из Энска.

Наступает неловкое молчание. Стою, значит, улыбаюсь, весь такой счастливый. Глаза кассирши округлились.

-Приехали снизу, я имею ввиду?

-А, нет. Изначально тут был. Вот тут. Наверху.

-Живете здесь?

-Да нет, в Энске живу.

Занавес.

Вот дернул меня бес выпалить неподумавши. Когда дошло — ржал долго. Правда, после озвучки цены смех как-то стих.

-Пятьсот рублей в один конец.

То есть прокатиться вниз-вверх стоит тысячу деревянных. Перспектива карабкаться обратно вверх по такой жаре откровенно не радовала. Не очень толстый карман прошептал «Нафиг оно надо», а желудок вдруг решил напомнить, что сегодня я ничем его не заправлял. Выслушав все стороны, вежливо откланялся и покинул заведение, направляясь в местный бар.

Часам к шести, уже довольно уставший и загребанный, направился в номер. Но тут встретил друга.

-Пошли, - говорит, - Максон на канатке прокатимся. Ты ведь не катался?

-Нет, - отвечаю я, - Билеты слишком дорогие.

-Какие билеты? - не понял тот.

-Билеты на канатку. Пятьсот рублей в один конец.

Вот тут выпитый в баре алкоголь второй раз ударил в голову. Оказывается та карта, которую мне дали в момент заселения в отель, служила чем-то вроде проездного билета. Прикладываешь ее к турникету и он тебя пропускает. То есть я чуть не выкинул на ветер целую тысячу. Спасибо моей жадности.

И вот друг мне предлагает вместе прокатиться. Я уж было хотел согласиться, но вспомнил, что эту чудо карту я потерял. Положил куда-то, а куда — не помню. Всякую хрень помню, а нужное забыл. Все характеристики каждого персонажа из «Северного» помню, а куда дел карту — забыл.

Но не суть. Поиск карты решил отложить на потом, ведь мой мозг быстро отвлекся от этого, услышав звуки проходящего где-то недалеко концерта. Решили с камрадом посмотреть.

Концерт проходил на сцене, которая в свою очередь находилась чуть ли не у подножья. Как спускались и смотрели концерт описывать не буду. Скажу лишь то, что очень понравилось. Все прошло красочно, динамично и интересно. Но еще интереснее оказался подъем обратно. Именно для меня. Друг поднялся быстро. Я же чуть не задохнулся. Пота было столько, что можно было второе Черное море замутить. На верх приполз на коленях.

Короче, с другом расстались уже наверху. Решили встретиться у канатки минут через десять. Только вот карту найти надо. Вламываюсь в номер. И что вы думаете? Эта карта все время просто валялась на тумбе. Я уж думал придется линолеум отдирать. В общем, взял я ее и выдвинулся на место встречи.

С другом тем вечером мы так и не встретились (у нас кое-что не получилось и пришлось отказаться от этой идеи), так что поехал я один.

Кирпичей в те минуты я отложил ровно столько, сколько вся эта поездка стоила. Особенно в тот момент, когда кабинка на две секунды остановилась. Я чуть снова в Бога не поверил. Как говорится: атеизм до первой тряски в самолете. Покатался весело. Не менее весело возвращался в номер. Особенно учитывая то, что к ночи в горах сильно похолодало. Тут о себе напомнил и холодный дневной ветер, хорошо обдавший меня днем, и не менее холодный вискарь из бара, на этот раз ударив не в голову а в горло. Здравствуй, фарингит!

Денек, в общем-то, выдался веселым. Друзья продолжили весело проводить время и играть в четвертую плойку. Ну а я закидывался таблетками. Никто ж не виноват в том, что погода так резко изменилась. Кроме Навального, само собой.