Приятное общение

Миша Сапожников
К старости растерял всех друзей, приятелей, коллег по работе. Не с кем общаться. На даче были у меня три приятеля, двое уехали, а третий отошёл от меня, жена заставляет его работать и ко мне он уже не приходит.

Во дворе нашего дома был у меня хороший, порядочный, эрудированный приятель. Мы с ним вечерами регулярно гуляли по двору. У нас  находились общие темы бесед, и мне с ним было интересно. Но он, увы,  умер. Остались одни алкаши, я с ними здороваюсь, перекидываемся несколькими, ничего не значащими, фразами. А, вообще, наш двор на три дома безобразный, не ухоженный, проходной и проездной. Большую часть двора занимает, так называемая детская площадка. Дети на ней не играют, её обжила стая собак, подкармливаемая сердобольными жителями, а одна моя наглая соседка кормит их и поит три раза в день и не кашами, а костями с мясом, прямо в рот суёт каждой собаке. Не понятно, откуда пенсионерка берёт столько еды. Собаки чувствуют время кормёжки и располагаются у моего подъезда. и перед моими окнами (я живу на первом этаже). Зайти в подъезд, или выйти из него в это время, рискованно.

Большинство жителей против собак. Они стали агрессивными, «охраняют кормильцев» и кидаются на прохожих с громким лаем, более 20-ти человек уже покусали, кидаются на собак ,выгуливаемых хозяевами, на всё движущееся, даже на детей на велосипедах и самокатах, на машины. Машины заполонили весь двор, в том числе и «газели». Мы писали во все заинтересованные организации, но всё упирается в отсутствие денег на их ликвидацию.  Ночами они лают и не дают людям спать, а им утром на работу, я уже не говорю про пенсионеров, они и так плохо спят. Показали наш двор и по телевидению.

Вот поэтому я ухожу на двор через дорогу. Этот двор кооперативного дома, там порядок: чистота, зелень, цветы, собак нет и всего несколько машин. Небольшая, но уютная детская площадка. У каждого подъезда  по две парковых скамейки напротив друг друга. Они целый день свободные, только к вечеру одну пару скамеек занимают старики, другую – старухи.

Я сижу один на скамейке, иногда ко мне подсаживаются старики, я не против поболтать с ними. Как-то подсел фронтовик. Рассказал, как он воевал. Я много знаю о войне, она сильно повлияла на мою судьбу – отец не вернулся с войны, да и много родных погибло, но фронтовика выслушал с вниманием, у каждого из них своя история жизни. А в основном я думаю о прошедшей жизни, моей не лёгкой судьбе, моей семье, подыскиваю сюжеты для моих рассказов, стихов и сочиняю их, которые потом набираю в интернете на сервере «Проза.ру».

Как-то я сидел на краюшке скамейки, ко мне подсела молодая женщина лет сорока. Для меня это было неожиданностью, ко мне ни разу не  подсаживалась молодая женщина, тем более, что много скамеек свободных. Сижу и молчу, чтобы женщина не подумала, что пристаю к ней. Но она сама заговорила со мной:
- Что одинокий?
- С чего Вы взяли? У меня семья в полном наборе.
- А почему сидите один?
- С женой за 50 лет совместной жизни уже обо всём переговорили, тем более, что она сейчас на кухне – это её кабинет, без стука не заходи, а я и не захожу, ведь для меня готовит и смотрит телевизор, а я  эту гадость не смотрю. Остальные члены семьи заняты, им не до меня.
- А почему не подсядете на скамейку стариков? С ними Вам будет веселей.
- Веселее не может быть, они говорят о болезнях, врачах-хапугах, об ужасных условиях в поликлиниках и больницах, о злобных и наглых политиканах, о страшной коррупции в нашей стране. Вон один из них что-то громко доказывает. Мне такие разговоры не по душе.
- А о чём бы Вы поговорили?
- О моей даче, скольких трудов она нам с женой стоит, но и об удовольствии, которая она нам дарит. О моем литературном творчестве, могу и о женщинах, любви к ним, у меня большой опыт  разговоров с женщинами. Вот видите, мы уже с Вами разговариваем, а Вы намного моложе меня и почему-то не уходите.
- Вы интересный старик.
- Просто я образованный, был весёлым, общительным, любил юмор, у меня была интересная работа, умные и хорошие друзья, у меня хорошая и красивая жена. И, наконец, у меня есть забавная правнучка  Маруська, живёт в Питере,  недавно приезжала с мамой. Нет, я не одинокий, но признаюсь,  мне не хватает общения.
- Вот Вы говорите, что у Вас большой опыт общения с женщинами, и в чём он заключается?
- О, да это была моя жизнь. Я был молодой, красивый, разговорчивый, женщины меня любили и я их. Вот Вы меня расспрашиваете о моей жизни, а о себе  ничего не говорите.
- Мне нечем похвалиться. Работаю преподавателем в институте, живу вот в этом доме. Муж мой хороший человек, но много пьёт - это наше горе. Его уволили с большой должности. Устроиться по специальности не смог, а на другую работу сам не захотел,  вот и запил с обиды. Меня он очень любит, но не может справиться с дурной привычкой, денег от него почти не вижу, всё пропивает. У нас две девочки, учатся  в школе. Еле сводим концы с концами. Мне приходили мысли, - уйти от мужа, но жалко его, пропадёт без меня, да и мне будет одиноко. Вот подсела к Вам отвести душу о наболевшем  с мудрым человеком. Мне бы такого мужа, как Вы, хоть и старого. Думаю, что с Вами нашли бы общий язык. А как мне почитать Ваше творчество, может, найду у Вас, что нибудь для себя.
- Если у Вас есть компьютер, то это очень просто. Сейчас я напишу Вам, как попасть на мою страницу в сервере «Проза.ру».
- Большое спасибо, может, ещё встретимся на скамейке и поговорим о жизни, Вашем творчестве. Всего Вам доброго, милый человек, умудрённый жизнью и долгих лет. Женщина встала и сказала:
- Пошла кормить мужа.
И ушла.
Мне стало грустно, вдруг пошёл дождь, я встал со скамейки и пошёл домой.