Прости нас, малышка

Наталья Руф
Позади защита диплома, и Оля торопится на свидание! Лицо светится счастьем, голубые глаза сияют, ветер развеял пепельные с рыжеватым отливом волосы, и восторженные мысли устремлены к любимому Руслану, который ждёт у соловьиной рощицы в парке.
    Закончен институт - впереди вся жизнь! Вчера они подали заявление на регистрацию - через месяц свадьба! Её свадьба с Русланом! Одно обстоятельство омрачает радужное настроение: мама против свадьбы, против Руслана, против их счастья.
    Вернее так: мама за счастье Оли, но без Руслана.
     – Как можно не любить его? Завораживающий взгляд тёмно - карих глаз, белокурые волосы, чистое смуглое лицо, а главное, это его улыбка! Добрая, немного застенчивая, она делает его, большого и сильного, родным и близким! А как он мечтает о семье и детях?
    Но когда Оля привела этот аргумент в пользу Руслана, ее мама неожиданно возмутилась:
     – Что он собирается сделать тебя семейной клушей! Максимум один ребёнок и не раньше, чем через пять лет!
    Фаина Сергеевна злилась на бестолковую дочь, которая так глупо хочет испортить свою жизнь, связываясь с абсолютно никчемным мальчишкой. Без рода и племени, он вторгался в отлаженную жизнь семьи. Рушились все планы! Они с подругой Лидией много лет лелеяли одну мечту: поженить сына Лидии и дочь Фаины! То, что их дети абсолютно были равнодушны друг к другу, ими в расчет не принималось.
    Появление потенциального жениха, этого нищего студента Руслана, выводило ее из себя! Послушная дочь Ольга, влюбившись в него первый раз в жизни, даже слова против него не допускала. На все доводы матери отвечала, что она любит Руслана, и они обязательно поженятся. Даже если весь мир будет против! И они будут жить самостоятельно, на свою зарплату.
    Фаина Сергеевна с подругой Лидией решили:
     – Пусть выйдет замуж за Руслана, поживет с ним. Но только на свои доходы.  Долго они не протянут. Главное, чтобы не вздумала сразу заводить детей! Незачем собирать большую свадьбу. Можно пригласить только самых близких родственников и друзей на ужин в ресторан.
    Ольга была согласна на все, лишь бы быть рядом с Русланом. Она не призналась матери, что у них будет ребенок! Они с Русланом были счастливы и строили далеко идущие планы. Оля успокоилась в полной уверенности:
     – Мама обрадуется, если узнает скоро будет бабушкой, смирится и будет любить внука или внучку! А узнав Руслана поближе, поймет какой он хороший, и привыкнет к нему.
     После свадьбы молодожены сняли крошечную квартиру и решали самостоятельно свои вопросы:
     – Русланчик, я тут список составила, что нам нужно вскоре купить.
Мне новая одежда для беременных, для ребёнка приданое, кроватка, коляска, игрушки.
     – Погоди, погоди! – Руслан обнял ее и поцеловал, - все купим постепенно, не волнуйся! Мы же работаем с тобой, и до твоего декрета у нас будет две зарплаты.
     – Но это слишком долго! Платье мне уже сейчас хочется. Я вчера такое миленькое видела!
   Его лицо мгновенно погрустнело:
     – Я так боюсь, что нехватка денег разлучит нас. Ты привыкла жить хорошо. А я не смогу содержать тебя так, как ты тебе хочется! Но я люблю тебя!
    Она нежно ему улыбнулась:
     – Я тоже люблю тебя! Ладно, я завтра после работы к маме поеду. Ты меня не теряй. Порадую родителей – переночую у них!
     – Завтра мне все равно придется задержаться, часов до двух - трех ночи, меня попросили поработать дополнительно – вот деньги и появятся.
     – Мама, я к тебе с хорошей новостью!
    Фаина Сергеевна, радостно улыбнувшись, поцеловала вошедшую дочь:
     – Доченька, твое появление всегда радость! Я скучаю без тебя!
     – Ты скоро будешь бабушкой, а папа дедушкой! Ты рада? Но мне нужны деньги! Нужно купить кроватку, коляску для прогулок, приданное для ребенка. И мне нужны новые платья, я скоро буду такая толстая! Я должна быть красивой, чтоб мой муж любил меня!
    Лицо Фаины Сергеевны покрылось красными пятнами:
     – Ты с ума сошла? Я тебя предупреждала! А ты оказалась такой дурой!– Она опустилась на банкетку у столика, накрытого на две персоны! – Я тебе говорила - поживите для себя! Но ты такая глупая! Почему ты меня не послушала!
    Дочь  смущенно  опустила глаза:
     – Мама, это случилось еще до свадьбы.
     – И какой срок?               
     – Месяца два!
    Мать улыбнулась:
     – Значит, все можно поправить!
     – Нет, мама! Руслан никогда не согласится!
     – А зачем его спрашивать?
     – Он мне не простит!
     – Простит! У вас из-за денег были размолвки? Он работает сверхурочно? Приходит с работы усталым? Да, он тебе спасибо скажет! Ему не нужно будет напрягаться! Ты его спасешь! Пойми, ему будет очень трудно содержать семью из трёх человек, если ты не будешь работать, – она, поглядев серьезно  в глаза дочери, отчеканила, – если  ты согласишься выправить сложившуюся ситуацию и отказаться от рождения ребенка, мы с папой будем ежемесячно помогать вам деньгами! По крайней мере, одевать тебя, если твой муж будет возражать против помощи ему. Вот и представь, насколько ему будет легче! А детей вам завести потом никогда не поздно! Куда торопиться? Пройдет несколько лет, вы встанете на ноги, а мы поможем купить квартиру, обставим, и ты с удовольствием будешь растить желанных детей.
    Оле показалось, что мама права:
     – Действительно, уже сейчас Русланчику так тяжело! Поздно будет, когда он устанет и будет раздражаться на неё.
    Вслух произнесла:
     – Мама, может ты и права. Я подумаю! Но как теперь исправить?
Фаина Сергеевна почувствовала, что  нужно ловить момент, пока дочь почти готова на правильный, по её мнению, поступок:
     – Давай прямо сейчас поедем к врачу Марии Ивановне. Она нам посоветует, как лучше все устроить!
    На следующее утро Оля проснулась на больничной койке и ее встретила улыбка мамы. Мария Ивановна, осмотрев пациентку, сказала, что все хорошо и можно ее выписывать. Мама привезла дочь домой до прихода Руслана и уложила ее отдыхать.
    Оля проснулась от звонка телефона:
     – Родная, ты дома?  Я немного задержусь, не скучай! Скоро буду! Привет малышке!
    Вдруг до нее дошел смысл ее поступка:
     – Какой малышке? Теперь никого не будет! Ни малыша, ни малышки!
     Руслан развернул красивый зеленый костюмчик:
     – Олечка, смотри, что я купил? Такая прелесть! Я не мог пройти мимо! - Руслан развернул красивый зеленый костюмчик. - Ты посмотри, какая красивая отделка, какие аппликации! А цвет и для девочки подойдет, и для мальчика! Он посмотрел на хмурую жену, угрюмо забившуюся в кресло, и удивился:
      – Тебе не нравится? Ну ладно. Давай я завтра пойду и поменяю на другой цвет.
    Он присел на корточки перед креслом  и гладил ее руки, безвольно лежащие на коленях, приговаривая:
     – Ты плохо себя чувствуешь? Ну, потерпи. Это же временно. Зато как хорошо будет потом! У нас будет маленький ребенок похожий на нас. Я присмотрел коляску, не очень дорого, но хорошую, и, как получу деньги - сразу купим!
     Оля отвела его руки, резко встала, почти оттолкнув его:
     – Не трать зря деньги! Не нужно!
     – Олечка, как же не нужно! Нам потом все это пригодится!
    Она, помертвев лицом, смотрела куда-то в сторону:
     – Я говорю тебе, что не нужны нам детские вещи! Ребенка нет и не будет!  – И вдруг сорвалась в крик! – Пойми - нет ребёнка! Рано еще! Рано!
    Руслан обнял поникшие плечи страдающей любимой и горячо шептал, покрывая поцелуями мокрое от слез лицо:
    – Как же рано! Мы же видели вместе с тобой на экране монитора, что ребёнок уже живет, движется и осталось подождать всего несколько месяцев! Я понимаю, что твоему организму трудно! Но потерпи, родная! И у нас будет настоящий живой малыш!
    Он прошептал ей на ушко:
     – Я хочу доченьку Любушку!
    Оля вдруг резко выпрямилась, отстранившись от него, и, глядя прямо в глаза, зло  и твёрдо бросила ему в лицо:
     – Не будет! Не будет никакого малыша! Ни мальчика, ни девочки! Понимаешь ты? Не будет!
    Руслан опешил:
     – Оленька, что случилось! Все же было так хорошо! Давай быстро к врачу! Он поможет!
    Оля отвернулась и, глядя в стену, бесцветным голосом сказала:
     – Я была у врача вчера, поэтому и не будет ребёнка!
     – Ты же говорила, что будешь у мамы?
     – Говорила! Это правда! А потом…Я была в больнице и ребенка не будет!
     – Почему ты это сделала?
    Лицо Оли ожесточилось:
     – Я не хочу! Мы не жили для себя! Я хочу красивую одежду! Хочу новый смартфон! Хочу поехать за границу! Я просто хочу жить! Мама правильно говорит, что детей мы еще успеем нарожать!
    У Руслана от злости побелели губы:
     – Мама говорит?! Понятно! А ты с кем живешь? Со мной или с мамой?
    Он смотрел на нее в упор:
     – Это не только твой, но и мой ребенок! А ты меня спросила? Почему ты одна решила судьбу бедного малыша? Потому, что ты эгоистка! Думаешь только о себе! Ты предала его и меня! Вы с мамой меня и в грош не ставите! –  Он грохнул кулаком по столу! – Ты предательница! За моей спиной со своей мамой - эгоисткой вы решили убить моего ребёнка! И просто объявляешь, что его не будет!?
   Он вдруг остановился:
     – Я теперь не могу доверять тебе! Уходи! Иди к своей маме! Ты мне чужая!
     Оля захлебнулась слезами:
     – Мне, думаешь не тяжело? Тебе бы такое пережить! Нет, чтобы пожалеть меня!
     – Жалеть тебя? Убийцу! Предательницу! Видеть тебя не хочу! Уходи к своей маме! Уходи, куда хочешь!
     Оля помертвела и еле слышно прошептала:
     – Я люблю тебя! Слышишь? Я люблю тебя! Я хотела, чтобы тебе жилось легче, чтобы ты не работал так много!
     – Я тебе больше не верю!
    Она кинулась к нему:
     – Прости меня, родной!
     – Родной? Ты со мной не считаешься! Ты меня даже не спросила! Это и мой ребёнок тоже! – Лицо его потемнело и изменилось: – Видеть тебя не могу и не хочу! Я тебе не верю! Если не уйдешь ты, уйду я! Я с тобой жить не хочу и не буду! Нас теперь ничего не связывает! Убийца! Сменяла ребёнка на деньги и лёгкую жизнь? Убийца моей малышки! Она ни в чем не была виновата перед тобой!
     Оля кинулась вслед, но дверь за ним захлопнулась!
     – И что теперь я осталась одна? Вместо счастья с любимым мужем и ожидания новой жизни - одиночество и пустота?
    Лихорадочно схватила телефон:
     – Мама! Мамочка! Руслан ушел! Разозлился, обозвал меня убийцей и ушел!
    Она заливалась слезами:
     – Что мне теперь делать, мама? Он ушёл
     – Придёт –никуда не денется
     – Нет, он не придёт! Ты не понимаешь! Он больше никогда - она захлебнулась слезами –  не придет! Я люблю его!               
     Только через неделю Оле удалось разыскать Руслана на даче у его знакомого Фильки. Муж спал в сарайчике на узком матрасике, брошенном прямо на землю. Оля встала на колени и приникла к родному лицу.
    Он проснулся и грубовато пробурчал:
     – Ладно, хватит разводить сырость. Сделанного тобой уже не вернешь.
    Она прижалась еще ближе:
     – Прости меня!
    Он отстранился и сел.  Немного подумал:
     – Давай попробуем жить дальше. Может, у нас что-то  получится.
    Долгих полтора года не было радости в их доме. На прошлый Новый год даже ёлки не поставили, и они вдвоём безрадостно просидели как чужие за накрытым столом. Н
Снова наступал Новый год. Руслан спрыгнул с табуретки:
     – Вот звезда на месте!
    Ёлка сияла огнями и переливалась волшебным блеском. Оля сама сияла, как ёлка! Они с Русланом счастливы - она, наконец, забеременела и он оттаял!
    Сейчас она одета и готова ехать в поликлинику - хочется перед праздником узнать, кто же у них появится: мальчик или девочка?
   Врач смотрела на монитор и улыбалась:
     – Поздравляю!  У вас будет двойня!  И обе девочки! Придумывайте имена!
    Оля вопросительно глянула на Руслана. Она никогда не видела его таким счастливым!  Глаза сияли, и он с нежностью смотрел на нее, на Олю!
     – Как назовете? – врач заполняла медицинский документ, самый первый в жизни их крошечных пока девочек. Руслан засмеялся:
     – Вера и Надежда               
   Снова его ранила мысль:               
     – А могла бы уже быть еще одна доченька - Любовь!
    И он беззвучно прошептал:
     – Прости нас, малышка!