Безголовая Глава 1

Пола Рейч
         Ночью Валентину Ивановну разбудил дождь.  Уже два дня, как приехав к себе на дачу, она работала не покладая рук. И вот теперь, провозившись целый день за посадкой помидоров, наконец легла . Не успела она крепко заснуть, как по крыше забарабанил дождь.
      - Только уснула. Дождь этот не кстати. Всю рассаду перебьет ,- возмущалась Валентина Ивановна закрывая окно  и вглядываясь в темноту. - Ничего не видно.
      Она надела  очки, пытаясь разглядеть  через мокрое стекло соседний участок, за которым её попросила приглядывать давняя подруга  Ксения Салазкина. Убедившись, что все спокойно,  пошаркала к старому дивану  и натянув одеяло до самого носа, опять легла.      
      Неожиданно рядом с домом  раздался глухой рокот, и комната Валентины Ивановны наполнилась светом.
     - Да, что же это такое сегодня,- возмутилась она, решительно поднимаясь с дивана.
       Женщина  опять прильнула к окну, пытаясь разглядеть, что происходит. У соседнего участка остановился мотоцикл, и яркий свет был направлен прямо в окна ее дома. Валентина Ивановна поспешила к двери, чтобы выплеснуть все свое недовольство и за дождь, и за прерванный сон, а заодно проверить, что за гости на соседней даче.  Не успела она реализовать свой план и уже открыла рот, но замерла от неожиданности . Перед ней стояла худенькая фигурка с большим  почти круглым  шлемом  на голове. Открытый аккуратненький ротик произнес из под шлема:
     - Валентина Ивановна, мама сказала у вас ключи от дачи,- обратилась черная голова.
     - А-а -а. Вы кто?- выговорила наконец женщина ежась от сырости.
     - Я, Лена Салазкина,- две худенькие руки в  кожаных перчатках наконец сняли шлем, встряхнув головой и разметав подстриженные светлые волосы.
     - Ой, Ленка-Безголовая. Тьфу напугала. Проходи. Сейчас принесу,- женщина прошла в комнату.
     - Ноги вытирай. Позже припереться не могла,- начала брюзжать , вынимая из старой железной коробки ключи.
     - Извините, как получилось,- девушка заулыбалась ,широко обнажив свои ровные зубы, с большой щелью между передними резцами.
     Взяв ключи и поблагодарив, девушка вышла на улицу, где продолжал идти дождик.
    - Ленка, может у меня заночуй у вас холодно и сыро,- приоткрыв дверь, крикнула женщина.
    - Да ,нормально все. Спокойной ночи! - ответила та, даже не оборачиваясь.
    Валентина Ивановна подошла к окну и наблюдала как Лена открыла дверь и в маленьком домике зажегся свет.
     - Завтра покою не будет, раз Безголовая приехала,- вздохнула женщина и легла спать.
    Сон к ней никак не шел, ей вспомнились молодые годы, когда они с матерью Лены работали в одном проектном институте. Тогда Ксения Салазкина была красивая молодая женщина, их столы стояли рядом. Позже они приобрели дачи  и тоже  рядом, а  потом вообще подругами стали. У молодой тогда Ксюши был  непродолжительный роман с одним брутальным мотоциклистом. Влюбилась она в него так, что даже согласилась родить дочь. Мужчина поддерживал финансово Ксюшу пока дочка маленькая была. Потом уехал за границу и осел где-то в Германии, в небольшом городке , женившись на местной красавице Сьюзи и тоже любительнице мотоциклов.
     О дочке своей он вспомнил, когда той исполнилось шестнадцать лет. Приехал к Ленке на ее День рождения на байке, и в качестве индульгенции за долгое отсутствие, оставил его. Ксюша спрятала байк от греха подальше,  в гараже родственника и надеялась, что  о нем  никто и вспоминать не будет. Ксюша мечтала его продать, но боялась прогадать в цене и придерживала.       
      Ксения Салазкина, несмотря на все трудности жизни, растила дочку одна . Старалась , что бы ребенок ни в чем не нуждался. Брала подработки, вязала на заказ. Девочка  закончила  среднюю школу с отличием  и даже получила начальное музыкальное образование. После школы без труда поступила в колледж , а потом в институт.  Училась хорошо, на повышенную стипендию. Девушкой была скромной, с парнями не встречалась. Всегда рядом с матерью, помощница была незаменимая.
      На очередное день рождения Лене была передана большая коробка,  подарок от отца. В коробке был  шлем-интеграл - большой почти круглый, весь черный с  визором из поликарбонитового стекла с солнцезащитным фильтром. Ксюша всегда вспоминала с сожалением тот день, когда дочка надела этот шлем.
     Дочку  словно подменили, в нее будто дух. какой-то вселился Она пол дня провела в нем то снимая, то надевая.  Шлем на Ксению наводил ужас. Ей казалось, что  дочь надевает на себя чужую черную  голову.  В спокойной и покладистой девочке проснулось не свойственное ей бунтарство, жажда споров, дома не сиделось и её начинало носить. Хотелось кого-нибудь навестить пусть пешком, но обязательно со шлемом. Она даже как-то пожаловалась Валентине Ивановне:
      - Ты знаешь, Валя. Так боюсь за Ленку, как надевает эту черную стеклянную башку на себя, так прям в ней её отца вижу, такая безголовая становится. Хоть бы институт не бросила.
       И однажды, на последнем курсе института, мать услыхала от Лены то, что всегда боялась услышать:      
     - Где мой байк?  Пора документами на него заняться. Я на курсы по вождению записалась,- выпалила та матери.
     - Ты, безголовая, Ленка. Как эту черную банку надеваешь, так мозги напрочь съезжают,- ругалась на дочку Ксения.- Давай лучше продадим. Деньги будут. Ты знаешь сколько их гибнет, этих мотоциклистов. Ты отцу позвони, он тебе расскажет как его однажды по частям собирали.  Можешь упасть и инвалидом остаться и замуж никто не возьмет,- пыталась запугать Ксения свою дочь.
      Запугивание не произвело впечатление на Лену. Даже  крики и слезы  матери не сломили  её упрямства. Она была кремень, но отцу позвонила насчет каких-то справок на байк и попросила помочь с экипировкой, озвучив свои размеры.
      По поводу замужества у Лены было свое особое мнение. Она часто говорила матери:
      - Мама, я пока сама вожу байк. Вот когда я буду пассажиром, тогда и выйду замуж и непременно за такого же как мой отец.
     - Дура безголовая. На моих ошибках учись. Одна уже накаталась и ты хочешь как я, всю жизнь одна, с ребенком?- переходила на крик мать. Лена понимала, что пора прекращать прения. Она хорошо знала, как матери было трудно растить ее, как не хватало денег, да много чего не хватало, что имели ее сверстники.
     Ленка так увлеклась своим  мотоциклом, что на последнем курсе нахватала хвостов по экзаменам и зачетам, гоняя целыми днями .
    Она стала поддерживать связь с отцом, и тот старался всячески помогать, прислал ей дорогую кожаную экипировку и мотоботы. Потом, по скайпу Лена познакомилась с женой отца — Сьюзи. Ей оказалась весьма симпатичная женщина. Через своего мужа Бориса и одновременно отца Лены, ставшего на период их общения переводчиком, рассказала много интересного про мотоциклы. Ксения Сергеевна поначалу переживала, а потом, махнув рукой поняла, что дочку не переделать.
      - Пусть общается,-решила она .
     Тем более, что детей у него кроме Лены не было.
     В качестве подарка, после окончания института, Лене передали огромную посылку, в которой была ковбойская шляпа, кожаные брюки, пара юбок, куртка из замши с бахромой,  и кучу всякой джинсовой одежды, часть из которой наверное когда-то была Сьюзи. Она подробно проинструктировала  Лену как должна одеваться девушка , которая ездит на мотоцикле, потому что сама Сьюзи другого транспорта  не признавала. Лена была рада и прыгала по комнате как безумная, примеряя все подряд.
      Обуздав своего железного мустанга весом  около 260 кг ,она потеряла всех своих ухажеров отдавая предпочтение только ему. Теперь у нее появились новые знакомые такие же  любители скорости из мотоклуба, со своими подружками. Все они были старше ее, но это ее нисколько не смущало, а даже импонировало, а взрослым мужчинам доставляло удовольствие общаться с молодой симпатичной девушкой. Новые знакомые относились к ней с уважением, не смотря на ее молодость.  Она была очень открытым человеком, даже слегка наивным и по уши влюбленным в мотоциклы и скорость. 
     Во дворе ребята тоже уважали Ленку за ее  сильный характер и решительность, ведь выросла она без отца и заступаться за нее было некому. Она всегда могла постоять за себя. Даже в таких ситуациях когда опускаются руки, Ленка не сдавалась,  а опускала свои  руки лишь для того, чтобы схватить монтировку. За ее своенравие  и рисковый характер  да еще и по тому, что  частенько можно было встретить в руках со своим черным шлемом, напоминающим голову, к ней приклеилась кличка- Безголовая.
     Ленка никогда  не  писала любовные записки или вздыхала глядя на ребят. У нее был принцип «Если мужик не идет к ней, то и она не идет к мужику» Тут правило про гору не работало. Единственный парень, который когда-то покорил ее сердце это был Юра из соседней многоэтажки. Он был первым мужчиной в ее жизни и то только из любопытства  и жажды новых ощущений. Особых страстей в их отношениях не было, но им нравилось быть в месте и заниматься сексом. Юрка был очень внимателен к ней. Он  всегда оказывал ей знаки внимания в виде маленьких  подарков. Проснувшись, она могла обнаружить на подоконнике открытого окна медвежонка или букет цветов, что трогало ее сердце. В колледже он давал ей списывать задачи по физике, химии. Он просто был надежным другом, проверенным и молчаливым, который умел хранить тайну их отношений .
               
        Лишь под утро воспоминания покинули голову Валентины Ивановны, и та наконец уснула.
         Ни свет-ни- заря  Валентину Ивановну разбудил рев мотоцикла и запах бензина, заползавший в комнату из открытой форточки.
        - Вот, Безголовая появилась и отдых закончился,- ругалась, вставая со старого дивана Валентина Ивановна.
       В это время Лена уже выключила двигатель и надраивала мотоцикл мягкой тряпкой.
Она любовалась своим железным конем, который ей заменял всех ухажеров на свете.
Её байк, класса чоппер, смотрелся просто превосходно. Он сиял своим в меру высоким хромированным рулем и массивным глушителем под лучами первого, еще сонного солнца. Сам байк был черный, что подчеркивало его блеск и силу металла.
       - Ленка, обязательно так рано включать свой драндулет,- недовольным тоном обратилась Валентина Сергеевна. -Задымила все. И свой огород задушишь и мой.
       - Наоборот, тетя Валя, все вредители подохнут,- смеялась Лена в ответ на замечание.
       - Подохнут, подохнут, и я вместе сними,- продолжала бурчать уже себе под нос женщина.
       Валентина Ивановна, позавтракав, принялась опять за работу, искоса наблюдая за Ленкой. Она понимала раз та приехала, значит будет отдыхать, ну не работать же она приперлась. Тем более матери сейчас нет, в санатории отдыхает.
       Ленка ,взяв маленький топорик, рубила стволы засохших и спиленных деревьев. Потом вынесла из дома мангал  и высыпала в него угли. Валентина Ивановна поняла, что работы сегодня не будет, раз Ленка кого-то ждет в гости. Хорошо если подружки какие, одна или две.
       - Ленка, ты что шашлык собираешься делать?- спросила она .-Гостей ждешь? Подружек?- решила уточнить женщина.
       - Ага, подружек жду,- ответила та ,прикуривая от угля сигарету.
       - Вот, зараза, уже и курить научилась,- подумала про себя Валентина.-Ой, бедная Ксюша, вот надо же, вылитый папаша только в юбке. Да в какой юбке? Как эту башку черную на себя надела так о юбках и забыла. Или в шортах, таких что пол задницы наружу или в штанах кожаных,- бубнила Валентина Ивановна.
      - Ленка, а ты работаешь где?- Спросила соседка.
      - А как же, работаю. Вам как рассказать, только что днем делаю или и ночью тоже?- рассмеялась Ленка.
       - Тьфу, зараза,- выругалась про себя Валентина Ивановна.
       - Ну, где деньги на бензин берешь?- не унималась соседка.
       Лена внимательно посмотрела на нее и поняла, что та шуток не понимает,  и чтобы не было конфликтов с матерью ответила:
       - Тетя Валя. Я работаю днем экономистом, вечером курьером, а ночью рассказывать,- Ленке очень хотелось потешить любопытство подруги ее матери.
       - Нет, не надо мне про твои ночные похождения рассказывать, я и так по ночам слышу, как вы носитесь по городу, как ошалелые. 
      - Ленка, а парень у тебя есть?- Опять стала приставать с вопросами Валентина Ивановна.
      Она спрашивала не просто из любопытства. Своих детей у нее не было, да и замуж Валентина Ивановна никогда не выходила. Собиралась, но потом передумала, а потом уж никто и не предлагал.  Лена была ей как родная. Девочка выросла у нее на глазах. Да и сама иногда присматривала за ней, когда подруга просила.
     - Тетя Валя, вы прям как моя мама. Мне что, на лбу написать? У меня нет парня, и он мне не нужен. У меня есть друзья и подруги,- разгорячилась Ленка.
      Она занервничала не от назойливых расспросов, а скорее от злости на саму себя. Ведь в действительности у нее настоящих подруг и друзей не было, только хорошие знакомые и очень хорошие знакомые. Настоящие подруги делятся друг с другом секретами, а это было вне правил Лены. Она еще со школьной скамьи хорошо усвоила, что такое предательство, а учеба в колледже и институте еще раз подтвердила, что каждый сам за себя. Ее совершенно не тянуло завести подругу, ее тянуло к мотоциклу и приключениям.
     Она накрывала клеенкой обшарпанный круглый стол,  стоявший на улице под старой антоновкой. Вытащила из сарая длинные лавки и накрыла их одеялом.
     - Похоже подружек много будет, раз лавки достала. Да ладно, пусть погуляют и песни попоют и то веселее,- успокаивала себя Валентина Ивановна.
     Подружки не заставили себя долго ждать . Ровно в два часа дня, когда солнце было совсем высоко , а Валентина Ивановна  прилегла переждать жару, рядом с ее домом раздалось громыхание и треск. Стекла в доме от шума и ревущей музыки задрожали. К соседской даче  в сопровождении эскорта собак ,со всех прилегающих дач ,подъехали  три мотоцикла .На одном сидел крупный мужчина,  на двух остальных сидели по двое . Пыль клубилась вокруг них, собаки заливались лаем до хрипоты.  Женщина в испуге подхватилась и выбежала на крыльцо.
     - Ленка, что случилось?- старалась перекричать Валентина Ивановна грохот двигателей.
     - Все нормально. Не волнуйтесь, это подружки приехали,- хохоча ответила Ленка.
 
  ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: ГЛАВА 2 http://www.proza.ru/2018/08/12/727