Человек, который носил очки

Рамир Ибрагимов
Ежечасно в мире случается много разных историй, но порою кажется, что одна страшнее другой. По всей видимости, то же самое случилось и с нашим персонажем.
В один пасмурный и дождливый день, пребывая в унынии, он заметил одно  важное изменение: стёкла его очков, корректировавших некогда его выраженную близорукость, утратили своё основное свойство. Как такое может быть? Ещё вчера всё было хорошо. Нет, такого не бывает, думал он. На деле  же всё оказалось куда досаднее. Как теперь быть? Отныне каждый даже крупный предмет едва заметен, его параметры размыты и не представляется никакой возможности трезво его оценить. Не будешь же теперь подходить к каждому объекту лишь затем, чтобы получить о нём какое-никакое представление. Смешно! А как быть с общей оценкой? Пусть даже если я заставлю себя бегать из угла в угол в тщетной надежде разузнать детали комнаты, смогу ли я понять всю её суть? А разве так можно? Неужто всякий раз сумма свойств мебели, стен, картин, обоев есть сущность комнаты? Ничего не понимаю! Где же мои очки?! Вроде оправы всё те же, металлические, стёкла без дефектов, но я в них абсолютно ничего не вижу. Одно сплошное серое пятно.  Надо с этим что-то делать, не буду же я так вечно пребывать в неведении. Так, где мой письменный стол? Вроде он. Открываем ящичек. Да, это то, что мне нужно. А ножницы есть? Похоже, что они. Берём и их. Что-то ещё, может, взять? Вряд ли. Попробуем пока так.
Наш друг – или враг – начал вырезать из плотной бумаги новые очки. Конечно, иногда приходилось совать бумагу прямо себе под нос, поскольку ничего не было видно. Однако, пусть и не без особого труда, что-то у него, кажется, выходило. Вот уже прослеживается некое подобие новых оправ. Так, должно быть, это они и есть. Хорошо, а как ему быть с линзами? Старые стёкла до сих пор прозрачные, без единой царапинки, вроде все внешние свойства сохранены, но тем не менее они ничего не увеличивают.  Может, проблема во взгляде? Кто его знает? Но, видимо, нашему персонажу линзы больше не нужны. Или нужны?
Вот наши новые оправы, пусть и бумажные. Однако я всё равно в них ничего не вижу. Ну а если чуточку прищуриться? Да, немного лучше, хотя и не так, как раньше.
Отныне он бегал по комнате, радуясь новым очкам. Возможно, многие вещи и сейчас казались ему странными и нечёткими, но почему-то наш персонаж был убеждён в том, что натренирует свои глаза и рано или поздно былой взгляд на вещи ещё вернётся.