Не говори мне о любви. Глава 13

Валентина Карпова
          - Тём, чай? – спросила Лена, закрыв дверь за дочерью и Олегом.

          - Чай? Можно, но я не слишком обнаглею, если спрошу чего-нибудь более существенного, пельменей, к примеру?

          - О, прости, легко! Слушай, борщ погреть? Ветка у меня мастерица по этой части! – балагурила Лена, ставя кастрюлю на плиту – Я вообще не понимаю, почему она вознамерилась стать педагогом? Она же с детства возилась со всякой живностью… Мне всегда казалось, что она пойдёт по моим стопам. Ну, или в ветеринарию, но точно не в школу…

          - А ты не против их дружбы? – вставил вопрос Артём про Олега с Веткой, с явным удовольствием уплетая борщ со сметаной.

          - Нет! Совсем нет! Олег – замечательный парень, надёжный, скромный, честный и я ему абсолютно доверяю. А трудяга какой! Отличный врач. Романцевской больнице здорово повезло. Имея такого специалиста, нам стали возможны операции чуть ли не любой сложности. И только отсутствие спецоборудования не позволяет…

          - Хорошо-хорошо – я понял! Но расхваливая его, всё ли ты знаешь о нём, о его личной жизни, к примеру?

          - А оно мне нужно? У нас у каждого столько скелетов в шкафу, что… И потом, я как-то не рассматривала Олега в качестве мужа!

          - Для себя? Вполне возможно… А для дочери? – и вдруг заметив как она изменилась в лице, поспешил с извинениями – Прости, я, возможно, лезу не в своё дело, но…

          - Никаких «но» - не в своё! Ты сейчас попытался сунуть нос туда, куда я сама ни за что не посмею… выбор мужа для Веты касается только её!

          - Жёстко… Но я ещё не забыл того, что ты всегда была резка и прямолинейна… Многих это раздражало тогда, возможно раздражает и сейчас, но не меня, поскольку я и сам предпочитаю правду в глаза сладеньким шепоткам на ухо… Но она… она же ещё такая юная и неопытная, сможет ли без ошибки отличить любовь от простой влюблённости?

          - Ошибки? Знаешь, а жизнь она вообще вроде задачи, которую ещё не один из живущих не решил без ошибки… Я не имею права ей хоть что-то посоветовать в этом деле уже потому, что сама была когда-то слишком наивной и доверчивой, сказав сакральное «люблю» не тому человеку.

          - Ну, почему же не тому? Я очень любил тебя тогда и продолжаю любить теперь…

          - Ну, конечно! – рассмеялась Ленушка – Нет, уж, дорогой, второй раз я на те же самые грабельки не наступлю. Ты так крепко меня любил, что, не объяснив причины, смог быстренько жениться на другой, да?

          - Я не был женат…

          - Что, прости? Я не ослышалась?

          - Нет, ты не ослышалась: я никогда не был женат… Правда, и девственником не остался, не монашествовал…

          - Тогда – почему?

          - Я сидел в тюрьме… двенадцать лет…

          - Что?! – Лена даже зажмурилась от ужаса – За что?

          - За убийство…

          - Этого не может быть… Скажи, что пошутил…

          - Увы и ах… Это чистая правда, как на духу…

          - Кого ты убил? За что? Как ты вообще мог убить? Нет, я тебе не верю…

          - Человека, Ленушка моя, человека… Но знаешь, даже спустя столько лет я не раскаиваюсь в содеянном, совсем…

          - У тебя не было выбора, да?

          - Не ищи мне оправданий… Что до выбора, то, не открывая «америк», просто повторю: выбор есть всегда! Я бы мог просто пройти мимо, как прошли другие, и не обратить внимание на то, что огромный бугай-прапорщик насилует новобранца…

          - Фу… и ты…

          - Ну, да… Противно другое…

          - Жертва обвинила во всём тебя… Я права?

          - Ну, мать… Тебе бы в розыске работать – в точку!

          - Мне и на своём не хило… А вот ты… С какого же переляку ты решился предать нашу любовь? Почему написал родным, что женился? Как ты вообще посмел принимать какие-то решения вместо меня?

          - Лен… Моя судьба тогда оказалась перечёркнутой в один единый миг… Зачем бы я стал калечит ещё и твою? Для этого я слишком любил тебя, понимаешь?

          - Нет, не понимаю! – закричала в ответ та – Не понимаю и никогда, слышишь, никогда не пойму! Никогда не прощу за то, что усомнился во мне, в моих чувствах к тебе, в моей… а, да что теперь об этом? Что сделано, то сделано…

          - Простишь… Ты уже простила, иначе я бы не сидел здесь рядом с тобой и не поглощал бы с таким удовольствием борщ, приготовленный твоей дочерью… Замечательная девочка, сильная, вся в тебя!

          - Ну, почему же? А, может, в отца?

          - В Бошинцева? Ой, я тебя умоляю… Нет. В нём нет и десятой доли того мужества, что есть в его дочери… Ничего не хочу сказать, мужик башковитый, оборотистый, но… Лен, как ты сумела вляпаться-то в него?

          - Вляпаться… Вот уж… Словечко подобрал… Хотя, по сути ты прав… Как? Как все… Красавчик Бошинцев год маячил под окнами, чуть ли не в Москву летая за цветами для меня… Потом, конечно, я поняла, что это был чисто спортивный азарт - его же бабы интересуют лишь до тех пор, пока не поддалась... А я долго сопротивлялась...  Скажу честно, отношения с ним – чистая физиология… После рождения Ветки он был в моей постели не более десяти раз, вот почему меня абсолютно не задевали, да и не волнуют сейчас его гаремные замашки.

          - А ты знаешь, с кем он живёт сейчас?

          - Видела как-то мельком… Секретарша его, что ли, очередная…

          - Да, да, да… Секретарша… Но кроме всего прочего, она жена твоего зама… Уж, не знаю, бывшая или не очень… Именно там, в её «предбаннике» я с ним и встречался несколько раз…

          - С кем, с Олегом?! – удивилась Лена.

          - Вот именно что с Олегом – помешал он нам тогда с нею…

          - Оставь, пожалуйста, при себе подробности… Хотя… Стареет Бошинцев, стареет… Прежде ни одна из его подруг не позволяла себе измен… А зачем он к ней приходил?

          - Ну, этого я тебе не объясню – я сразу же уходил… Однако, я бы посоветовал тебе поговорить с ним, так сказать, по душам…

          - Разберёмся… Но уже сейчас скажу: этот факт ещё ни о чём не говорит. Почему? А потому, что на личные темы мы с ним никогда не говорили – это раз! Может быть, я бы уже давно про всё тобой сказанное знала, если бы спросила, но я не любопытна. А, во-вторых, меня его взаимоотношения с женой или ещё с кем-то не будут волновать ровно до того момента, пока он не вздумает этим самым как-то задеть мою дочь, но она и сама у меня совсем не глупая девочка!

          - Хорошо, когда так. Лен, можно спросить? А почему вы не в разводе с Бошинцевым?

          - А потому, что я повторно замуж не собиралась. Штамп в паспорте хлеба не просит…

          - Ладно, мне, наверное, пора… Спасибо за приют, за ласку…

          - Ладно… - передразнила его Ленушка – Надеюсь, теперь не исчезнешь опять на столько лет?

          - А ты бы этого не хотела? – не скрывая волнения, спросил Артём.

          - Совершенно бы не хотела! Мы же с тобой друзья, так?

          - Так, конечно, так… На большее я растерял все свои права… Ну, что же? В таком случае не обижайся – буду надоедать!

          - Надоедай, пожалуйста! - робко прикоснулась она губами к его щеке.

          - Лен, прежде, чем уйти, хочу сказать, что я…

          - Не надо… Дай мне привыкнуть к мысли, что ты снова есть… Не торопи события…

          - Как скажешь… Дней десять меня не будет в Романцево – есть один вопросик, требующий скорого разрешения, так что не теряй меня, пожалуйста. Николашу я предупредил…

          - Надеюсь, вопросик вне криминала? – обеспокоенно взглянула ему в глаза Ленушка.

          - О чём ты? Солнце моё, та страница давно закрыта… Ладно, пока…

          - Пока…