Забытое 4. Тропа. Листок. 1989

Анжар
ТРОПА

Подо мной, передо мной и далеко впереди меня пролегала тропа.
Я ложился спать, но даже во сне продолжал по ней идти.

Утром я вскакивал и оглядывался в ужасе — надо мной и вокруг меня равнодушными стеблями покачивалась трава.
Тропы больше не было.



ЛИСТОК

Тёмные душистые листья падают на землю и останавливают мой бег.
Я ложусь рядом с ними ещё одним листом, принимаю сквозь кожу лица и рук их спокойный запах — запах мудрости.

На нас опускается тихий дождь, и по мокрым каплям аромат покоя наполняет всё до самого потемневшего и закрытого неба.

Лениво разевают рот вороны — крак...
Ветер заглядывает под одежду и полуприкрытые веки.

Я боюсь пошевелить ногами, хочу, чтобы они превратились в лёгонький корешок тёмного душистого листка.
А ветер поднимет меня и понесёт — днём и ночью.

Только бы спрятаться где-нибудь от тяжёлого, сковывающего снега, а потом скользить по его скрипучей спине, щурясь от солнечной и холодной белизны.


1989