Второе дыхание. Пролог-1-1

Владимир Никитюк
Пролог

Виктор не очень любил своё имя. Во-первых, оно звучало не как имя, а как название профессии. Во-вторых, имело какую-то странную уменьшительную форму. Витя… У других Юра, Дима или Саша, а у него вот Витя!
На эту тему он сначала с мамой попытался поговорить. Но та от вопроса сына просто отмахнулась. Мол, имя твоё папа выбрал – у него и спрашивай. А я только согласилась…
Папа вопросу удивился. И стал объяснять сыну, что его имя, наоборот, очень хорошее. Просто замечательное!
Во-первых, сейчас большинство имён в России греческого происхождения. А имя Виктор – древнеримское. Уже редкость!
Во-вторых, у него очень хорошее значение. Победитель! С таким именем в жизни не пропадёшь!
- И где же я должен побеждать? – мрачно поинтересовался сын. – В драках с соседскими парнями? Так ведь ты сам мне это запрещаешь!
- Ну почему обязательно драки? – смутился отец. – Вот ты в школу скоро пойдёшь. И если будешь там хорошо учиться – то, значит, ты победитель. А если плохо – то проигравший. Ясно?
- Ясно-то ясно, - задумчиво ответил сын. – Только расскажи мне побольше о школе. Чтобы я хотя бы знал, к чему готовиться.