Клад

Ольга Ларема
С детства люблю камни, любые живые камни. Как капли океана, они словно частицы гор несут их силу, твердость, тишину, мудрость.
По весне ведрами таскала из всех ледяных ручьев города эти сокровища. Бабушка, видя моё усердие тащить всё добро в дом, тайком отправляла камешки обратно на свободу, боясь рухнуть под их тяжестью к соседям.
Эта любовь к камням есть и у моей матушки.
Как-то она нарвалась на скандал, положив во все чемоданы изрядное количество булыжников, по дороге с моря. Некоторые из этих глыб в последствии пошли на пресс для квашенной капусты, которую часто делали на зиму в бочке. Теперь же они охраняют вход в мое жилище.
Были там и маленькие. Разноцветные, с дырочками, с вкраплениями, глазастые, полосатые, мерцающие… Пару коробок из этой коллекции я и нашла, разбирая старый шкаф.
Разглядывая чудесную находку, я с удовольствием погрузилась в игру. И складывая камушки, то в причудливые мордочки, то в пирамидки, ища баланс, нашла и свой. И на сердце потеплело, внутренний ребенок ликовал.
Пирамидки рассыпались, особенно когда мне очень хотелось собрать их.
А когда ничего не хотелось – камни сами находили точку опоры.
Но ничего не хотеть сложно – и пирамидка опять разваливалась, задевая соседние.