На память другу!

Маргарита Фортье
и тишина…не слышен звонкий лай
казалось, будем вместе столько дней!
Прощай четвероногий друг, прощай
таких друзей не сыщешь средь людей…

ваш век короткий – только горстка лет
и зим, что сбились в стаю злобных вьюг…
теперь ты в память и в строку одет
прощай, прощай четвероногий друг…

гляжу в себя, как в черное окно,
прощай четвероногий друг, прощай
в ночи я просыпаюсь от того,
что будто слышу твой веселый лай… (Марк Яровой)




Ещё не отпустило меня .всё ешё слышу его лай...цокот когтей.
 Жизнь так коротка, что 16,5 лет собачей  жизни  пробежали как минуты...И со мной остается память, когда привезли смешного щенка из Узбекистана  и предложили мне  его " усыновить" , а иначе придётся усыпить , потому что прежние претенденты - хозяева взяли  уже другого щенка .
Я  сомневалась, времени нет  - учеба , работа - беговая дорожка жизни ускорялась, дыхание некогда было перевести, а тут ещё почти ребёнок в руки нате!

Мне его оставили на ночь, сказали пусть переночует, потом заберут...
Знали ведь за ранее, ели переночует  хоть одну ночь, я уже не отпущу и не отдам...

Так и случилось ... Теперь мне добавилось хлопот  и я мчалась в обед выгуливать его , приучать к порядку.

 В итоге вырос верный защитник,красавец, умный понимающий пёс, верный и готовый умереть за меня. Однажды гуляя с ним в лесополосе навстречу шла пьяная компания...
Не секрет, что праздник ВДВ у нас даёт право назваться всем десантниками, надеть береты , пить  и чудить... даже  тем кто и в армии не был...

Пьяные мужики  ( их было трое)  увидя меня , пошли пьяной походкой навстречу.
Мухтар терпеть не мог  пьяных, животные  чувствуют в этом опасность и терпеть не могут алкоголь.

Надо сказать, что Мухтар был  помесь волка и овчарки... Хозяин ,который его ждал , отказался от него именно по причине  этого, потому что жена была против ,имея маленького ребёнка.

Я не знаю насколько это правда , но клыки  и зубы были у него огромные,примерно с мизинец , и  действительно волчьи  ... Он перекусывал  черенок .Кости любые крошил в пух и прах  до последнего дня...

Когда пьяная компашка двинулась ко мне на встречу, Мухтар сразу встал в стойку, расставил широко задние лапы, загривок поднялся, уши повернуты вперёд...
 Зарычал.

Я  крикнула компании не подходить близко...собака волнуется.
Мой Пёс не подпускал ко мне  ближе чем на двадцать метров  и угрожающе становился на дыбы...

Его  затрясло , видя что они не слушая  двигаются навстречу...
Пьяные крики, идиотский смех , его ещё больше злили...И  он начал  показывать клыки,  громче  рыча.
Удержать его  в таком состоянии было трудно, мне пришлось обмотать поводок вокруг дерева, а самой встать сзади Мухтара...

Один  парень , в голубом берете и без мозгов решил показать смелость перед другими  и ринулся к  нам ...

Мухтар  сцепил зубы у него на запястье мгновенно ...успела дать команду " фу" , а так бы рука отлетела в сторону на траву...

Вся компашка разбежалась в рассыпную ...когда пригрозила спустить собаку.

Несколько раз спасал  меня от  бродячих собак ... При его оскале они разбегались в момент.  Много раз дрался на смерть с алабаями, которые убегали от хозяев и попадались  нам навстречу... Валил их ,хотя сам был  не такой крупный....

Два года назад , когда старость уже пришла, но ещё были силы, дрался со сворой псов , хозяева которых решили так развлечься...натравив своих трёх собак.

Всех раскидал, сосед потом привел его покусанного и обессиленного... но победившего. Он тогда убежал , у соседской сучки была течка и его понесло...

Он умел ждать...Любимые игрушки - это мячи и палки. На завтрак  - сырое яйцо в скорлупе!
Любил вечерние прогулки и ходил одним маршрутом...

Любил нюхать цветы ...и делал это смешно , был упрям...не любил врачей, но позволял лечить себя.

Он уходил тихо... не выл, даже если страдал , молча следил глазами за мной и ловил  мой взгляд,  когда я прощалась с ним...
Собаки  тоже плачут...я вытирала ему глаза от слез...умывая его своими слезами шесть часов...частица моего сердца осталась с ним...


Прощай мой друг, спасибо что ты был... мой верный, понимающий  друг!