Два разговора

Шопен Бессердечности
**
- Матвей, не общайся больше с этой девочкой, слышишь?
- А почему, мама?

- Да потому что она непутёвая!
- Ну откуда ты это можешь знать? Ты ведь даже её не видела!

- А тут и видеть на надо. Оставить своего ребёнка с отцом, а не жить с ним! Так ни одна порядочная мать не сделает.
- Ну ведь у неё могли быть на то свои причины?

- Никаких таких причин быть не может. Она - мать.
- Ну ведь у неё мальчик, и уже в школу ходит. И как ему без папы?

- Нет, я это вообще не понимаю - взять и оставить своего ребёнка!
- Так не совсем же! Они же несколько раз в неделю видятся. Катаются вместе на роликах в парке...

- Да что это вообще за мать такая, что катается на роликах! Я тебе сказала - нет, значит нет.
- Но я же уже обещал ей что выйду поиграть!

- Ничего, найдёшь себе другую подружку.
- И я даже уже взял два билета в планетарий!!

- Ничего, планеты как вертелись, так и  будут вертеться. С ней или без неё.
- Ну почему ты не хочешь, чтоб мне было весело!

- Всё, разговор окончен. Ты понял - из дома ногой ни на шаг!
- ....

- Почему молчишь? Отвечай, понял?
- Да. Понял...



Прошло 20 лет.

- Сынок, любимый мой. Смотри на улице какая чудесная погодка! Сходи погулять куда-нибудь!
- Не охота, мам.

- Ну что ты дома будешь сидеть и торчать!
- Буду книжки читать.

- И что же, - ты всех их еще не перечитал?
- Перечитал. Теперь перечитывыю по второму разу.

- Ну не знаю. По-моему это скучно - всё время сидеть с книжками.
- Да ничего, ма. Нет, не так уж скучно. Забываешь, что там было, а потом когда перечитываешь - будто потихоньку приходит тебе давно забытый сон. К тому же, я уже и привык.

- Ну, а всё-таки - смотри, какое солнышко! Сходи, погуляй. Может, какую девушку встретишь.
- Ма, ты чего? Да ведь сколько лет мне уже?! Меня уже и дети на улице скоро на Вы начнут называть. А ты говоришь - девушку.

- Ну и что ж тут такого, что на Вы?
- Да ничего. Это естественно.

- Естественно вот так  без конца дома сидеть?
- Ой, ма, что-то заговорились мы с тобой! А у меня же лекция на носу. Пойду готовиться.

- И что - разве ты и так не знаешь её на зубок?
- Да, знаю. Только время уходит, и с каждой минутой - всё тяжелей его в голове держать. Всё, прости. Пойду, надо готовиться.