О языках

Андрей Браев-Разневский Абр
Цитата: maqomed1 от Вчера в 15:30
"на" базе старых или "не" базе старых? Одно ремесло, не искусство: это как понять? Значить, язык, созданный на основе одного языка - не искусственный язык? Один из причин медленного распространения многих плановых-искусственных языков - это искусственность. Значить, если справедливо упростить один из совремненный естественных языков какого-то народа, можно получить естесственный, высококачественный единый международный язык. Остается одно: этот язык на базе одного языка, а не разных языков. Многие станут анализировать эту сторону.Я думаю, эта не большая проблема. Потому, что любой современный естественный язык какого-то народа имеет много сходных черт с другими современными естественными языками других народов.






Абр:
Разница между искусством и ремеслом - в методах. Иногда физики пытаются понять алгоритм стихосложения, но такого не существует. Также художник двигает кистью так, как он чувствует. При сложении языков обычно используется какой-то алгоритм, если складывать языки исключительно по внутреннему ощущению - будет качественный искусственный компланг. Но это крайне сложно. Многие естественные языки созданы сложением языков, но не при помощи академиков, а в естественной среде, интуитивно. Таковы бурский, английский, итальянский. В то же время в финском тысячи слов, созданных искусственно. Но это отдельная тема. Симплы - упрощённые языки, например, бейсик инглиш. Также Европеано качественный язык, поскольку там нет комплектования слов по алгоритму. Параланги (мой термин) - языки, созданные путём замены букв, сокращения, добавления букв. Каждое слово создаётся индивидуально. Я создаю все языки из русского, так как незачем брать более одного языка за исходный. Беря русское слово, его можно изменить так, как хочется, сделать его похожим на что угодно. Необходимость в прочих языках отпадает сама собой. Симплы - искусственные языки, но качественные. Параланги - тоже искусственные, но качественные. Естественный язык создаётся большой "группой художников", то есть, народом. Качественный ИЯ создаётся одним "художником". Поэтому разницы нет. Чем отличается камень, обточенный водой в природных условиях, от камня, обточенного человеком? Или чем отличается дерево, сломленное ураганом, от дерева, сломленного бульдозером? Ну раз, как я вижу, симплы заслужили доверие, то можно приступить к их созданию. Или выучить Бейсик Инглиш или Европеано. Если же говорить о таких языках, как Арахау, то качество - самое высокое, но для международных отношений они не подходят: Ауи, Ро, и так далее. Котава мне не нравится полугласным W, которого нет в русском языке. Но для французов и англичан язык хорош. По большому счёту, можно и естественный язык сделать международным, но количество изучивших его будет меньше. Можно пересмотреть сами методы обучения. Болгарская система подразумевает пассивное обучение. Хорош метод Драгункина, где даётся схема для составления предложений. Можно изучать язык по песням. Поэтому для международного языка исключён только один вариант: сложение слов разных языков по алгоритму. Всё остальное гораздо лучше. Хотя клингонский, пожалуй, сложноват. Не то, чтобы его невозможно было выучить, проблема в изучении через силу. Ну и там всё то же сложение слов по алгоритму. Грубо говоря, слова сложены произвольно, как по жребию. Если складывать слова как получится - эффект будет тот же, что и в прочих языках, созданных алгоритмом. Алгоритм взят с потолка и являет собой то же самое произвольное сложение. Сами слова подчиняются системе сложения, но сами правила сложения взяты автором с потолка, как "ему показалось лучше". Гросс тэйбл - большой стол. Бон диас - добрый день. Шварц фэйс - чёрное лицо. На ЛДП - ворона шуо - ворона говорит. Шуо - из китайского языка.