Бог за пределами бога

Максим Лямин
Всякий раз, когда говорят "Я не верю в Бога", то первое, что я прошу сделать: "Пожалуйста, опишите Бога, в которого вы не верите". Мне отвечают: "Как я опишу, если его нет?". Однако, если спросить ребенка: "Ты веришь в Бога?", то он не скажет "нет", или "да". Ведь он не понимает о чем идет речь, слово "Бог" для него просто три звука. Многие взрослые также придут в замешательство, если спросить: "Вы верите в кибоко?". Таким образом, отрицание Бога сводится к тому, что сначала человек получает о нем некое ограниченное представление, а потом подвергает сомнению. Человек не рождается атеистом, он им становится. Далее, если продолжить поиски, то неизбежно возникнет вопрос: "В состоянии ли вообще человек получить не ограниченное представление о Боге?" Приведу цитату Томаса Карлейля: "Самое маленькое из конечных существ старается доказать существование наивысшего бесконечного, иными словами, если посмотреть на это правильно, оно составляет некий рисунок и пытается втиснуть его в себя — это наивысшее бесконечное, в котором оно живет, движется и является тем, что оно есть!". Недавно я прочитал новость о "Хайльброннском фантоме". 16 лет полиция находила на месте 40 преступлений в разных странах один и тот же образец ДНК. Никаких улик больше не было. В конечном счете выяснилось, что ватные палочки, которыми проводили сбор ДНК, уже были загрязнены упаковщицей фабрики, где они производились. Разум - это загрязненная ватная палочка, которой мы ищем свидетельства Бога. Если полагаться на разум, то для разного рода сомнений имеются одинаковые основания: можно сомневаться, что Бог существует, а можно сомневаться, что его не существует. Разум не достаточно чувствительный инструмент, чтобы зафиксировать Бога. Что вы чувствуете, глядя на восход, закат, звездное небо? О Боге поведает шепот сердца, а не крик разума.