Сын

Владимир Тунгусов
   Возможно мои воспоминания, кому-то и не понравятся, но я рассказываю всю правду, как всё и было, а если кто не согласен, со мной может рассказать свой вариант. Я не обижусь, если у кого-то другой взгляд на происходившие события, каждый человек вправе иметь свою точку зрения.


   У меня группа крови +2, а у моей первой жены – 1, знак минус, это показатель резус-фактора, при таком соотношении показателей, могут быть проблемы при рождении детей. Слава Богу, нас пронесло, хотя проблемы были, но показателей крови они не касались, они касались упрямства моей супруги.


    Первый ребёнок, - дочь родилась нормально, то есть без проблем, с рождением сына, была проблема, жена затянула обращение к врачам, а я был на работе. Только вернувшись с работы, я вызвал скорую помощь, нас отругали и отвезли во второй род дом, предупредив о сомнительности успешного рождения ребёнка. Каким способом я заглушил свою ярость, знает только Бог, и пустынные улицы родного города, по которым, я ночью возвращался домой через весь город.


    На улице стоял мороз, за спиной огромный узел одежды супруги, а дома одна дочка восьми лет. Это было перед Николой Зимним, - Чудотворцем, кроме как на чудо надеяться, можно было только на акушеров и Господа Бога. Наверное, за всю мою сознательную жизнь, это было самое большое чудо, которое случилось, со мной, женой и появившимся на свет моим сыном. Сына я назвал Николаем, почему? Я думаю объяснять не надо.


    В создавшихся условиях, акушерам пришлось делать «Кесарево сечение», при его выполнении врачи полосонули скальпелем по щеке младенца, но я не в претензии, всё могло окончиться гораздо хуже. Последствия такого порочного отношения к рождению сына и его «непорочного» появления, до сих пор будоражит моё сознание, и вызывают негативное раздражение.


   Жаль, что последствия, это не только раздражение, но и дальнейшее состояния здоровья моего сына. Я до сих пор считаю, что его плоскостопие и незначительное искривление позвоночника, это последствия родовой травмы. В своё время надо было делать массаж и лечебную гимнастику, но мне жена не разрешала заниматься с ним, даже физкультурой и ходьбой на лыжах. Положение несколько исправил он сам в зрелом возрасте, когда я уже ушёл из семьи.


   Ушёл, это громко сказано, я был вынужден уйти окончательно, потому, что до этого уже делал две попытки ухода. Каждый раз мне приходилось возвращаться по одной причине, я был в семье одним кормильцем, и не мог оставить своих детей без средств существования. Для меня понятие, - «отцовский долг» никогда не было пустым звуком, из-за него мне приходилось выносить всевозможные унижения.


    Теперь я понимаю причины поведения моей первой жены, - она вышла замуж за нелюбимого человека, ей приходилось жить со мной и ненавидеть меня одновременно. Когда мы были молодыми, это было не так заметно, потому, что была благодарна мне за то, что я практически вырвал её из невыносимых бытовых условий. Выходя за меня замуж, она попала в сказку, которая не могла даже присниться ей.


    Раньше ей приходилось спать в одной пастели со сродной сестрой, в однокомнатной неблагоустроенной квартире, деревянного дома, с печным отоплением. Муж её матери, - отчим, сильно пил водку, а напившись, начинал кидать горшки с цветами в мою тёщу, иногда попадал прямо ей в лицо. Под столом, как собака, спал на подстилке, его сын, который делал вид, что он учится в ПТУ, а на самом деле, воровал всё и у всех.


    До моего появления, мать моей будущей жены, уже почти определила её судьбу и собиралась выдать её замуж, за мальчика из зажиточной семьи, жившим, в соседнем переулке. Себя я никогда не считал красавцем, но предлагаемый в мужья мальчик, был ещё страшней меня. Кроме того, он не был таким развитым и подвижным, я видел его только один раз, на своей свадьбе, кто и зачем его пригласил,  не знаю. Наверное, он представлялся моей тёще, как запасной вариант избранника её красивой дочери. На меня он произвёл впечатление вечно спящего, пассивного молодого человека, по крайней мере, он точно уже кого-то проспал.


    Даже дальнейшую трудовую деятельность, своей дочери, тёща видела, не иначе как товароведа в магазине или на базе товаров народного потребления, которых в ту пору не хватало всем и всегда. Дефицит, как явление, по её размышлению, должен был обеспечить счастье дочери, при любых условиях и вариантностях семейной жизни. Сложилось всё по-другому, нельзя сказать, что всё было гладко, но считай десяток лет, мы прожили без особых потрясений.


    Ещё в грудном младенчестве, у моего сына случилась страшная диспепсия, ребёнок таял на глазах, а жена ничего мне не говорила. Когда я узнал об этом, был удивлён страшно, полный дом медицинской справочной литературы, к которой жена почему-то не обращалась, целую неделю. Сам открыл, нашёл, посмотрел, сбегал в аптеку, купил глюкозы в ампулах, развёл в нужной концентрации, этим питьём практически спасли грудничка. Меня порой поражала безграмотность и упрямство.


    У меня рос красивый сынишка, жена могла сидеть дома, но она всё равно, работала на полставки. В это время сын, в детском саду, заработал грыжу, а позже ему там же сломали руку, об этом у меня есть один рассказ, - «Детский сад». Я очень много работал, лишь изредка общался с сынишкой, но как? Однажды после работы мне оставили его ползающего по ковру, я прилёг рядом и уснул. Мой любознательный сын, открыл шкафчик, где у меня хранились фото-химикаты, начал рвать пакеты и пробовать их содержимое на вкус.


   Ему удалось попробовать только закрепитель, - фиксаж, после этого он стал крепким здоровым мальчиком, до проявителя он не дошёл и это его счастье, потому, что гидрохинон ядовит, не смертельно, но проявляются изменения на кожном покрове. В то время не было мобильных телефонов и тем более планшетов, сыну я показывал сказочные диафильмы. Как сейчас помню свою демонстрацию сказки, - «Теремок», в которой всё начиналось с Мышки-норушки, а заканчивалось Мишей-разрушителем.


   Надо же мне было провести параллель с М. С. Горбачёвым, за что я получил сразу подзатыльник от своей первой жены, а мой малолетний сын, получил тему для разговоров в детском саду. Воспитатели, потом заметили, что вокруг моего сына, собирается целая группа детей, которая внимательно его слушала, а он при необходимости делал им разъяснения. Говорил он хорошо, выговаривая чётко все звуки, потом он начал говорить быстро и интересно, сходу находя нужные слова. Таких слов как, - «Бурдозель» он больше не говорил, правда,  назвал птенца вороны, - цыплёнком, но это было только один раз.  Другой раз он предлагал не покупать домой щенка, а взять и увести свободно гуляющего в отсутствия хозяина.


    Потом, потрясения начались во всей стране, которые как бы,  ложились на каждые семейные неурядицы. У моей жены была одна родственница, у которой после родов, начала проявляться шизофрения, нечто подобное стало наблюдаться и у моей первой жены. Её нельзя было назвать сумасшедшей, но повышенную конфликтность с окружающими стали замечать все: родственники, соседи, и в последнюю очередь я. Родственники перестали ходить в гости, а поругаться с соседями она выходила сама.


     Один я не хотел ругаться с ней, но потом стал замечать, что после примирения, жизнь становилась спокойней, как будто скандалы моей первой жене заменяли необходимые витамины. Сейчас трудно вспомнить все причины скандалов, которые она устраивала регулярно, вот один из них. У меня был отличный фонарик, такие фонарики, делали в нашем цехе на заводе. Он был оранжевого цвета, по случаю я его кому-то подарил, пришлось просить знакомых, принести мне такой же вновь. Товарищи принесли, мне фонарик  такой же конструкции, но зелёного цвета, скандал длился целую неделю, очень яркий пример, отношений в нашей семье.


     Потом мне пришлось обратиться к врачу кардиологу и вместо вина, водки и пива, пить корвалол, а иногда и нитроглицерин. Когда мой друг мимоходом зашёл ко мне, и увидел батарею бутылочек из-под лекарства на подоконнике в кухне, он был удивлён. Посоветовал мне переходить на водку, к его совету я не прислушался, но с другой стороны, с чем в руках, я мог ходить в гости к друзьям, уходя от скандалов. Водка,  конечно, снимает стресс, но причину его появления оставляет, а уйти из семьи я не мог.


    Пусть говорят, что я, - плохой отец, мне хорошая запись не нужна, но выбрать специальности своим детям всё же смог. Дочке архитектуру, а сыну компьютеры, даже ненавидящая меня жена, признавала это. Сын не получил достойного образования, только по одной причине, - я ушёл из семьи, если бы я не ушёл, меня бы вынесли вперёд ногами. Не знаю, кому бы от этого было бы лучше?


     Дочь заканчивала обучение в институте, а сын начинал обучение в техникуме,  терпение моё лопнуло, после того, как мне расцарапали лицо и вывернули все деньги из кармана, не оставили даже на проезд, в транспорте. Утром по холодку, пешком, я, отправился к своей родной сестре через весь город, вечером у своего друга занял денег, чтобы не быть ни у кого нахлебником. Мне постоянно звонила жена, спрашивая, когда я вернусь домой? Мне надоело возвращаться, чтобы потом опять уходить, ничего хорошего я ей не сказал и не пообещал.


   Моя жена хотела подать в суд на взимания с меня алиментов, какая глупость, прожить с человеком более двадцати лет, да так и не понять человека. Мне пришло на ум, написать обязательство, о том, что я сам буду приносить деньги, и не только до 16-и лет, а и тех пор пока сын не станет зарабатывать сам. Это ещё не всё, однажды меня упрекнули, что я откупился деньгами и не хочу помочь ему в учёбе. Я не знал, что он в этом нуждается, пошли вместе с ним в библиотеку, перевернули гору книг, не знаю точно, помогло или нет, но вопрос был снят, так же быстро, как и был поставлен.


   Я всегда старался помочь своему сыну, чем мог, правда, в то трудное время, это было сделать не просто, иногда моим детям приходилось, трудно. Самое интересное, эти появляющиеся трудности им приходилось решать самим, из моих детей выросли самостоятельные люди и неплохие специалисты. Нельзя сказать, что они одинаковы, они очень разные, дочь не хочет общаться с отцом, а сын наоборот, кто их разберёт почему?