Шутка природы

Евгения Козачок
Вероятно, боги тоже любят пошутить. Иначе чем объяснить, что мы с сестрой погодки, а похожи как две капли воды. Хотя известно, что в природе нет ничего идентичного, и две одинаковые капли тоже найти невозможно. Но мы со своим появлением на свет, кажется, опровергли некоторые законы природы. До моего трёхлетнего возраста нас различали. Кто не знал о нашей не очень большой разнице ввозрасте, при виде двух милых мордашек со светлыми кудряшками и карими глазками размером в большую сливу, говорили: «Надо же, близняшки, а ростом не одинаковые». Но и тут природа нам подсобила. К трём годам я так вытянулась, что мы с Верой и ростом сравнялись, что создало некоторые неудобства и для родителей. Им пришлось внимательнее приглядываться, чтобы различить кто из нас кто. Мама вышила на ленточках имена «Вера» и «Надежда» и пришила их к футболкам и платьям, чтобы воспитательнице легче было с нами общаться. Родители решили нас не разлучать, что ещё больше утвердило наш статус близнецов. И с такими же «ярлычками» мы переступили порог первого класса и сразу же заняли первую позицию в рядах будущих одноклассников – сели за первую парту перед столом учительницы. Мы так близко были с Людмилой Ивановной - глаза в глаза, что к концу третьего класса она различала нас уже без «ярлычков». А коли так, то мы больше и не пришивали их к одежде.

Вот тут-то и началась катавасия! В нашем классе, и не только, нас, конечно, путали. К началу учебы в девятом классе мы с сестрой так изменились, что мальчики старших классов при встрече с нами опускали глаза, у некоторых щёки румянились. А Вовка из 10 А вообще терял дар речи, если вдруг сталкивался с кем-то из нас лоб в лоб в коридоре или в столовой. А потом как-то вложил в руку Веры записку с просьбой: «Вера и Надя, я влюбился, но не знаю в кого из вас. Пожалуйста, носите ленточки со своими именами, вы одинаковые, и я не смог определиться, кого из вас я выбрал и кому писать стихи с конкретным именем. Я ночами не сплю, думаю о вас двоих, а так не должно быть».

Напрасно Вовчик думал, что только имена у нас разные. Мы по характеру очень отличались. Вера, как живчик, вся в движении, в постоянном поиске чего-то, чего и сама не могла объяснить, и к учёбе с прохладцей относилась. Мне приходилось на контрольных выполнять оба варианта заданий. А вот на устных экзаменах провести учителей школы, а позже преподавателей института было сложнее. Нам поставили условие: на экзамен заходить вместе, чтобы одна и та же не сдавала экзамен за двоих. И если Вера вдруг получала «неуд», исправлять его, конечно же, приходилось мне. Но об этом знали только мы, да родители догадывались. Папа как-то сказал: «Надежда, не зря мы имя тебе такое дали. Ты наша надежда на будущее». Ему вторила мама: «Ты умница, и тебя ждёт прекрасная перспектива».

Как же они оба ошибались! Безусловно, я разбиралась в том, о чем Вера не имела ни малейшего понятия, но в житейских вопросах я ей и в подмётки не годилась, уступала в находчивости, не умела найти выход из любого тупика, принять решение, а она делала это с лёгкостью. И получилось, что, окончив институт с красным дипломом, я без протекции преподавателей не смогла даже на работу устроиться. Вера же сразу бросилась в бурный океан жизни и плавала в нём, как рыба, не на глубине, а на поверхности, где и кислорода, и света побольше. По карьерной лестнице бежала, как спринтер по беговой дорожке. А я, как и прежде, корпела над книгами, диссертацией, её защитой, из-за чего времени на себя не оставалось.

Вера, привыкшая быть всегда со мной, не понимала и не принимала такое затворничество и тащила меня с собой в клубы, кафе, на барбекю. У неё было много знакомых, а от парней не было отбоя. Знакомила меня с ними и те удивлялись, узнав, что мы не близнецы:

- Не может быть! Вы же просто ксерокопия, - заявил Антон, один из бывших её кавалеров.

Вера встречалась с парнями от силы три месяца, легко сходилась с ними, ещё легче расставалась. Так было до встречи с Александром. Он полностью завладел её мыслями. Отныне все её шаги были направлены на один объект – на Алекса. Бежала к нему по первому зову. А уж чем-то огорчить или расстроить даже мысли не допускала. И он в ней души не чаял, так думала я и все, кто видел их вместе.
Однажды сестра прибежала ко мне в институт со странной просьбой, чтобы я в девятнадцать часов вечера пошла на свидание с Алексом.

- Надя, выручи меня. Прими это за очередную нашу шутку. Сегодня очень важная встреча с партнёрами, которых мне удалось убедить во взаимовыгодном сотрудничестве. И если я не смогу быть на этой встрече, то может всё возвратиться на круги своя. Короче, сестрёнка, выручай, сходи сегодня в ресторан с Алексом, Столик заказан несколько дней назад, и я не могу расстроить давно запланированную встречу. Пойдёшь в любимом его платье. Я положила его на диван. Взбей волосы, как у меня, не будь букой, чаще улыбайся, не выкладывай ему на блюдечке Блока, Северянина, Шекспира, и он не заметит разницы. Не подведи. Будь мной.

Легко сказать: «будь мной». Это не школьные забавы, когда мы шутили над парнями, заменяя друг друга на свиданиях. Сейчас подобная «игра» для меня – серьёзная встряска. Я не была уверена в себе и очень волновалась, когда подошла к ресторану. Но не успела перевести дух, как мне навстречу вышел Алекс, нежно обнял, прошептав: «Моя дорогая, я не мог дождаться встречи, так по тебе соскучился».
Я не ожидала, что меня вот так с ходу начнут обнимать, поэтому потеряла дар речи, и только мило улыбнулась, как советовала сестричка. Дальше оказалось ещё сложнее выдавать себя за Веру. Всё было красиво, шикарно накрыт стол, букет белых роз в серебряной вазе и улыбка Алекса. Он смотрел на меня, то есть на Веру, влюблёнными глазами, был внимателен и тактичен.

Смотрела я на парня Веры, и мне нравилось в нём всё: лицо, улыбка, вежливость, обожание меня. Господи! Не меня, а Веры. Сидела и на чём свет ругала себя, что согласилась на подобную авантюру, потому что впервые мне стало больно, что не мне предназначались нежные слова, влюбленный взгляд, букет роз, ужин и улыбка.
Сердце моё вдруг откликнулось на чужую любовь, и я, боясь выдать себя, решила ускорить расставание:

- Дорогой, я так благодарна тебе за этот неповторимый вечер, розы, за твою нежность и хочу попросить тебя отвезти сегодня меня домой пораньше. Что-то я не совсем хорошо себя чувствую.

- Конечно, дорогая, но только после того, как скажу о цели сегодняшней встречи.

Алекс надел на мой палец обручальное кольцо и тихо спросил:

- Милая, ты выйдешь за меня замуж?

Это было так неожиданно, что я чуть не расплакалась и хотела уже признаться, что я не Вера, но залепетала совсем не то, что думала:

- Да. Ты я же знаешь, как я тебя люблю. Я так этого ждала!

После последних произнесённых мной слов и того, как Алекс посмотрел на меня, услышав ответ, мне действительно стало плохо, закружилась голова и, вероятно, я побледнела, потому что Алекс подхватил меня, вывел на свежий воздух и заказал такси. В салоне он был по-прежнему внимателен и нежен, но всё же что-то изменилось в его взгляде и в поведении. Но я думала теперь только об одном: скорее добраться домой, снять с руки обручальное кольцо, отдать его Вере, рассказать о предложении Алекса, что я, то есть она, ответила: «Да».
Я не могла дождаться сестры, чтобы наконец-то сбросить с себя этот неожиданный груз любви, свалившийся на меня. Что я влюбилась в Александра, было понятно безо всяких аналитических размышлений. Меня знобило, словно на улице было не лето, а зима. Я ощущала, слышала и видела только его руки, голос, лицо.

Мама, положив руку на мой лоб, спросила:

- Ты что заболела, вся дрожишь? Температура как будто нормальная.

- Не заболела. Всё у меня хорошо.

Какое там «хорошо», если я впервые так сильно влюбилась в парня, а он жених моей сестры. Мысли заметались: «Что теперь мне делать со своими чувствами? Как набраться сил, чтобы спокойно перенести свадьбу Веры и Алекса?»

Веру я так и не дождалась. Она появилась на рассвете, как поведала мне мама, и сказала, что с этого момента её жизнь должна круто измениться и что она впервые не знает, как ей поступить в создавшейся ситуации.
Мама ничего не поняла из тирады Веры. Мы оставались в неведении о предстоящих изменениях в её жизни, полагая, что она имеет в виду Александра.
Его кольцо я положила на Верину тумбочку с объяснением, что это кольцо вручил Алекс ей, а я дала согласие на его предложение.
К разговору о том вечере про помолвку с Алексом не возвращались ни Вера, ни я. Мама не была в курсе очередной нашей «шутки». В этот раз эта шутка отразилась на наших с сестрой отношениях. Мы боялись остаться наедине друг с другом. Это было непривычно и тягостно. Родители не знали, с какого боку к нам подойти, и спрашивали: «Какая муха вас укусила, что вы не общаетесь друг с другом?»
Я не знала, что ответить, и молчала, а Вера маме сказала:

- Я виновата перед Надеждой и Алексом. И всё ещё не знаю, как сказать им, что это я назначила им свидание, заранее заказав для них в ресторане стол, цветы и музыку. У нас с ним были очень тёплые отношения, как я полагала, дружеские. А он вдруг объяснился в любви с вручением обручального кольца Наде, полагая, что предложил выйти замуж за него мне. Хотя я несколько раз говорила ему, что люблю человека, за которого готова выйти замуж, и он скоро всё узнает. Саша же, вероятно, принял всё на свой счёт и в тот вечер объяснился в любви. Наде. Алекса я больше не видела, и Наде не могу сказать правду, что люблю Генриха – нашего партнёра по бизнесу, который давно сделал мне предложение и зовёт к себе в Мюнхен. Алекс после вечера в ресторане мне не позвонил, очевидно, догадался, что в ресторане была не я. И я ему не позвонила. Я не знаю, что сказать Наде и Саше.

- Вера, ты как всегда, поступила опрометчиво, а сейчас к тому же и недостойно. Могла ты хотя бы Наде объяснить о своих с Алексом и Генрихом отношениях и не доводить ситуацию до обручального кольца.

- Я не думала, что так получится. Лежит теперь это кольцо в шкатулке, и я не знаю, что с ним делать.

- Что происходит с Александром, вполне понятно, но почему ты, Наденька, замкнулась «на все замочки» и ни с кем не разговариваешь? – спросила у меня мама.

И тут меня прорвало, я разрыдалась.
Мама всё поняла без лишних слов и объяснений, решила организовать свой внеочередной «день рождения», чтобы был повод пригласить Генриха, Веру, которая теперь оставалась у него в гостинице после работы, и Александра. Ну, а мы с папой всегда дома, после работы. Мама отправила «официальное» приглашение Александру, и мы обе с волнением ждали его появления. Я боялась, что при встрече не смогу скрыть своих чувств к нему.
За столом не знала куда положить руки. Они мне мешали, а уж на Алекса взглянуть и вовсе не смела. Создалась немного напряжённая обстановка, но Генрих, известный своим деловым подходом к решению вопросов, объявил:

- Милые родители, я очень рад нашему с вами знакомству и с Надей и Алексом, о которых мне много рассказывала Вера. Хочу открыть вам радостную для меня весть: Верочка согласилась стать моей женой и уехать со мной в Германию. Так что мы ждём вашего родительского благословения Надеюсь, мы будем часто встречаться семьями.

Мама ойкнула, и мы с ней одновременно посмотрели на Сашу. К нашему удивлению, он не только не был огорчён сообщением Генриха, а улыбался и смотрел на меня такими же влюблёнными глазами, как в тот вечер в ресторане.

- Дорогие родители, мы с Надей тоже ждём вашего благословения, тем более что уже две недели как с ней помолвлены, - последовал примеру Генриха и Алекс.

Услышав это, Вера подскочила со стула, подбежала к Саше, расцеловала его:

- Прости, что я тебя не предупредила. Я видела, как ты однажды смотрел на Надю и слушал, как она читает стихи, подумала, что вы найдёте общий язык и подружитесь. Вы так подходите друг другу по взглядам на многие вопросы. Об этом я и рассказала Генриху. Алекс, прости, но ведь всё оказалось к лучшему.

- Я сразу же увидел, что пришла не ты. А кольцо мне принёс друг в ресторан, как только я ему позвонил, что наконец-то у меня состоялось свидание с Надей, о чём я давно мечтал. Но когда на второй день мне никто из вас, милые сестрицы, не позвонил, то не я знал, что и думать. Надя в тот вечер на моё объяснение в любви сказала самое главное: «Да. Ты же знаешь, как я тебя люблю. Я так этого ждала!» Это говорила не Вера, а Надя! И я это почувствовал!
Я видел, как Вере скучно со мной. И как мне было на душе спокойно, тепло с Надей, на общих встречах и беседах о литературе и искусстве. Вы, сестрёнки, добрые, милые, красивые и как две капли похожи друг на друга, но такие разные. И это здорово!

Генрих удивлённо посмотрел на Веру, потом на Александра, на меня и рассмеялся.

- Какие же вы все нерешительные. Давно надо было поставить все точки над «і». Но всё поправимо. Я научу вас принимать быстрые и верные решения. Полагаю, мы часто будем встречаться, несмотря на границы и расстояние. Правильно я думаю?

- Правильно! – ответила наша семья.

Так наша шутка о подмене друг друга на свиданиях с парнями сделала меня и Александра счастливыми. А о счастье Веры и Генриха и говорить нечего, они уже ожидали ребёнка.
Этим сообщением они осчастливили всех по обе стороны границы.

***
Фото из Интернета.