Казус Жилдобряцкого

Шаньга
Допустим, что некий Аркадий Изосимович Жилдобряцкий служил старшим специалистом в департаменте строительства и архитектуры. Принимал заявки, проверял отчёты. В общем – знал толк в своём деле. Аркадий Изосимович был уже на пенсии, но его держали на работе за исключительное знание вопроса и вящее усердие. Кроме него в отделе числился ещё один специалист – Оксана. Но Оксана была недавно окончившей престижный институт дочерью главбуха, и отсиживалась в декретном отпуске – ждала вакансии на место начальника. Поэтому, вся рутинная работа отдела висела только на Жилдобряцком.

Аркадий получал свои двадцать тысяч в месяц, плюс полторы за обработку Оксаны, плюс коэффициент и надбавки за выслугу, квартальные премии, минус подоходный. Получалось – около сорока тысяч на круг. Ещё и пенсия – этого вполне хватало на жизнь, с учётом его минимальных потребностей.
Однажды Аркадий загремел на больничный. Он шёл по улице, то ли в магазин то ли на почту, как вдруг услышал крики и увидел огонь в окнах соседнего дома. Аркадий бросился в самое пламя, спас троих малолетних детей и старушку, надышался угарным газом…

Нет, пожалуй. Скорее – его просто покусала бешеная собака. Аркадию сделали сорок уколов в живот, и он три недели кряду провалялся с распухшей ногой в больничной койке.

Вернувшись на службу, Жилдобряцкий обнаружил свой рабочий стол полностью заваленным заявками и отчётами, которые срочно требовали обработки. Неделю после этого он, не покладая рук, без обедов и до позднего вечера разбирал завалы. В итоге, он получил за прошедший месяц всего пять тысяч зарплаты, семьдесят процентов больничного, минус квартальная премия и подоходный.
Продумав целый день над тем, что работу свою он всё равно выполнил полностью, за себя и за того парня, а зарплаты получил ровно в половину меньше, Аркадий ушёл домой, ошарашенный своим открытием, позабыв опечатать кабинет и поставить его не сигнализацию.

Воспользовавшись этим, в ту же ночь враги государства проникли в секретную часть и выкрали схемы наружных сетей канализации. Наложив их на данные графиков продаж сетевых супермаркетов, враги вычислили примерное количество агрессивно настроенных, по отношению к правящему режиму, граждан и подали эти сведения в забугор.

Жилдобряцкого разжаловали и дали строгача с занесением, но увольнять не стали, опасаясь дезорганизации работы депертамента.
С тех пор Аркадий задумал неладное.