Рецензия на Цивилизованное общество В. Дзюбы

Виктор Сорокин

Полная рецензия на любую концепцию требует десятков, а то и сотен страниц. И потому я выскажусь лишь о некоторых моментах.

Каждое слово (особенно «нематериальное») все люди понимают очень ПО-СВОЕМУ! И если какая-либо концепция расчитывает на то, чтобы под ее флагом встало много людей, она должна быть и написана языком ЭТИХ людей либо же этих людей нужно приучить к новому для них вашему языку.

В своей социальной концепции  «Z-мир» (похожей на рецензируемую) я пытался использовать самые типичные слова и их содержание, и, тем не менее, за полвека не нашлось НИ одного человека, который разделил бы ее положения в значительной степени. Поэтому я считаю, что у каждого потенциального сторонника концепции, например, моего «Z-мира», должен быть СВОЙ вариант концепции, свой «Z-мир». А чтобы мы все могли хоть как-то понимать друг друга, то свои концепции должны строить СООБЩА, в процессе непрерывного сотрудничества. Поэтому в своем «Z-мире» я указываю, что мой «Z-мир» – это не единая на все времена и для всех концепция, а лишь пример того, КАК приблизительно нужно строить свою концепцию.

Далее. Сегодняшний мир утонул в море правил и заповедей, которые все понимают по-разному! Отсюда и первоочередная задача: научиться всем говорить на ОДНОМ языке (с чего я и начинаю свой «Z-мир»)! Спросите, например, у первых десяти случайных людей, что такое синергия? Окажется, что 9 из 10-ти просто не знают, что это такое, а десятый понимает совсем не то, что вы! А ведь на базе этой синергии строятся целые философские концепции. И чтобы понять автора, я каждый раз лезу в энциклопедии, а через пять минут всё снова забываю...

Большое число правил создает и большую кашу в голове. Даже десять заповедей Господних нисколько не гарантируют правильности принимаемых решений, ибо и они крайне противоречивы. Чтобы не было «каши», нужно учиться правильно мыслить и говорить. Но у большинства людей для этого нет ни малейшего стимула, ибо типичный стимул для человека – это получить кайф. Так что лично я скептически отношусь к возможности перестроить сознание людей с помощью любых СМИ.

Я считаю, что устойчивое развитие цивилизации может происходить лишь с помощью правильного воспитания детей от 5 до 13 лет. И тут не нужны ни тысяча, ни даже десять правил – достаточно в сознание ребенка заложить СТРЕМЛЕНИЕ к саморазвитию. А дальше он всё сделает САМ! Но таких педагогов я практически не встречал, разве что преподаватели-тризовцы, но системое развитие и в их планы, как будто, не входит.Так что концепцию развитой цивилизации нужно строить как бы заново уже СОВМЕСТНО (вживую) с ее будущими адептами (приверженцами).
Успеха Вам!