Чёрная орхидея

Ориби Каммпирр
         Не помню, что подвигло меня отправиться в этот лес, но уже после первого метра я понял, что явился сюда не напрасно. Удивительно блаженство летало в воздухе. Воздух звенел прозрачностью, пах изумительными цветами. Цветов было много и на земле – они встречались под ногами, то и дело попадали под мои сапоги. Некоторых ждала не самая лучшая участь стать растоптанными, некоторым лишь наблюдать.
         Я шёл в самое сердце этого тенистого царства. Вглубь леса, ранее казавшегося заброшенным. Среди сосен и старых покореженных дубов. А зачем? Не знаю. Мгновенно вспыхнувший порыв не угас в тот же миг, когда я переступил черту леса, и не ослабил интереса – вспыхнул с ещё большей силой, когда я вдохнул аромат. Теперь целью некогда «бездумного» похода стали цветы. В мечтах хотелось бы найти что-то новое, и я уже грезил тем, как вытащу из листвы нечто, по красоте сравнимое лишь с таинственным цветком папоротника, расцветающим в волшебную ночь.
         К сожалению, северный лес не был особенно дружелюбным. Ветки хватали меня за волосы, при том, что те едва касались ушей, срывали кепку, норовили забрать рюкзак. И зачем, интересно, лестным жителям понадобились мои харчи? Вот уж вопрос без ответа. Хотя ладно, я же шучу. Деревья не будут есть то, что употребляют люди. Это скорее ветер хочет забрать мою воду – он и играет в ветвях.
          Дорожка была заросшей, петляла между огромных стволов и медленно шла в гору. Становилось тяжелее идти, и я останавливался и без конца думал: «А может, лучше назад? Бросить всё и снова остаться у телевизора?» Но тут приходила другая мысль, и они начинали спорить:
         «Уж нет, не позволю! В кои веки выбрался на природу – отдохни. Побудь здесь, отвлекись…»
         Кстати на счёт «отдохнуть», я поблагодарил мысль и разбил небольшой пикник. Остановился прямо там, где и был, на небольшой заросшей полянке, положил наземь рюкзак, зазевавшись, позволил птице стащить небольшой кусок хлеба. Их, представляете, оказалась тут целая стая! Налетела, в полёте разорвала мой хлеб, крошки обсыпали с головой – все кроме меня хорошо и плотно поели!
          Так прошёл первый день. Во второй так же не случилось ничего особенного. И в третий, и в четвертый… Еда очень быстро кончалась. Холодная родниковая вода начинала надоедать. Её чересчур чистая составляющая оказалась на удивление сладкой. Но даже так, не смотря на сложные и непривычные условия, мысль о походе домой возникла только на пятый день. До него брала своё усталость, - этот неожиданный здоровый отдых расслабил тело, ничего не хотелось менять и делать.
          Что же произошло потом? Не стану рассказывать, как прошла каждая минута пребывания в холодном лесу, где на каждом шагу встречались грибы или звери… Потому что они не обращали внимания на меня – я на них. Мы были друг другу не интересны, и потому просто шли мимо.
          Потом… Это самое случилось в один момент. Раздвинув зелёные ветви я краем глаза увидел чёрный цветок. Необычный, в чём-то даже чудовищный, он ничем не напоминал те тропические изыски, которые любили продавать у нас в городе и звали величественными орхидеями. Эта ничуть не хуже. Так же крупные лепестки, а аромат просто божественный! Не орхидея, это я в шутку назвал, но довольно занятный цветок. Никогда про него не слышал, не видел даже на фотографиях. Теперь-то и захотелось домой, чтобы рассказать о нём. Чтоб люди узнали! Открыть Интернет…
         Это не особо привлекательное с виду, ещё и полностью чёрное растение, возможно, редкий образец каких-то забытых пород. И не буду стоить теорий, что оно сохранилось из древности; или что люди просто не видели его, потому что не ходили в лес «за цветами» – были заняты чем-то другим. Возможно, он самый обычный и даже не содержит в себе научного интереса. Разве важно ли это?
          Меня поразило другое – этот страшный, даже малость уродливый цветок, полностью чёрный, с кривыми неравномерными лепестками, с громоздкой головкой, висящей на удивительно тоненькой ножке; это всё – видимость. Мы не можем знать наверняка, что будет ожидать в будущем – угадать божественный аромат…


Севастополь, август 2018, 296