Алис. Глава 17

Алевтина Цукор
Глава 17
Самсон

Марго и Певец в беседке в дальнем углу сада репетируют вечерний концерт. К ним присоединился  флейтист  Самсон. Это его настоящее имя – он армянин. Конечно, некоторые его поддразнивают Соней, за привычку прикорнуть после обеда. Он не обижается, он слишком добродушный.

Кстати, Самсон придет на беседу через час.  Мы никогда ни с кем не оговариваем тему беседы заранее. Это каждый раз «нулевая» беседа, с чистого листа. И это хорошо, потому что включается наитие,  работают высшие структуры. Личности приходится лишь озвучивать вопросы или ответы. Иногда, личное «я» приходит в изумление от того, насколько глубоко отзываются «структуры», как она их так называет, на сложные ситуации респондентов. Вот в действии содружество «я» и «Я».

«Я-эго» уже давно забыло о себе и заботилось лишь о том, чтобы хранить равновесие, чтобы чаши весов не колебались. Сколько приходящих, которые думали о себе, как о несчастных, а уходили счастливыми. Просто меняли угол зрения, и только.  Снимали с себя вериги навязанных условностей, которыми наполнена обусловленная жизнь.

Светлая любовь к Человеку звенит во всей Вселенной. Ведь – это ее дитя, пока еще неразумное, пока еще «в первой фазе освобождения». Но от того, что оно мало, к нему еще большая любовь и внимание. Он все еще обжигается молоком и сует пальцы в розетки. Но это – опыт, который учит лучше любых слов, любых назиданий. 

Самсон принес алую розу, видимо выпросил у Розана. Видом он напоминает актера  Фрунзика Мкртчана, более добродушного лица, чем у Самсона, невозможно представить.
- Здравствуйте, Алис.
- Доброго здоровья, дорогой Самсон…
- Я уже готов был отказаться от приглашения, потом узнал, что приедете вы и все дела оставил на потом.
- Дела не пострадают?
- Дорогая, Алис, дела когда-нибудь кончаются?
- Заканчиваются…
- Это так.

Он помолчал, видимо, не зная как начать разговор, я тоже молчала и нюхала розу.
- У меня в семье начался разлад, Алис. Все было хорошо, но стали подрастать дети, и семья разделилась. Жена и дети с одной стороны, я – с другой. С какого-то времени я стал считаться «рабочей лошадью», добытчиком. Концерты, гастроли, сольные концерты на дудуке.  Я все время в разъездах. Они привыкли обходиться без меня, поэтому, когда приезжаю домой, нужны деньги, а я как-то – сбоку припека.
- Ваша жена работала, пока не появились дети? Кстати, сколько их,  какого возраста?
- В армянских семьях жены, как правило, не работают. Их дело следить за домом, растить детей. Я взял ее молоденькой девушкой, она не имеет профессии, но до рождения первенца ездила со мной на гастроли, помогала вместо костюмерши. А потом родился сын, следом – другой и она стала домохозяйкой.
- Вы понимаете свою проблему, Самсон?
- Не совсем, Алиса-джан…
- Начнем с жены. Как ей живется, Самсон? Кто она? Как она себя чувствует в роли домохозяйки? Кто ее окружает? Какие мысли питают ее душу? Что она думает о вас?
- Сколько вопросов, можно ли распутать этот клубок?
- Давайте, все же попробуем. Когда она сопровождала вас в концертах, вы были счастливы оба?
- Да. Мы радовались каждому концерту, ходили ужинать в ресторан. Мы спали до десяти часов утра и еще час-два болтали в постели. Мы были молоды, Алис.
- А когда вы разделились?
- Все пошло не так… Она с детьми, а я – как неприкаянный пес. Ишачу, чтобы заработать больше, и больше, и больше…
- Сколько лет вашим мальчикам?
- Восемнадцать и шестнадцать…
- Они уже юноши …
- В том-то и дело. Сейчас забота, чтобы в дурную компанию не попали. Старший сын поступил в вуз.
- А чем они занимаются летом?
- Слоняются. Как все их сверстники…
- Как часто у вас бывают сольные концерты? Вы ведь сольно на дудуке играете, а дудук  – это уникальный инструмент и очень красивая музыка.
- Согласен, Алиса-джан. Приглашений много, но тогда придется оставить оркестр, хотя денег у флейтиста в оркестре не много.
- А могли бы вы, скажем, организовать дело так, чтобы вся семья работала в ваших сольных концертах на дудуке?
- Как это?
- Вы меня спрашиваете? Это вы мне расскажите, как бы это могло быть…
- Х-м-м-м… Каринэ могла бы стать костюмершей, как была раньше. Армен, который старший, водить машину, у него есть права и способности. А с Арамом мы могли бы составлять программы, он любит дудук,  хорошо играет на нем и знает нотную грамоту. В музыкальной школе говорили, что он талант…  Кстати, Армен мог бы стать хорошим администратором, он поступил учиться на менеджера…
- И что же?
- Страшновато, Алиса-джан…
- Да? А я думала, что страшновата ваша нынешняя жизнь…
Он замолчал, видимо, взвешивая все «за» и «против».
- Алис, дорогая, ну поставьте мне мозги на место, прошу вас!
- Не агонизируйте. Сколько вы пробудете здесь?
-Думаю неделю-другую…
- Этого времени достаточно. Советую обстоятельно поговорить с Певцом, у него хороший опыт сольных выступлений. Я уверена он  есть и у вас. Пригласите на неделю сюда вашу семью, я попрошу об этом хозяев, думаю, они будут непротив. Остальное будет так, как ответит на ваш запрос ваша судьба…
И у него все готово перевернуться: встать с головы на ноги, хотя он думает иначе. Иногда жизнь требует от нас кардинальных перемен, иначе: прыжка в пустоту с пустыми руками. То есть  делать рискованный шаг без гарантий.
Многие люди смотрят на свою жизнь как на наказание и несут ее как тяжкий крест, но великая мудрая жизнь дает нам знаки. Что один этап завершился, нужно начинать другой. Но птичка привыкла к клетке, ее выпускают, а она – юрк обратно. Обстоятельства складываются не просто так, иногда они говорят: прими решение! Моя сестра располнела, и не могла залезть в платья сорок восьмого размера.  Сколько слез, угрызений, диет и прочих нелепостей. Я сказала: «смени размер!» И все счастливы.

Есть категория людей, которые быстро улавливают ветер перемен, обдумывают новое направление, ставят цель и самым кратчайшим путем направляются к ней. Они до мельчайших подробностей прорисовывают план и не тратят время на «страшилки». Упал, вставай и иди дальше. Они оптимисты, выходя из дома непременно мурлычут под нос песенку, дышат всей грудью, крепко пожимают руку мужчинам, желают здоровья женщинам… В общем, вкладывают в жизнь душу.

Пессимисты иначе. Скукоженные, боязливые, руки в карманах, улыбка вымученная… В семьях и того хуже: каждый тянет одеяло на себя.

Когда все думают о себе и всем становится невыносимо, примите решение – думать об общем. Договаривайтесь, становитесь партнерами, даже в семье. Не валите все в одну кучу. Возьмите часть забот на себя, превратите семью в «товарищество», если не возможно дольше жить семьей и не хотите расставаться. Жизнь снесет, все придет к лучшему. Примите решение, и будьте твердо уверены, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Люди любят кататься на «чужих  саночках», приучайте их ездить на своих. А если товарищу тяжелее, чем вам – помогите, не скупитесь внести в «банк добрых дел» очередную лепту и будьте уверены, что она вам вернется в свое время. А Вселенная силенок подкинет и радости.