Про лето в банках

Николай Нефедьев
    А  нынче.  Нынче  я впервые   малину собирал по сильному дождю.
 Дождь  лил как из ведра,  когда забрался я в малинник.
Ягода меня ждала.. Она созрела,  покраснела. Еще чуть -чуть
и  вся, она заплесневеет. А с плесенью варенье  есть не гоже.

  И в чай  варенье  это не годится. И аромат и вкус  не тот.
Дождь льет вторые сутки. И мне пришлось накинуть дождевик.
 Достать резиновую обувь, сапоги. И лезть в кусты.
 А там. А там малина рук  моих ждала.  Ждала меня и от смущенья   раскраснелась.
 
 Дождь лил, а я  сидел  в кустах,
Туда - сюда  руками щупал, лазил.  И вот кусты   часа за  три я  обшмонал.
Все красное  с кустов попало мне в ведро.  Десять литров с горкой  набралось.

  И эту красноту, с каплями дождя, домой принес. На стол ее поставил. Затем, всю перебрал.
По ягодке. По  ягодке всю  в тазик   накидал. В малине  было   живности   порядком.

  Козявки были, и жучки, и червячки.. Я  всех внимательно  заметил, их выбрал аккуратно,   и  в   банку  на пол-литра  их отправил.  Там их разместил.  Затем,  я эту банку с живностью   всю высыпал   в траву.
 Мясо мне в варенье ни  к чему.

  Затем, я сахаром засыпал красноту.  И миксером затем   перемешал.
И превратилось месиво в варенье. Затем проверил качество  на вкус  и аромат.
Оно мне показалось  очень вкусным.   Варенье с каплями дождя.

  И с чаем, и на  хлеб  оно   вполне годилось.
Теперь зимой под новый год,  малиной угощусь. Угощу друзей своих, родных, гостей  кусочком лета..

 Им радость лета подарю.  Варенье с каплями дождя  по банкам будет целый год хранится.

 Буду  пить горячий чай с вареньем.  Буду  вспоминать как лазил средь кустов,
  и  вспоминать как  дождик  лил.  И  вспомню, как дождевик меня   спасал.
А я. А я от червячков добро спасал.  Так что, без обеда их оставил.

  Им  ягодки малины не видать.  Она лишь мне  досталась  одному.
Шесть банок трехлитровых  красноты.. По ложке в день  на целый год  варенья хватит.

  Лето это я  в банках разместил. Лето это   в банках  сохраню.
 Сохраню и этот дождь, и  аромат, и  летний день, тепло и свет, и  радугу на небе.

  Все эту красоту я  в банках сохраню   на память..
И если сказать по иному: я  закатываю по банкам кусочки лета..
  Уверен: этой красоты,   однако и на целый год  мне хватит..
...
иркутск
12.08.2018 г..
 
.