Посвящение

Людмила Горбаченко
                Оригинальный сценарий

                (участвуют дети)

                Людмила Горбаченко


                profesional2007@meta.ua
                profesional2038@gmail.com
                +380962334155
НАТ. ПАРК. ДЕНЬ.
МАША, девочка двенадцати лет, и НИКИТА, ее сверстник, медленно идут по аллее парка. В руках они несут папки для нот.
МАША
Сергей Петрович сегодня столько назадавал! Выучить две тональности, написать мелодию, а по аккордам - просто ужас! Страшно трудно!
НИКИТА
Ну, сто ты, Маш, это же ин-тересно! Мне, например, со-всем не сложно сделать до-машку по сольфеджио.
МАША
Тебе конечно! В отличниках ходишь, за пять минут реша-ешь задачи по гармонии. А ты сиди тут,  только и занимайся! А погулять некогда! Но сегодня я  все-таки собираюсь на качели сходить. Пойдешь со мной?
НИКИТА
Нет, Маш, не обижайся, я сегодня не могу. Занят буду.
МАША
Но как же так? Мы же с тобой всегда вместе гуляем! Ну, ладно. Как хочешь!
 Маша опускает голову, и дальше они идут молча.

ИНТ. КОМНАТА НИКИТЫ. ДЕНЬ.
Никита сидит за столом, перед ним раскрытая нотная тет-радь, в которую он что-то записывает, периодически напевая короткий мотив. Звонок в дверь.
ГОЛОС МАМЫ НИКИТЫ
А… Машенька! Проходи! Никита там, в комнате. Занимается.
Открывается дверь и в комнату входит Маша.
МАША
Ну, здравствуй!
НИКИТА
(не отвлекаясь от записывания)
Привет! Садись, Маш! Чего стоишь?
МАША
(не садясь, скеп-тически)
Ты, смотрю я, очень занят. А я пришла тебя на арт-пикник пригласить. Сегодня на площадке будет. Лепка из глины. Так что?
НИКИТА
(невнимательно)
Давай не сегодня, ладно? Мне столько еще нужно записать! Правда, Маш, не могу. Не обижайся!
МАША
Ясно. Этого следовало ожи-дать. Пока, Никита. Пойду с Маринкой. У нее хотя бы есть время на меня.
НИКИТА
( не поднимая го-ловы)
До свидания, Маша.
Маша пожимает плечами, поворачивается и выходит из комнаты.
НИКИТА
(про себя)
Так как же там будет? Ну-ка…
Напевает мотив.
НИКИТА
Наверное, так.
Записывает в нотную тетрадь.

НАТ. АЛЛЕЯ ПАРКА. ДЕНЬ.
По аллее идут люди. Солнечный день. Маша с двумя подружками идет по аллее парка.
МАША
(подружкам)
Вот я и говорю: "Пошли гу-лять". А он ни в какую.
ПОДРУЖКА 1
Но это же унижение - так упрашивать!
МАША
(подружкам)
Я думала, мы все-таки давно уже дружим, и всегда вместе… Но его как будто подменили! Кстати, девочки, смотрите! А вот и он! Ну, что же! Последняя попытка…
На лавочке сидит Никита и что-то записывает в свою нотную тетрадь. Маша и подружки останавливаются недалеко от него. Маша оставляет подружек и подходит к Никите.
МАША
(нарочито громко)
Привет, Никита! Пошли сего-дня играть в теннис! Не хо-чешь?
НИКИТА
(поднимая глаза от тетради, виновато)
Здравствуй, Маша. Я сегодня, правда, не могу. Нужно кое-что дописать. В следующий раз пойдем обязательно, хорошо?
МАША
(поворачиваясь к подружкам)
Ну, вот! Что и следовало доказать! Ты знаешь, Никита, может быть, мне следует поискать друзей получше, чем ты? Будет хотя бы с кем погулять! Пошли, девочки!
Маша резко поворачивается, подходит к подружкам и гордо удаляется вместе с ними по аллее. Никита расстроено смотрит ей вслед. Затем снова склоняется к тетради и какое-то время пишет. Постепенно лицо его проясняется. Он перестает писать, какое-то время смотрит в нотную тетрадь.
НИКИТА
(радостно)
Написал!
Никита захлопывает нотную тетрадь.
НИКИТА
Ура! Написал!
Никита встает со скамейки и, радостный, спешит из парка.

ИНТ.  МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ.
В классе профессор консерватории и Никита. Профессор внимательно смотрит в нотную тетрадь Никиты, которая лежит на столе перед ним. Никита стоит, волнуясь, у стола и ждет, что скажет профессор.
ПРОФЕССОР
(поднимая голову)
Ну, что я могу сказать, мо-лодой человек? Это безусловно, талантливо! Поздравляю! Вас ждет великое будущее!
НИКИТА
(скромно)
Благодарю Вас, профессор!
ПРОФЕССОР
(заинтересованно)
Кстати, кто такая Маша, ко-торой Вы решили посвятить свое произведение?
НИКИТА
Маша - это соседская девочка и мой хороший друг.
ПРОФЕССОР
 Ну, что же? Желаю успехов и в добрый путь!
НИКИТА
Спасибо. Я постараюсь.

Никита выходит из класса.

НАТ. АЛЛЕЯ ПАРКА. ДЕНЬ.
Маша и две ее подружки сидят на лавочке и что-то обсуждают. По аллее по направлению к ним идет Никита. Он подходит к девочкам.
НИКИТА
(обращаясь ко всем)
Привет!
(обращаясь к Маше)
Маша, пойдем на теннис. Я же тебе обещал и сейчас я полностью свободен.
МАША
(поднимаясь со скамейки)
Здравствуй, Никита! Я, ко-нечно же, с удовольствием пойду с тобой.Я уже все знаю. Не могу же я отказать будущему великому композитору, который посвятил свою сонату мне, его другу? Пойдем, Никита. Пока, девочки!

Маша берет Никиту под руку, и они чинно удаляются по аллее парка. Подружки смотрят восхищенно им вслед.
* * *