Велюровый салон

Александр Литвак 3
Стою ловлю машину. Возле меня остановилась бежевая ГАЗ-24.
"Привет, не узнаешь меня? Я папа твоей одноклассницы Нели",- обратился ко мне сидевший за рулем седой мужчина. Не то, чтобы я помнил родителей всех моих одноклассников, но дядю Вову помнил. Понимая, что он "кастрюлит" ( подрабатывает извозом), ответил :
"Узнал конечно. Подвезёте до Преображенской и Чижикова?"
- Конечно. Садись.
По дороге поговорили о том о сем. Ехать было недалеко. Когда уже были на месте,он меня спросил:
"Не хочешь купить машину?. Я целый день за рулем служебной. Жигуль за два года двенадцать тысяч наездил. "
- Дядя Вова, я не думал об этом. Дайте пару дней. Надо посоветоваться дома.
- Только недолго. Я хочу вернуть свои деньги. Всего 7.5 тысяч рублей. Давай послезавтра отзвонишься.
- Хорошо, ответил я.
Вечером собрали консилиум. Посовещавшись решили - надо брать.
Всей суммы не было. Мы были молодыми и находили деньгам применение. То поход в чековый, то в ресторан. Бывали поездки в Москву, которые не обходились лишь покупкой путевок. Могли и на корабле вдоль Крыма проехаться. Дома было 3 - 4 тыс. Остальные надо было одалживать. Но мы уже приняли решение. Деньги добыли, гараж сняли, записался на курсы. Ездить я умел. Еще в техникуме обучили, но сдавать тогда почему-то не пошел. Через два месяца я уже рулил белоснежный "лимузин" марки ВАЗ 21013. Машина была в экспортной комплектации. Обивка дверей шоколадного цвета и венгерский радиоприемник. Вот и все опции, отличающие её от обычного серийного образца. Счастью нашему не было предела. Жена ещё и бонус получила . Я не мог в будние дни принимать ни капли алкоголя. Не подумайте, что до покупки автомобиля беспросветно бухал. Но работал я на Привозе не во времена "сухого закона". А тут раз , и всё. Ну, да ладно, к алкоголю отношусь спокойно.
Купив машину и рассмотрев её внимательно, я, как и многие мужчины, нашел массу недостатков. Сиденья обычные, торпедо пустоватая, музыка из приемника не устраивала вообще. Слова тюнинг, стайлинг тогда еще не были так популярны. Мы просто украшали наши игрушки. Ручка на коробку передач с мерседесовским значком, фенечки в виде всяких прибомбасов на воздухозаборники, хромовая насадка на глушитель, кассетный стереомагнитофон SHARP с реверсом и самое главное - шикарные , велюровые чехлы. Чехлы и линолиумные полы шили по всему городу. Но самая модная чехольная тусовка была на моей родной улице Л.Шмидта. Наряжал салон почти мой однофамилец Робик Литваков. Он имел вкус и салоны выходили роскошные. Пока Робик шил чехлы, я обнаружил у него в продаже руль от модной модели 2107, и тут же приобрел. Короче, когда машина приехала домой с "тюнинг - ателье 80-е " жена , оценив интерьер, сказала :" Отличная бл....возка".
Первая машина не стояла ни минуты. Кишинев, Тирасполь, Бендеры, Каролино Бугаз - мы постоянно находили куда ездить. Могли просто рысачить по городу. Прошло пару лет и я понял, что пора менять автомобиль. Вы думаете была причина? Ошибаетесь. Мужчины постоянно ищут, и главное находят причины. Сначала меняли Жигули на Жигули. Цепляли на них пороги, спой

лера. Ставили стеклоподъемники. Рухнул Союз. Началась перестройка. Народ начал тащить с Запада всякий металлолом. Но это для них, зажиревших европейцев , металлолом.
Мы на 123 Мерседес смотрели как на Майбах. Сегодня всё это вспоминаем с улыбкой и ностальгией. Много потом было машин- современных, высокотехнологичных, с обалденными салонами. Но You're My Heart, You're My Soul из динамиков SHARP и Робика велюровый салон забыть нельзя