Херсон провокация, комбинация или глупость?

Александр Дубровский 2
В Херсонском торговом порту задержано российское нефтеналивное судно (танкер) «Механик Погодин». В настоящее время пришвартовано у причала 3 Нефтегавани. То есть, судно зашло для разгрузки нефтью во внутренние воды Украины, что подтверждается текущей диспозицией сайта MarineTraffic: 11.08.18. на 9:00 АМ.

Из справки судна «Механик Погодин»:

Проект: 19614, тип Нижний Новгород
Строительный №: 23
Место постройки: ОАО «ССЗ Красное Сормово»  Россия Нижний Новгород
Спущено на воду: 14.07.2011
Построено: 12.08.2011
Приписка: Санкт-Петербург 
Владелец: ОАО ВЭБ-лизинг  Россия
Оператор: ООО В. Ф. Танкер  Россия
IMO: 9598397
MMSI: 273354720
Регистрация: РМРС
Регистровый №: 100887
Формула класса: КМ(*) ЛУ1 IIСП А3 нефтеналивное
Позывной: UBFH6
Текущее состояние: Эксплуатируется

Из открытых источников известно: всего судоходная компания «В.Ф.Танкер» владеет около 50-ти судами различного класса, в том числе и и эксплуатирует танкер «Механик Погодин», который находится в лизинге у ОАО «ВЭБ-лизинг». О том, что сам ВЭБ, а также все его структуры находятся в санкционном списке Украины, думаю, говорить не надо никому, но ООО «В.Ф.Танкер» для широкого читателя имя новое, что, однако, не имеет никакого значения в плане ответственности самой компании за свои действия. Более того, находится ли сама компания в санкционном списке или не находится, также не имеет значения ввиду того, что существует жёсткая юридическая привязка к структуре ВЭБа, так как, скорее всего, до окончания лизингового договора судно числится на балансе «ВЭБ-лизинг».

Кроме того, конечным бенефициаром компании (через кипрский офшор «Волго-Балт Транспорт Холдинг Лимитед») является Владимир Лисин, который в представлениях не нуждается, а также входит уже в международный санкционный список, инициированный США.

Таким образом, заход в украинский порт является для любого судна «В.Ф.Танкер» предельно рисковой ситуацией, которую, мне кажется, должны хорошо понимать владельцы. Или я ошибаюсь? Как можно так рисковать своими активами, а главное, людьми, если все суда, числящиеся за «ВЭБ-лизинг» (всего 21 судно), уже более года находятся в санкционном списке Украины?

Или возможная прибыль перекрывает все риски?

Из сказанного следуют, как минимум, две гипотезы:
1. Учитывая склонность В.Лисина по каждому поводу (и без повода) вставлять какой-нибудь глупый анекдот, вполне допускаю, что ситуация с судном «Механик Погодин» является такого же уровня глупостью, показывающей уровень осознанности большого бизнеса, в буквальном смысле, не знающего берегов. Тем более, что, с точки зрения Украины, судно задержано вполне законно.
2. Судно «Механик Погодин» - это уже не перый случай задержания российских кораблей украинской СБУ. Вполне возможно, что случившееся является какой-то далеко идущей российской провокацией комбинацией, направленной на создание поводов для гораздо более жёстких ответных действий российских силовых структур. Ибо украинский вопрос давно зашёл за все мыслимые и немыслимые рамки и требует своего окончательного решения.

В обоих вариантах остаётся главный вопрос: что с экипажем танкера, составляющим аж 12 человек? И кто, в итоге, будет нести ответственность за судьбу людей?

Следим за развитием ситуации.