Мой друг Паштет глава 1

Стас Бельды
Вступление

В детстве и юности жизнь ещё не обременённая ни чем - легка и прекрасна! Мы запросто сходимся и так же беспечно без особых сожалений и обид расстаёмся.
В зрелом возрасте многие близкие нам люди исчезают из нашей жизни по разным причинам, а новые очень редко появляются, наверное по тому что мы сами становимся требовательнее, да и нас не все приемлют.
Обращал ли кто-то внимание на то что встреч бывших работников на каком нибудь производстве не бывает, а "Встречи одноклассников и однокурсников" проходят повсеместно, порой спустя десятки лет, а всё потому что лучше и преданней друзей чем друзья юности мы редко когда находим.
Как бы судьба нами не распорядилась, в какие края кого бы не закинула, друзья юности всегда остаются с нами в нашей памяти на всю оставшуюся жизнь.

Глава 1
Как сейчас обстоят дела у пацанов с дворовыми и школьными прозвищами не знаю, я с этой мелкой шпаной давно не общаюсь, а в дни моего детства и юности пацан без кликухи или прозвища был редким исключением.
Мой закадычный друг юности Павел Сергеевич N. исключением не был, вся наша мальчишеская тусовка звала его Паштет и он без всяких обид на неё отзывался.
Паштета я знал по школе, мы учились в параллельных классах, а после окончания восьмого класса был большой отток учащихся из школы в училища и техникумы. Наши два поредевших класса объединили в один, вот там и завязалась наша дружба начавшаяся с взаимовыгодных интересов.
В школьном ВИА* "Романтики" Паштет играл на гитаре, а я как большинство старшеклассников в семидесятые годы просто грезил овладеть этим инструментом, но ни учителя, ни гитары - супер дефицита того времени у меня не было.
Зато дома у нас была солидная фонотека из пластинок и магнитофонных бобин, состоящая из популярных тогда советских и зарубежных записей. Её мы собирали вместе с отцом, большим любителем джаза, итальянской и французской эстрады.
Первоначально я договорился с Паштетом, он даёт мне на время свою старую гитару и учит на ней играть, а я ему делаю все нужные магнитофонные записи.

К концу девятого класса мои былые друзья и увлечения отошли на второй план, я всё своё свободное время проводил с Паштетом или за его уроками игры на гитаре.
К этому времени наша дружба вошла в наивысшую фазу доверия, это когда только самому верному другу открывают свою сокровенную тайну.
Тайна Паштета заключалась в следующем:
Он был не просто девственник в свои шестнадцать лет, а даже ещё ни разу не целовался с девчонками, более того, он их стеснялся и боялся, хотя сам постоянно мечтал завести хоть какую нибудь подружку, лишь бы с сиськами и в коротенькой юбчонке.
В добавок он признался что ужасно завидует мне, глядя на то как я непринуждённо могу потрепаться с самыми красивыми девчонками из класса, на которых он смотрит только украдкой.
Паштет ошибочно принял меня за ловеласа и просил научить его всем премудростям обольщения особей женского пола.

Ни каким ловеласом я не был и сам робел перед незнакомыми девчонками, а к одноклассницам и девчонкам с нашего двора я просто привык, для меня особого различия между ними и пацанами-приятелями не существовало. Да мне и в голову тогда не могло прийти, что кто-то кого знаю ещё с детсадовского горшка вдруг станет предметом моего обожания, вот и держался я с ними панибратски.

Только рассказать об этом Паштету я не мог.
Во-первых, мне очень льстило раз он про меня так думает.
Во-вторых, я сразу начал чувствовать превосходство над ним.
Мне нравилось его поучать и давать разные советы в амурных делах, которые я сам тайно черпал из библиотечных книг выдавая их за свой жизненный опыт. Мой трёп о любовных похождениях и лёгких победах Паштет слушал с большим интересом и завистью, а к пикантным подробностям проявлял повышенное любопытство:
- Вот ты ей руку положил туда, так она чё?
- Ну чё, чё! Целоваться полезла...
- Чё, прямо сама первая!?
- Ну конечно, это только они на людях из себя недотрог корчат, а когда никто не видит, такое вытворяют, даже не подумаешь! Да если хочешь знать они от секса кайфа больше ловят чем мы.
И запомни - "Нет не дающих девчонок, есть плохо просящие пацаны" - поучал я любовным премудростям друга.

Как и большинство мальчишек я был робкий и стеснительный перед незнакомыми девчонками. Овладеть искусством обольщения мне ужасно захотелось в четырнадцать лет. Осуществить тайное желание помогли сотни прочитанных книг. В них я находил многочисленные рецепты на нужную мне тему.
Если я раньше предпочитал приключенческую литературу и читая часто пропускал описание любовных сцен, теперь же наоборот, в библиотеке брал книги исключительно с любовным содержанием и не столько читал, сколько выискивал интересующие меня главы и фрагменты. Особо ценные (в моём понимании) любовные сцены перерабатывал как инструкции по действию и записывал их в тайную тетрадь.
Теоретические познания в технике обольщения и знакомств у меня к шестнадцати годам были на столько обширны, что я мог бы без труда читать по им лекции или написать трактат.
Но теория и практика это не одно и тоже. Невозможно первый раз сесть за руль авто и лихо промчаться по городу, даже если ты наизусть знаешь теорию вождения. Толстая тренерша по фигурному катанию, зная все тонкости предмета сама никогда не выступает на соревновании. Учить кого-то - это одно, а сделать самому - это другое.

Паштет видно посчитав что он уже достаточно нахватался от меня теории начал задавать неудобные вопросы, мол, если ты такой Дон Жуан где тогда хоть одна твоя подружка, покажи? Запахло палевом...
Мой оправдания, типа того что я сейчас сексуально утомлённый и от баб хочу немного отдохнуть, его как-то не убедили. После очередной байки о моих любовных похождениях восторженный блеск в его глазах сменился взглядом недоверия, а это мне крайне не понравилось. Для поддержания своей репутации нужен был практический пример.

Как-то в самом начале школьных каникул после девятого класса, угораздило нас припереться в ЦПКиО на танцульки. До их начала ещё было часа два и мы бесцельно прохаживались по аллеям парка, как вдруг Паштет указав на одиноко сидевшую на скамейки девицу ультимативно заявил:
- Ну-ка покажи, как ты легко можешь хоть с кем познакомиться.
Любая отмазка напрочь бы уронила мой авторитет в глазах друга, этого допустить я не мог. Преодолевая свою застенчивость перед незнакомой девчонкой, как парашютист совершающий свой первый прыжок из самолёта, я сделал шаг в неизвестность.

Даже не помню, какую тогда околесицу нёс, это теперь не важно, а важно то что у меня ПОЛУЧИЛОСЬ!
Незнакомка не убежала, не прогнала и даже не укусила, а с интересом смотрела на меня и весело смеялась над моим трёпом. Минут через десять я уже знал как её зовут (сейчас уже не помню, пусть будет Маша) и что она ждёт подружку, с которой тоже хочет пойти на танцы.
Сам факт что мои теоретические знания обольщения действуют и я действительно вот так вот запросто могу подойти и познакомиться с незнакомой девушкой окрылил меня, а возникшие чувства самоуверенности и превосходства просто вскружили голову, до конца вечера я чудил как пьяный.

- А тот парень который с тобой шёл, он что, кого-то ждёт? Наверное свою девушку? - поинтересовалась Маша.
Про Паштета одиноко сидевшего на скамейки метрах в двадцати от нас я просто забыл.
- Пашка! - крикнул я - Ну ты там долго сидеть будешь, иди суда...
Покрасневший Паштет, явно стесняясь, подошёл к нам.
Я сидел беззастенчиво завалившись на спинку скамейки раскинув по верх её руки. Со стороны это выглядело как будто я только-только обнимал девушку за плечи и она перед тем как подошёл Паштет слегка наклонилась вперёд.
- Вот знакомьтесь, - начал я бесцеремонно, - Это Маша, это Паша.
- Машенька, как думаешь, твоей подруге Паша понравится как я тебе, - хохмил я и как бы шутя на пару секунд приобнял её за плечи.
Сделал я это исключительно на показуху Паштету, да и всю дальнейшую комедию ломал перед им, а не перед девчонками.
- Ну ты баламу-ут и наверное бабник! - весело пожурила меня Маша, - А мне вообще-то парни скромные нравятся, вот такие как Паша............

Ничего дальше особо интересного не было, пришла подруга, мы погуляли, потанцевали до одиннадцати вечера и разъехались, договорившись встретиться здесь же завтра. Но на завтра был дождь, да и тащиться с нашего района до ЦПКиО было далеко, с двумя пересадками не меньше часа, так что через пару дней мы о тех девчонках уже и не вспоминали, для меня главное было то что я обрёл в себе уверенность и в глазах друга не только укрепил свой дутый авторитет, но стал для его гуру в любовных делах.

ВИА* - вокально инструментальный ансамбль



фото из интернета