Залог

Елена Медведева 040
    Осень 1942 года. Немцы начали  занимать …-скую область. Часть Тихона Волкова расположилась в двадцати километрах от его родного села. Он офицер НКВД*. Выбора у него не было.
  - Папа, папа! Мама, папа вернулся.
    Мальчик подбежал и обнял отца. Молодая  женщина вышла на крыльцо и остановилась.
  - Тиша, зачем ты пришёл? Они же убьют тебя! Здравствуй!
  - Здравствуй! Я знаю. Я ненадолго. Обними меня.
    Он подошёл к ней. Они стояли вместе. Коля сжал в кулаках гимнастёрку и вдавился лбом в рёбра отца.
  - Ну, пойдём в дом. У нас мало времени. Где он?
  - Спит. Я покажу тебе.
    Они подошли к колыбели. Он поцеловал спящего сына. Стоял и смотрел на него.
  - Что ты наделал! Зачем ты пришёл?
  - Маша, так нужно. Я сейчас уйду. Но ты собирайся. Как жену врага народа тебя и детей сошлют в Сибирь. Не плачь. Если здесь будут немцы, вас из-за меня сразу же  расстреляют. Я уйду. Вас скоро заберут. Сбереги детей.
  - Я не хочу! Что же, я не увижу тебя больше?
  - Нет! Я не вернусь. Меня  свои. …. Но вы будете жить. Вы будете далеко. Там нет немцев.
    Он обнял её.
  - Маша, сбереги детей, Маша!
  - Хорошо, я. Мне больно. Я не могу так!
  - Так нужно. Коля, дай я поцелую тебя ещё раз.
    Он поднял сына на руки. Прижался губами к впалой щеке. Опустил на пол. И всё гладил его по голове.
    Через двадцать минут он ушёл. Когда вернулся в часть, его расстреляли. Марию Петровну Волкову, как жену врага народа и двоих её детей отправили в Сибирь, ещё до прихода немцев. С собой она взяла только швейную машину. Они выжили.

               
---------------------
   * НКВД - Народный комиссариат внутренних дел СССР.