Тампон

Владимир Бородин 2
Меня зовут Тампон.
Раннее, раннее утро. Тихонько хлопнула дверь. Как рано, ведь только-только рассветает...конечно, так случается, но очень редко.
Я проводил взглядом хозяина обратно в дом и, устроившись поудобнее, снова прикрыл глаза.
Ночь сегодня прошла спокойно; эта тварь, лиса, не приходила. Не шебуршалась в яме, выискивая себе еду. До чего же наглое животное! Знает прекрасно, что я на цепи и нифига ей сделать не могу. Подремлю еще...
Не удалось! Дверь снова хлопнула и во двор вышел мой хозяин с миской в руке. Странная какая-то миска у людей! Маленькая. И ест он странно... поднесет к пасти чуть и снова ставит на столик. И сидит, странный дым пускает из себя. Однажды я понюхал его миску - мясом там и не пахнет! Не понимаю я этого. Мне важна не его миска, мне важна его улыбка! Его тихий голос!
Как я появился в этом доме, не знаю и не помню. Маленьким - точно! И жил я сначала не здесь, не на своем месте, а вместе с хозяевами в доме. Смешно сейчас вспоминать это. Как мне хотелось взобраться к ним... я такой маленький, а лежат они так высоко! И смеются над моими прыжками. И подбадривают меня.
Там, в доме, я и узнал, что зовут меня Тампон...
Я довольно быстро сообразил, что по своим делам нужно выбегать на улицу, хотя меня никто и не ругал, если, случайно, и не  успевал. На улице было очень холодно, совсем не так, как в доме и я молнией мчался к дверям. Меня ждали и не заставляли долго ждать. По голосам хозяев, я понимал, что меня хвалят...эту интонацию хозяев я очень любил!
Люди были совершенно разными. И выглядели не похожими друг на друга и голоса у них были не похожими. А интонации были одинаковыми. Приятными. И руки были у них очень приятными...!
Давно это было. Сейчас я взрослый собака и в дом больше не захожу. У меня свое место... неизвестно, может у другого собаки место и получше, а мне мое очень нравится! Ведь я вижу все вокруг! Слышу все вокруг. И посторонних просто так не подпущу. Хотя, посторонних то почти у нас и не бывает. Хозяева да их черный кот. Недавно появились еще два... малюсеньких, беленьких, пугливых таких. Чуть меня отвяжут, они кто куда! Смешные...
Я внимательно наблюдаю за хозяином... не совсем обычно он сегодня себя ведет. Почти не разговаривает со мной, а будто застыв, подолгу сидит с миской своей в руке. Вот он поднялся и посмотрел в мою сторону. Не знаю, как это получается, но мой хвост сразу заметался из стороны в сторону. Я жду!
И дождался! Он заметил это и усмехнулся. О, мой собачий бог, как мне нравится эта его улыбка! Сейчас он должен мне кое-что сказать! Всего несколько слов, но каких!!! Самых приятных слов в этой жизни!
Хвост мой сам по себе так ускорился, что хозяин негромко засмеялся и ушел в дом.
Я совсем не нервничаю, я умею терпеливо ждать! Он сейчас выйдет. Отвяжет меня и... мы пойдем гулять!!! Обалдеть можно, как я обожаю наши прогулки!!! Обожаю мой двор, мой лес, даже чертову лису!!! И котят мелких и птиц наших и зверье и, вообще - жизнь!
Вот хозяин идет в мою сторону. Он ведь может и повернуть в сарай, я весь в напряжении! Нет, смеется ласково и идет ко мне!
"Сейчас, сейчас, мой золотой. Пойдем, пойдем гулять". Мне кажется, что именно такие слова он говорит...
Подходит...останавливается...поднимает палец кверху. Понимаю, что он приказывает мне сидеть, но как...как я могу удержаться...сейчас, сейчас! Цепь отстегнута... теперь я - молния в облике собаки!!!
Успеваю только услышать негромкий смех хозяина. Что-то, вроде - беги, беги, гуляй...
Мой хозяин всегда идет очень медленно. О чем он думает мне неизвестно. Ему хорошо - его тропа всего какой-нибудь километр, а мне ... мне нужно обежать 18 гектаров!!! Все обнюхать, все обследовать, все пометить, в общем, я помчался...найду его на кладбище.
Кому интересно, что делает собака во время обхода, то пусть последит за своей. А я уже издалека вижу хозяина! Он сегодня ведет себя чуточку необычно...подолгу останавливается у молодых деревьев; трогает листву; он задумчиво смотрит вокруг, даже меня не заметил. Не так, как всегда... надо прыгнуть и попробовать лизнуть его в морду...
Ну вот, хозяин улыбнулся. Это замечательно! Поймал меня и задержал в руках. Я чувствую, что он смотрит мне прямо в глаза! Я ему очень нравлюсь, чтоб мне сдохнуть... и он мне! Побежал я на кладбище, подожду его там.
Знаю, что он сейчас сядет на скамеечку, задумчиво будет трепать меня за холку и молчать. Иногда он долго молчит, иногда недолго.
Я не знаю, что такое кладбище людей, но сразу понял, что везде мне прыгать и носиться нельзя.  Иногда они приходят сюда вдвоем...мне удается стащить их еду, а они тихо ругают меня. Беззлобно ругают, я же это чувствую.
Сегодня мы сидели здесь совсем недолго. Хозяин встает...он плачет...я ничего не понимаю, а просто ставлю ему свои передние лапы на грудь...
Пойдем теперь домой, мой хороший - эти слова я знаю и мы вместе спускаемся по ступенькам вниз. Некоторе время я, из вежливости, иду с ним рядом, но...еще хочу возле дома кое-что осмотреть. Убегаю...
ТАМПООООН...
Все. На сегодня это все. Мчусь к дому и, встав на место, жду пока хозяин пристегнет карабин.
Он наклоняется ко мне, касается своим носом моего и уходит.
Ничего я подумать не могу об остальных своих сородичах, но уверен - я живу в РАЮ...
А мои хозяева просто любят меня!!! Он - чуть больше. Она - чуть меньше, но я разницы не чувствую.
Я люблю их обоих...