Поэзия На Грани Пола -Л-

Феликс Птицев
ПОДБОРКА ТЕКСТОВ
http://proza.ru/2018/08/12/106

=============================================


ВАЛЕРИЙ ЛЕДЕНЕВ
http://polutona.ru/?show=0707104119

(поверхность голоса)

как
быть
с тобой
вместе
после
простых
вещей

неподвижно
в отвоеванных
миллиметрах
нашей
на двоих
тесноты
в толще
воды

в которой

ты рядом
я почти
ничего
не слышу

но все
почему-то
кажется

яснее
вдвойне

* * *

на двух
волнах

прячась
за смелостью

оседлали
небрежно

каждый
свои

вспышки-усталости
вдовы-слова




=============================================


ВИТАЛИЙ ЛЕХЦИЕР
 
(Антология анонимных текстов, гл. 74)

...
я бы хотел прочитать это стихотворение
потому что путевые заметки из прекрасных мест
чередуются в нём с новациями гендерной теории
а содержащаяся в нём любовь к Востоку
не мешает получать удовольствие
от вертолётного полета над Барселоной и Тенерифе
потому что лионские трабули, о которых в нём говорится
начинаются в Самаре в районе Ново-Садовой
потому что оно утверждает ценность космополитизма
и потому что оно дорожит дружбой
как непреходящей человеческой добродетелью

я бы хотел прочитать это стихотворение
потому что оно содержит множество парадоксальных суждений
непредсказуемые оценки и неожиданные характеристики
потому что оно весёлое, галлюцинаторное и архетипическое
как романы Павла Пепперштейна
и систематически-критическое, как романы Владимира Сорокина
потому что оно разрывает с поэзией и становится прозой
чувствуя прилив сил от обретения новой идентичности
потому что оно проникновенно и маргинально
сентиментально и репрезентативно
потому что оно понимает ценность позиции вненаходимости


=============================================


БРАТИСЛАВ ЛИБЕРТУС-КАРМИНА
http://www.stihi.ru/2013/10/30/10622


романс


ДАВАЙ МЫ ПОМОЛЧИМ НАЧИСТОТУ
(текст песни)

1. Давай мы помолчим начистоту.
Душой к Душе, без слов и оправданий...
//Пусть говорит за нас лишь сердца стук,
Ведь он не врёт, как и не врёт дыханье...//2

2. Ещё - ладони. Пальцев нервных дрожь.
Ещё - глаза. Ведь в них Душа - раздета...
//Молчи. Ведь все слова по сути - ложь.
Мы не умеем говорить конкретно...//2

3. Мы путаемся в паутине слов,
Которую плетём себе в погибель...
//Без правильных религии основ
Быть индивидуальными могли бы...//2

4. Словами правки врём и там и тут,
Вдруг сами же оказываясь дичью...
//Давай мы помолчим начистоту.
Тогда друг друга, может быть, услышим...//3

=============================================


ПЁТР ЛИКИН
http://literratura.org/poetry/2537-petr-likin-saturn.html

Возможно, в это время бессмертна
Звезда зари.

Утренние ангелы орошают слезами долины
И мы чувствуем, что любовь – возвращение в сад.

Минуя медленные заросли барбариса,
Можно увидеть кладбище и костры.

Там, в крупных цветах, озеро.
Там пасмурная скульптура Афродиты.

Павлины проходят между аллей восторга.

Водные велосипеды озарены безумием и суицидом.

Нет мира, где взгляды не образуют сеть.



=============================================



НИКОЛАЙ ЛИНДЕ


Мы все попались на любви,
                Мы все попались.
Зови спасенье, не зови...
                Такая жалость...

И тот, кто холоден как сталь,
                И тот - горячий,
Хотят любви. Хотя и жаль,
                Но не иначе!

Тот жаден или страшно зол,
                Но видно все же,
Что от любви он не ушел,
                Забыть не может.

Все перепуталось вокруг,
                И все смешалось.
И он, и я, и ты - мой друг,
                Мы все - попались.

Не нужен нам духовный путь,
                И звезды в небе.
Любви немного, ну чуть-чуть,
                Тебе, и мне бы.

На нас смешных, глядящий Бог,
                И тот попался.
Он не любил бы..., если б мог!
                И не смеялся...

И эти реки, и кусты,
                И эти звезды.
Полны любви. Так любишь ты.
                Спасаться поздно.

Мы все попались на любви,
                Мы все попались...
И как душою не криви -
                В любви остались!


=========================================


ИННА ЛИСНЯНСКАЯ


(В пригороде Содома)


Карнавал

Начинается хоровод
С танца маленьких лебедей.
Веселись, содомский народ,
В трубы дуй, в барабаны бей!


Веселись, обнищалый люд,
Скоморошьи маски надень,
Будет в небе тебе салют,
Будет память на черный день!


В паре с бабой баба идет,
А мужик идет с мужиком,
В волосах серпантин цветет
Наркотическим лепестком.


Веселись, народ, веселись,
Что еще остается нам?
Разойдись, народ, разойдись,
Разойдись по своим шатрам!


***

Имена

Я пишу лишь о том, о чем я вслух не рискну,
В моем горле слова — словно дрожь по коже,
Мой язык в нерешительности ощупывает десну,
Потому что мне каждое слово, что имя Божье.

Оказалось: у Господа много земных имен —
Имена земель и пророков, песков и племен,
Певчих птиц имена, имена калик и поэтов,
Имена деревьев в лазоревом нимбе крон,
Имена далеких морей да и тех предметов,
Чей во тьме ореол то розов, то фиолетов.

Как же можно такое кому-то высказать вслух,
Нарекать Божьим именем здешних имен избыток?
Но какой с меня спрос? — жизнь моя — тополиный пух,
Тень малиновки, пыль с кукловодных ниток,
А вернее всего — обветшалой жалости свиток.



=========================================


СВЕТА ЛИТВАК
http://stihi.ru/avtor/litvak

тело тьмы

 

меня смешило, словно я песком
бросалась, к морю убежав из школы
там тьма была, где мальчик босиком
бежал по пляжу совершенно голый
 

так далеко, что в платье не доплыть
глотая воздух в лунном освещенье
он двигался и плакал, – может быть
испытывал досаду и смущенье
 

в тяжёлых туфлях плавать не могу
он повернул назад, с волнами споря
догнал меня уже на берегу
и протащил вперёд по кромке моря
 

дурея от любви и озорства
и будто бы под страхом смертной казни
он надо мной на корточки вставал
и поливал из брызгалки, проказник
 

с усильем вспоминая, морщил лоб
и хмурил брови, составляя фразы
простые – из набора взрослых слов
хронической лексической заразы


в излюбленной позиции – верхом
с прилипчивостью мраморной улитки
на животе свалялся в грязный ком
мой чёрный фартук, вымокший до нитки
 

светили звёзды, прямо над лицом
склонялся варвар, страшный и любимый
грозящие глаза отца с ремнём
с хихиканьем сестры проплыли мимо
 

усердье плоти, двигаясь легко
из тела тьмы взахлёб меня кормило
меня тошнило детским молоком
штормило море с нежностью и силой


***

я востребую Аллу и Анну
для смешения разных цветов
для бренчания струн несогласных
несозвучных друг другу ладов

упомянутым струнам фальшивым
не сойтись воедино никак
я востребую Майю и Нину
как униженной гордости знак

я востребую Розу и Флору
для смещения мира границ
недоступных людскому позору
всей семьёй нелюбимых сестриц

для скрепления клятвенной кровью
очевидно рискованных уз
я востребую Дарью и Софью
и не думаю, что ошибусь

если вместе сведённые девы
мной востребованные вздохнут
раздадутся такие напевы
о которых не слышали тут

***

У меня улетело белое,
Светлое, улетало, звеня;
Звон губами по телу делая,
С ними вместе весёлое пела я.

Знаки светлее себя на белом
Или звуки, и тем слабее.
До светла воспевала себе её
Белое тело вместо себя.

Не видна, растворяла светлое
Тонкой струйкой, белее мела,
Словно этим одна владела я,
Словно тем и была полна.


=============================================


МАРИЯ ЛОБАНОВА

Последний раз

её мама оказалась лесбиянкой
ни с того ни с сего ни с того ни с сего
никто ничего не говорил
никто ничего не говорил
тайный язык, на котором живут молча
а свидетели отводят глаза
то ли от неловкости, то ли от зависти

это случилось в одно утро
она проснулась и поняла, что ей нравится
как та женщина смотрит на неё
своими бледно-голубыми глазами
как пантера перед прыжком
вызывающе гордо и спокойно
будто говорит ей – принимай меня такую
другой здесь нет и не будет

она не почувствовала ни страха ни тревоги
и поняла, что может оставить своё прошлое
словно подвешенный кофе
любому желающему

когда она стригла отцу ногти на ногах
большими изогнутыми ножницами
он сказал, – что ты в гроб что ли меня кладешь
ногти были похожи на сухие твердые стебли
торчащие из снега


***


http://polutona.ru/?show=0812130600

моя дорогая
мой первосвященник благочестивой порнографии
поэтический сутенёр
ты можешь трахнуть мое священное сердце

хочу написать книгу, в которой живу
историю, где девушка получает девушку
как мне попросить
организовать пыль
приколоть ночь

знаю, если ты прижмешь ухо к моей раковине
услышишь зуд моховых тротуаров
зов с пчелами во рту
услышишь северных оленей
похоронный смех моей матери
медленный танец костей возле борделей

моя упавшая ваза
****а кинцуги
закрашиваю шрамы глиттерами

внутри женщин — другие женщины
как мне написать, что и ты там
красотка-пыльница
свернулась клубочком глубоко
в своей пещере необыкновенного ужаса

каждый раз, когда ты
открываешь рот
белый человек выскакивает
выщипывать страницы



***


(Августовские любовницы)

что так безумно в образе твоём,
что склеивает части в единенье?
как буквы и и е быт дополняют
так речь становится простором
для птиц в груди разгоряченной
молчанье же как мягкий знак
пред зеркалом стоит, повелевая быть
и нет вместилища иного, чем желание
быть высказанным небу и земле

*

когда я впервые увидела тебя
было лето
на тебе были носки с красными горящими петардами
как сандалии с крылышками у Персея
ты спокойно сидела в центре пространства
и молчала
я не могла отвести глаз от твоего молчания
мне хотелось слушать тебя слушать и слушать и смотреть
будто ты всё знаешь и дакини прислуживают тебе
поднося в ладонях звуки тайной мантры
я даже сфоткала твоё молчание издалека
на память
будто я молчу вместе с тобой
а никто этого не видит


***

Весенняя песенка
 

ей везде мерещится собачья цепь
даже в моей мокрой от желания ****е
она думает меня интересуют
какие-то ****ь слова
но старая вольво везёт меня в рай
быстрее, чем кажется

безжалостные к чужому одиночеству
мы могли бы научиться понимать друг друга
если бы не обещания, которые всё портят
как правда для тех, кто безумен
а если смерть не разлучит нас
что будем делать

посасывай меня как цепь
мне нравится
череп сжимается
совсем как у власти
не давай кончать
на свой скользкий язык

можем поиграть в доверие
попробуем профилактику боли
ты же любишь всё контролировать
в мире, в котором приходится врать
всё думаю, когда же рванёт уже
стихотворение, застрявшее между ног

посасывай меня как цепь
мне нравится
череп сжимается
совсем как у власти
не давай кончать
на свой скользкий язык


=============================================


ГИЛА ЛОРАН (ГАЛИНА ЗЕЛЕНИНА)

..
В безвременье меж Старой и Новой ратушей, меж
Медовым Спасом и лицейскою годовщиной
Распяленный на пинаклях, затягиваешь брешь,
А с водостоков таращится всякая чертовщина.

Готические пропорции, припорошенные бельём,
Стаккато претензий к миру, легато няшек —
Где оно? Длинное, тонкое, загорелое — моё.
Копию снять — сунуть в сердечный кармашек.

Мостовая, вспоротая колёсиками, — где?
Я спросил у всего Шварцвальда, не то что у тополя.
Но эльфы молча выгнали в сутолоку площадей —
Рифмами темперировать гаргульи немые вопли.


*
Чай лишён вкуса, яблоко — кислоты,
комната — воздуха, повествование — смысла;
вместо жаркой подушки, какую мычащим «ты»,
на плечах — чугунное коромысло.


*
Моя любезная бродит по Таллину
А я заключён в лабиринте палевом
Ведать не ведаю, долго ли, коротко ль
И думать забыл, право ли, лево ли
А только о прядях над белым воротом
В каком мой возлюбленный ходит по Ревелю.


=============================================